Работа с модулями Монтессори. "Шестигранник"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду на тему

Полонникова Надежда Михайловна

 

Модуль «Шестигранник»

Контроль и координация движений, ловкость и грациозность при выполнении упражнений в практической жизни достигается ребенком не сразу. Большинство привычных действий, выполняемых нами чисто автоматически, – застегивание пуговиц, пересыпание зерен ложкой, наливание воды и т.д. – представляют для ребенка весьма нелегкую задачу, особенно если он сталкивается с ней впервые. В действительности подобные действия являются сложными, и их можно подразделить на ряд более простых, следующих друг за другом действий или этапов.Такое подразделение Монтессори называла АНАЛИЗОМ ДВИЖЕНИЙ. “Каждое сложное действие состоит из последовательных, однако сильно отличающихся друг от друга моментов.

Анализ движений состоит в том, чтобы попробовать различить эти последовательные шаги, а затем точно и раздельно их воспроизвести.” Ее идея состоит в том, чтобы посредством анализа движений выделить в какой-либо деятельности ряд ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ и каждый из этих этапов четко и ясно ПОКАЗАТЬ ребенку, что существенно облегчит для него процесс овладения этим видом деятельности. Таким образом, можно сказать, что Монтессори стремится передать ребенку АЛГОРИТМ деятельности, который он затем может применять как в первоначальном, так и в измененном виде в зависимости от обстоятельств и конкретных условий работы, которую ему нужно выполнить.

Овладев алгоритмом застегивания, ребенок может попробовать застегивать пуговицы самых разных размеров и форм, сделанные из самых разных материалов, шершавые и скользкие на ощупь, расположенные на одежде и других предметах в самых разных местах и т.д.

То же самое справедливо для завязывания бантов, шнурования и других действий.

Находясь в коллективе, ребенку очень важно научиться на деле уважать ДОСТОИНСТВО и ПРАВА ДРУГИХ детей.

Каждый материал находится в помещении в единственном экземпляре.Это сделано для того, чтобы ребенок учился не вырывать его из рук товарища, а терпеливо ждать, пока тот закончит работу или, если материал позволяет, заниматься вместе.

Умение обращать внимание на чувства и реакцию других, уважать их права связаны с возникновением у ребенка ощущения принадлежности к группе детей, к коллективу, а значит, чувства защищенности.

Модуль «Шестигранник»:

·        Панель «Шнуровка» (навык шнурования)

·        Панель «Пуговицы» (навык застегивания и расстегивания пуговиц)

·        Панель «Молния» (навык застегивания и расстегивания «молнии»)

·        Панель «Узелки» (навык завязывания узелков и бантиков)

·        Панель «Ремни» (навык застегивания и расстегивания ремней)

·        Панель «Волшебный мешочек» (развитие тактильных ощущений)

·        Панель «Шарик» (развитие цветового восприятия, ловкости, координации движений)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Содержание работы по модулю Рабочей программы воспитания "Зеленая планета"

laquo;Я сорвала цветок, и он завял.Я поймала жука,И он умер у меня на ладони.И тогда я поняла,Что прикоснуться к природеМожно только сердцем»Л.Фесюкова...

STEAM-технология в работе ДОУ модуль "Робототехника"

Доклад на тему Робототехника в детском саду....

Календарный план воспитательной работы к модулю рабочей программы Воспитания «Ранняя профориентация» на 2021-2022 учебный год

Цель: создание условий для ранней профессиональной ориентации удетей дошкольного возраста.Задачи:Формировать максимально разнообразные представления детей опрофессиях.Формировать умение воссоздавать п...

Основные положения организации работы с подростками проект модуля – работа с МОУ СОШ № 16 и учащимися политехникума.

В статье показана работа с подростками по подготовке их к семейной жизни и родительским обязанностям. Работа строится по тркм блокам....