Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
методическая разработка (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме

Катушева Елена Владимировна

план разработан  с учетом ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_po_lepkekonstruirovaniyu.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

  9

 

         

           Задачи

   

         Занятия

   

    Развивающая     среда

   Самостоятельная

             деятельность

  Совместная

            деятельность

1 неделя

Познакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара.

 Лепка «Репка».

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Рассматривание репки на выставке овощей в группе.

Совместные игры с предметами, рассматривать составляющие части предметов.

 2 неделя

Учить детей различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина. Учить создавать  постройки методом накладывания деталей одна на другую.

Конструирование

«Строим башенку».

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, так и общее строительство коллективных построек). Поощрение даже малейших успехов детей.

       3 неделя

Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению - раскатывание. Учить, не размазывать пластилин.

Лепка «Палочки».

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Игры детей с барабаном, игры со счётными палочками.

Совместные игры с предметами, рассматривать составляющие части предметов. Игры с ритмическими палочками на занятиях и в свободной деятельности.

4 неделя

Учить детей различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина. Учить создавать  постройки методом накладывания деталей одна на другую.

Конструирование «Разные башенки».

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

 Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, так и общее строительство коллективных построек).

10

         

           Задачи

   

             Занятия

   

    Развивающая     среда

 

  Самостоятельная

             деятельность

  Совместная

            деятельность

1 неделя

Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению-раскатыванию, соединять концы, получая кольцо.

Лепка «Колечки»

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Игры детей с пирамидками, с «кольцебросом»

Совместные игры с пирамидками, рассматривать их составляющие части.

Дегустация сушек.

2 неделя

Продолжать учить различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина. Учить создавать  постройки методом прикладывания деталей друг к другу.

Конструирование «Узкие дорожки»

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

 Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

3 неделя

Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара.

Лепка «Помидор»

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Рассматривание помидор на выставке овощей в группе.

Совместные с детьми манипуляции с овощами и муляжами овощей (рассматривание частей).

Беседы на данную тему.

4 неделя

 Учить создавать  постройки методом прикладывания деталей друг к другу. Продолжать учить различать и называть строительные детали

 Конструирование «Широкие дорожки»

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

 Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

11

         

           Задачи

   

     Занятия

   

    Развивающая     среда

 

 Самостоятельная

             деятельность

 

 Совместная

            деятельность

          1 неделя

Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Закреплять умение использовать движение- скатыванию шара, Расплющивание нажатием всей руки.

Лепка «Колёса для машины».

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Рассматривание игрушечных машинок  в группе, настоящих во время прогулки.

Совместные игры  с машинами (находить и выделять  части: кабина, кузов, колёса и т.д.)

2 неделя

 Учить создавать  постройки, комбинируя детали по- разному.   Продолжать учить различать и называть строительные детали                        

Конструирование «Мебель» (стул и стол).

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

            3 неделя

Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Закреплять умение использовать движение - скатыванию шара, Расплющивание нажатием всей руки. .

Лепка «Круглые пуговки».

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Рассматривание пуговок на предметах своей одежды, а также кукольной.

Беседы с детьми по ходу одевания и раздевания детей с прогулки.

Предложить детям для манипуляций заготовки для развития моторики.

4 неделя

 Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному. Продолжать учить различать и называть строительные детали                        

Конструирование «Мебель» (кроватки для кукол)

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

12

         

           Задачи

   

             Занятия

   

    Развивающая     среда

 

 Самостоятельная

             деятельность

 

 Совместная

            деятельность

         1 неделя

 Научить детей формообразующему движению - раскатыванию. Продолжать знакомить детей со свойствами материала.

Лепка «Колбаски»

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Рассматривание колбасок на картинках. Манипуляции детей с гимнастическими палками.

Беседы по заданной тематике. Утренние разминки с использованием гимнастических палок.

     2 неделя

 Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному.  Продолжать учить различать и называть строительные детали                        

 Конструирование «Транспорт» (автобус и грузовик).

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

        3 неделя

Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению-раскатыванию, соединять концы, получая кольцо.

Лепка «Пирамидка»

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Игры детей с пирамидками.

Совместные игры с пирамидками, рассматривать её составляющие части.

Дегустация сушек.

4 неделя

 Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному. . Продолжать учить различать и называть строительные детали                        

Конструирование «Транспорт» (разные машины).

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

1

         

           Задачи

   

       Занятия

   

    Развивающая     среда

 

 Самостоятельная

             деятельность

  Совместная

            деятельность

1 неделя

Познакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению- скатыванию шара.

Лепка «Большие и маленькие мячики»

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Игры детей с мячами различного размера.

Совместные игры с мячами, рассматривание разнообразных мячей.

Разучивание различных стихов про мяч.

2 неделя

Учить создавать более сложные постройки методом пристраивания деталей. . Продолжать учить различать и называть строительные детали.

                       

Конструирование «Заборчики»

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

3 неделя

Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Закреплять умение детей использовать  формообразующее движение- скатыванию шара, расплющивание .

Лепка «Пузи- блинчики».

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Беседы и рассматривание выпечки круглой формы во время ужина.

Рассматривание картинок с изображением пирогов и блинов с сопутствующей беседой. Просмотр передачи «Теле-пузики».

              4 неделя

Учить создавать более сложные постройки методом пристраивания деталей. . Продолжать учить различать и называть строительные детали.  

                     

Конструирование «Заборчики» (по показу воспитателя.)

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

2

         

           Задачи

   

        Занятия

   

    Развивающая     среда

 

  Самостоятельная

             деятельность

  Совместная

            деятельность

1 неделя

Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению- скатыванию шара.

Лепка «Камушки в аквариум».

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. Аквариум в группе для наблюдения детьми.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Самостоятельное наблюдение детей за аквариумом, рассматривание грунта.

Подарочки для детей – камушки, с последующим обыгрыванием их.

Игры детей с мелким бросовым материалом, мячами .

2 неделя

Учить детей различать и называть строительные детали. Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному.

Конструирование «Скамеечки»

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

3 неделя

 Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара. Создавать более мелкие фигуры.

Лепка «Зёрнышки для птички».

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Покормить птичек на участке во время прогулки. Манипуляции детей с крупами, горохом.

4 неделя

 Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Учить детей различать и называть строительные детали.

Конструирование «Узкие и широкие ворота».

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

3

         

           Задачи

   

     Занятия

   

    Развивающая     среда

 

  Самостоятельная

             деятельность

 Совместная

            деятельность

1 неделя

Познакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению -раскатыванию, соединять концы, получая кольцо.

Лепка «Колечки для Кати»

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Игры детей с пирамидками, куклами, рассматривание красивых украшений.

Беседы с детьми о кольцах.

Рассматривание с детьми картинок с изображением украшений и настоящих украшений.

2 неделя

 Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному. Закреплять знание строительных деталей.

Конструирование «Ворота с заборчиком»

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке.

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

3 неделя

Познакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению -раскатыванию, соединять концы, получая кольцо.

Лепка «Сушки для Кати»

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Игры детей с пирамидками, куклами, дегустация сушек.

Дегустация сушек детьми.

Рассматривание с детьми картинок с изображением сушек. С/ролевая игра «Магазин».

             4 неделя

 Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Закреплять знание строительных деталей. Учить детей взаимодействовать друг с другом.

Конструирование «Домик для зайки»

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

 4

         

           Задачи

   

       Занятия

   

    Развивающая     среда

   Самостоятельная

             деятельность

  Совместная

            деятельность

1 неделя

Продолжать знакомить  детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению- скатыванию шара, расплющивание.

Лепка «Пряники для Кати».

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Игры детей с песком и песочными наборами на участке.

 Беседы и рассматривание, дегустация пряников во время полдника.

Изготовление куличей и пряников из песка во время прогулки.

2 неделя

 Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Закреплять знание строительных деталей

Конструирование «Домик с заборчиком».

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

        3 неделя

 Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара, одностороннее расплющивание , раскатывание, соединять детали.

Лепка «Грибок»

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Рассматривание и манипуляции детей с муляжами грибов.

Совместные игры с грибами, рассматривать муляжи грибов, рассмотреть их части (ножка, шляпка). Беседы и рассматривание с детьми картинок с изображением грибов.

4 неделя

 Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному.  Закреплять знание строительных деталей

Конструирование «Лесенка»

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

 5

         

           Задачи

   

      Занятия

   

    Развивающая     среда

 

  Самостоятельная

             деятельность

 

 Совместная

            деятельность

           1 неделя

 Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара. Закреплять умение соединять детали, придавать выразительность игрушке, которую слепили.

Лепка «Неваляшка»

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Игры детей с неваляшками различного размера.

Совместные игры с неваляшками и другими озвученными игрушками. Игры с детьми мячами различного размера, качества (твёрдые, мягкие)

2 неделя

 Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному.  Закреплять знание строительных деталей

Конструирование «Лесенка к домику».

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

3 неделя

 Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара, формование характерных частей методом прищипывания.

Лепка «Мишка- неваляшка»

Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности.

Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Игры детей с неваляшками различного размера.

Совместные игры с неваляшками и другими озвученными игрушками. Игры с детьми мячами различного размера, качества (твёрдые, мягкие)

4 неделя

 Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному. .  Закреплять знание строительных деталей

Конструирование по желанию детей.

Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО.

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...

Перспективный план по разитию речи в первой младшей группе

Перспективный план по развитию речи в первой младшей группе с декабря по май. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой....

Перспективный план по лепке для 2-й младшей группы

Перспективное планирование занятий по лепке для детей 3-4 лет...

перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в первой младшей группе

перпективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в первой младшей группе...

Перспективный план работы по конструированию во второй младшей группе

Перспективный план работы по конструированиюво второй младшей группе...