Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Гордейчик Татьяна Михайловна

Цель педагогического мероприятия: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

(МОУ СОШ 31)

(дошкольное отделение)

Конспект интегрированного занятия

С применением STEM – технологий

«Путешествие на Марс»

(подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель

Гордейчик Татьяна Михайловна

2022 г

Цель педагогического мероприятия: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование).

Программные задачи:

  • Развивать мышление, смекалку, воображение, сообразительность;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять их самостоятельно;
  • Закрепить знания через STEM – образования по всем направлениям.

Форма организации педагогического мероприятия: игровая

Возраст детей: 6 – 7 лет

Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

Модуль «Дидактическая система Фребеля»: мягкие наборы №3,4,5,6

Модуль «Робототехника»: Bee – Bot, коврик с цифрами, кубики для пошагового программирования.

Модуль «Экспериментирование»: комплект воронок, песок, пробирки для экспериментов с цветными крышками, лупы большие увеличение на *2.

Модуль «Математическое развитие»: мозаика «Геометрические формы» напольная, магнитный танграм.

Модуль «LEGO конструирование»: набор с трубками. DUPLO.

Модуль «Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР»»: ноутбук с программным обеспечением, ширма с декорациями и атрибутами.

Демонстрационный материал: слайд шоу с изображением космоса, планет, кратеров, звуки и шум воды.

Предварительная работа: просмотр презентации о космосе и о планете Марс, беседа по теме космос.

Ход занятия

Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие, на планету Марс, в которой нас будет ждать много сюрпризов, радостных моментов, интересных встреч.

И так, в путь!

Модуль «Дидактическая система Фребеля», Модуль «Робототехника»

Для полета на Марс, нам нужно построить космический корабль, на котором мы и отправимся в путешествие, а поможет нам в этом мягкие, но прочные модули.

Чтобы добраться до планеты Марс, нам надо преодолеть гравитацию и вылететь за пределы атмосферы, отгадав загадки, а проложить маршрут нам поможет Bee-bot робот «Пчёлка»

  1. Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

  1. В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

  1. Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

  1. В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

- Вот мы и на планете Марс.

Модуль «Экспериментирование»

На этой планете совсем нет земли, но есть космический песок. Перед детьми стоят подносы с песком. Пересыпаем песок из ладошки в ладошку.

- Легко ли сыпется песок?

- Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)

Тут дети видят на столе серебряный ящик. В нем «сокровища» - лупы, воронки, пробирки.

- Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются. (наблюдают)

- Какого цвета песчинки? (темные и светлые)

- Давайте посмотрим их размер. Они одинаковые? (Не одинаковые, есть мелкие и крупные). Давайте проверим.

- Предлагаю вам проверить, какой песок высыпается лучше, легче в пробирки (сухой песок сыпучий, а мокрый несыпучий).

Ребята, я предлагаю вам продолжить наше путешествие по планете и прогуляться. Посмотрите, какие красивые, удивительные кратеры нас окружают и даже слышится шум воды (используются звуки воды и фотографии кратеров). Я предлагаю Вам немного отдохнуть и размяться (физ. минутка «Космический отряд»).

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Модуль «Математическое развитие»

- Мы с вами увидели Марс и даже прогулялись по ней и ни где, не встретили ни одного обитателя, как вы думаете, как будет называться житель Марса? (марсианен)

- Давайте мы с вами заселим эту планету жителями и животными, чтобы мы могли прилетать к ним в гости, а использовать мы будем напольную мозайку «Геометрические формы» и магнитный танграм.

- Мы с вами заселили эту планету людьми и животными. Получилось здорово.

- Ребята, нам так весело с вами находится на этой планете, но, к сожалению, пришло время возвращаться нам в детский сад, давайте еще раз посмотрим на Марс.

Модуль «LEGO конструирование»

- Ребята, посмотрите, для нас жители Марса оставили, какое-то послание, давайте прочитаем его? (педагог читает послание, в котором марсиане просят ребят сконструировать парк развлечений из лего - конструктора).

- Ребята поможем жителям этой планеты сконструировать удивительный парк развлечений из лего - конструктора? (ответы детей).

 (Дети выполняют задание по схемам, передавая характерные особенности детской игровой площадки, через STEM- оборудование – лего-конструктор). Молодцы.

Ребята, пришло время возвращаться нам в детский сад, а на память о нашем путешествие, марсиане подарили вам альбомы для рисования, в которых вы сможете зарисовать ваши впечатления о нашем удивительном путешествие на Марс. Дети, возвращаемся на наш космический корабль, который доставит нас в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось в путешествие? (Ответы детей.)

Вот мы снова в детском саду и на этом наше занятие окончено, вы все были молодцы.

Последующий этап: создание мультфильма «Путешествие на Марс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Экскурсия в детский сад» (старшая группа)

Образовательная : учить работать со схемами,  закреплять умение детей строить по образцу. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, о направлении в пространстве ( влево, вправо, в перед, на...

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс»

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....

Конспект интегрированного занятия с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)

Цель: Развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, реч...