Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".
статья (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

В  данной  статье  предлагается  опыт  работы  объединения  "Умелые  ручки".  Стараясь  максимально  обобщить  свою  работу  в  данном  направлении,  я  описываю  опыт  изготовления  поделок  на  занятиях  кружка.  Из  доступных,  легко  обрабатываемых  материалов,  дети  могут  сделать  много  интересных  и  полезных  вещей.  В  статье  даётся  перечень  пособий,  на  основании  которых  строится  планирование  работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po__produktivnoy_deyatelnosti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  РОШАЛЬ  «ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №1  «ЛАСТОЧКА»

СООБЩЕНИЕ ПО  ТЕМЕ:  «РАБОТА  С  РАЗНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ  НА  ЗАНЯТИЯХ  ПО  РУЧНОМУ  ТРУДУ»

                                                        Подготовила:

                                                        воспитатель  высшей

                                                        квалификационной  категории

                                                        Куприянова  Т.  В.

                                г. о.  Рошаль,  май  2011 г.

 

Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, конструированию, аппликации,  лепке   способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

 В ручном труде основа мастерства и любви к профессии, приобщение ребёнка к трудовой деятельности складывалось веками.
Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами.  Психолог А.В.Запорожец писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребёнок активно воссоздает художественные образы.  
На  занятиях  по  ручному  труду   работаем  над   изготовлением  поделок   из разных  материалов  -  это   увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления.  Совершенствуя  и  координируя  движения  пальцев  и  кистей  рук,  ручной  труд  влияет  на  общее  интеллектуальное  развитие  ребёнка,  в  том  числе  и  на  развитие  речи,  что  особенно  важно  для  детей  с  недостатками  в  речевом  развитии.  

 Из  доступных,  легко  обрабатываемых  материалов  дети  могут  сделать  много  интересных  и  полезных  вещей.  

Обучение строится на основе программы «Обучения  и  воспитания  в  детском  саду»  под  ред.  Васильевой.   Свою работу планирую по месяцам, каждый месяц с определенным материалом: природным, бросовым, тканью, бумагой,   нитками.

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, бумагой, тканью провела беседы по ознакомлению со свойствами материалов, с практической деятельностью этих материалов.   Был собран разный бросовый и природный материал.   Особо  следует  сказать  о  материалах.  Их  перечень  и  объём  предусматриваю  заранее – сбор  некоторых  из  них  зависит  от  сезонных  условий.  Такие  материалы  как  листья,  веточки,  небольшие  корни,  каштаны  и  др.,  можно  собирать  во  время  экскурсий.  Собраны книги и пособия - «Художественный труд», «Инструменты», «Мастерилка», «Делаем сами», «Творчество детей с различными материалами», «Учите детей мастерить»,   «Оригами  для  дошкольников»  и  т.  д.  На  каждом  занятии  стараюсь  приучать  детей  к  сознательному  выполнению  правил  техники  безопасности  и  санитарной  гигиены.  Поэтому  познакомила  детей  с  «Правилами  рабочего  человека»,     раскрывающих  технику  безопасности    при работе с природным, бросовым материалом и инструментами.

При обучении детей созданию поделок из различных материалов особое внимание обращала на освоение основных приемов, но и не исключала творческие задания, часто обучение техническим приемам шло параллельно с развитием творчества детей. При обучении  различным способам преобразования материалов, наиболее значительное место среди используемых методов и приемов занимает показ способов работы. На первых занятиях был полный показ с подробным объяснением своих действий с предметами, размышляя и рассуждая при детях вслух, тем самым побуждая детей думать вслух, т.е. мастерить и проговаривать свои действия, применяя подходящие при этом пословицы и поговорки.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна, и использование художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной и помогают преодолевать возникающие трудности. Игровые приемы положительно влияют на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества детей. Часто приходят к детям Мастерилка, Самоделкин, Всезнайка или Незнайка с просьбами помочь или научить. Да, и художественное слово всегда кстати.

Во время работы использую народную классическую и инструментальную музыку, что является хорошим фоном для практической деятельности, способствует созданию эмоционального настроя, снижению утомляемости. Коллективная форма проведения художественного и ручного труда помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, влияющие на нравственно-эстетическое развитие ребенка, воспитывают умение согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогая друг другу в сложных ситуациях.

Использую разные формы объединения: парами, небольшими группами, все вместе, каждый отдельно для создания общих композиций - «Семья  осьминожек»,  «Овечки»,  «Домик  из  спичек»  и  т.  д.

Учу  детей   самостоятельно анализировать свою поделку, высказываться о работе товарища, давать советы, делиться мнением. Очень важно научить доброжелательно, уважительно относиться к работе товарищей, тактично, справедливо говорить о недостатках и достоинствах, не обижаться на критику. Важно показать детям, что его работа не безразлична педагогу, всегда беру ее в руки, рассматриваю и оцениваю.

Проводя работу по приобщению детей к художественному и ручному труду, я добилась следующих результатов: дети познакомились со свойствами различных материалов, овладели навыками работы с данными материалами.