методические разработки
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

план-схема непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные и их детёныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhiv._i_ih_deten..docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

  Познавательно речевое развитие. Познание. Социализация. Коммуникация.

 

          ТЕМА:     « ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ  И  ИХ ДЕТЁНЫШИ».  

ЦЕЛЬ:   Закрепление  знаний  о  диких  животных,  повторение  потешек.

ЗАДАЧИ: 

 На  развитие  познавательных  способностей: 

              1. Вызвать  интерес  к  окружающему   миру.

              2. Расширить  знания  детей  о  повадках,  образе  жизни  зимой   диких

                  животных.

              3. Развивать  логическое  мышление.

 Речевое  развитие:

              4. Развивать  речевое  дыхание:  упражнять  в  правильном  и  чётком  

                  произношении  звука  «у»,  произносить  длительно  и  на  одном  

                  дыхании,  регулируя  силу  голоса.

  1. Развивать  образную  разговорную  речь  детей  через  приобщение  к    устному  народному  творчеству.  
  2. Продолжить  работу  по  мнемотаблицам  и  коллажу.  

      Воспитательные  задачи: 

  1. Учить  детей  доброте,  воспитывать  у  них  смелость.
  2. Развивать  способность  радоваться  и  получать  удовольствие  от  

Оказания  помощи  животным.

      Оборудование:  игрушки диких  животных,  макеты  деревьев,  маски  живот-

                   ных  для  подвижной  игры,  скалка,  коллаж  по  потешке  

                   «Сидит  белка  на  тележке», мнемотаблица  «Зима»,

                   звукозапись  р. н. танца  «Трепак»  из  балета  П. Чайковского  

                   «Щелкунчик».

       Предварительная  работа:  Чтение  сказок  о  диких  животных;  

                   знакомство  с  малыми  формами   фольклора:  разучивание  потешек,

                   пословиц;  совместное  изготовление  масок-ободков  для  п/игры.  

                                                         ХОД.  ПЛАН – СХЕМА.

I. Вступительная  часть.

  1. Беседа.
  2. Рассматривание   мнемотаблицы   о  зиме,  потешка  «Ой,  ты  зимушка-зима».
  3. Артикуляционная   гимнастика – звук  «у».

II. Игровой  момент.  

    1. Едим   в  лес   на  скалочке  в  тележке. Уточнить,  для  чего  нужна  скалочка.

        Потешка  «Чики,  чики,  чикалочки».

III.  1. В  гостях  у  зайца.  Потешка  «Снежки  на  поле  лежали».

          Угостить  зайца  морковкой  и  рассказать  потешку «Зайчишка-трусишка».     

       

       2.  В  гостях  у  волка.  Уточнить  значение  слова  «водопой».          

   

    ФИЗКУЛЬТУРНАЯ  МИНУТКА  «КАК-ТО  РАЗ  ЛЕСНОЙ  ТРОПОЙ».

       

       3.  В  гостях  у  лисы (рядом  лежат  лапти).

            Потешка  «Лиса  по  лесу  ходила».  

       4.   В  гостях  у  медведя.  Уточнить,  почему  его  не  видно  в  лесу?

        Как  называется  его  дом?

        Кто  из  зверей   ещё  спит  зимой?

        П/ИГРА   «КАК  НА  ГОРКЕ  СНЕГ,  СНЕГ».  (надеть  маски-ободки)

       

        5.  В  гостях  у  белки  (белка  бросает  в  воспитателя  шишки).  

   Вспомнить  потешку   «Сидит  белка  на  тележке»  по коллажу.

             Потешка  «Белка  пела  и  плясала».

             Исполнение  р. н. танца «Трепак» из  балета  П.Чайковского «Щелкунчик»

        6.  Возвращение  в  группу.

        Познакомить  с  новой  потешкой  «Ёжик,  ёжик  чудачок».

        Итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...