конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Золотая песня осени"..
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лысенко Анна Николаевна

С использованием нетрадиционной техники рисования, показ репродукций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_pesnya_oseni.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему

«Золотая песня осени».

     

        Цель:

        Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования (поролоновой губкой), учить располагать изображение по всему листу, закреплять знания об осенней природе, продолжать учить отгадывать загадки. Развивать воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Познакомить с творчеством великого русского живописца Исаака Ильича Левитана. Учить составлять описательный  рассказ по картине, видеть красоту осенней природы. Продолжить знакомство со стихами Бальмонта, Бунина.

        Оборудование:

        Альбомные листы с контуром деревьев, краски, репродукции картин, мелки, кусочки губки, тряпочки, палитра.

        Ход занятия:

        Воспитатель:

        -Ребята, скажите, какое сейчас у нас время года?

         Дети:

        -Осень.

         Воспитатель:

        -Правильно, осень. А какая бывает осень? Как можно назвать раннюю осень? Какой у неё цвет?

         Дети:

        -Предполагаемые ответы (золотая, дождливая, хмурая).

         Воспитатель:

        -Правильно. Посмотрите, я вам принесла репродукции картин знаменитого русского художника Исаака Левитана. Давайте рассмотрим и попробуем рассказать, что художник хотел изобразить на полотне, какие цвета красок использовал?

Выставляются репродукции картин. 

        Дети:

       -Предполагаемые ответы  (изобразил осень, лес, реку, использовал жёлтую, оранжевую, красную, зелёную краску).

       Воспитатель:

       -Молодцы. А теперь послушайте, какие стихи об осени я знаю:

         Константин Бальмонт 

            ОСЕНЬ

          Поспевает брусника,
          Стали дни холоднее,
          И от птичьего крика
          В сердце стало грустнее.

          Стаи птиц улетают
          Прочь, за синее море.
          Все деревья блистают
          В разноцветном уборе.

          Солнце реже смеется,
          Нет в цветах благовонья.
          Скоро Осень проснется
          И заплачет спросонья.
 

           Иван Бунин 

          ЛИСТОПАД

         Лес, точно терем расписной,
         Лиловый, золотой, багряный,
         Веселой, пестрою стеной
         Стоит над светлою поляной.

         Березы желтою резьбой
         Блестят в лазури голубой,
         Как вышки, елочки темнеют,
         А между кленами синеют
         То там, то здесь в листве сквозной
         Просветы в небо, что оконца.
         Лес пахнет дубом и сосной,
         За лето высох он от солнца,
         И Осень тихою вдовой
         Вступает в пестрый терем свой...

      Воспитатель:

      -Как красиво поэты описывают осень, сравнивают лес с теремом, листву с разноцветным убором. А какими красивыми словами вы сможете описать осень, осенний лес, воду, деревья?

       Дети:

       -Предполагаемые ответы  (деревья золотые, разноцветные, пёстрые, вода тёмная, холодная).

       Воспитатель:

       -Правильно. А теперь послушайте, какие загадки об осени я знаю. А вы поможете мне их отгадать.

          Пришла без красок
     B без кисти
     И перекрасила все листья.
     (Осень)

    Лес разделся,
    Неба просинь,
    Это время года - ...
    (Осень)

    Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
    Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...
    (Осень)

    Солнца нет, на небе тучи,
    Ветер вредный и колючий,
    Дует так, спасенья нет!
    Что такое? Дай ответ!
    (Поздняя осень)

    Рыжий Егорка
    Упал на озерко,
   Сам не утонул
   И воды не всколыхнул.
   (Осенний лист)

   Кто всю ночь по крыше бьёт
   Да постукивает,
   И бормочет, и поёт, убаюкивает?
   (дождь).

     Воспитатель:

    - Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте теперь подвигаемся. Но физминутка у нас будет не обычная, а осенняя:

     - Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны).

     -Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают).         

     -И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо – влево).

     -Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).                     2-3 раза.

       Воспитатель:

      -Ребята, мы познакомились сегодня с картинами Левитана, послушали стихи Бальмонта, Бунина, научились описывать, рассказывать об осени. А теперь мы попробуем нарисовать осень. Но рисовать мы будем не кистью, а губкой. Будем обмакивать в краску того цвета, какой вам нужен и наносить на лист, пробуя изобразить осенний лес. Обращаем внимание детей, что нужно использовать разные губки, каждую для своего цвета. Не бояться нанесения краски в несколько слоёв, для создания объёмности, реалистичности картин.

         В конце устраивается выставка работ, совместное с детьми обсуждение, похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...