Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Прилежаева Марина Николаевна
Обучать детей основным видам шитья.
Познакомить с разнообразными видами шва.
Учить пришивать пуговицы и вышивать.
Изготавливать сувениры к праздникам.
Знакомить детей с видами и свойствами тканей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_hud._tvorch-vo.doc193.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

/ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД/

ТЕМА: Знакомство детей с правилами пользования иголкой.

              Обучение вдевать нить в иголку и завязывать узелок.

/старший возраст/

" ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛКА "

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей вдевать нить в иголку, завязывать узелок. Приучать детей соблюдать правила пользования ножницами и иголкой. Обогащать словарь детей словами: иголка, ушко, игольница, вдевать.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Иголка с широким ушком, нитка яркого цвета, ножницы, игольница - на каждого. Штопальная игла - для воспитателя.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Рассказ воспитателя о " Волшебной иголке ". вопросы к детям, пояснения, обьяснения.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Дети. К вам сегодня пришла в гости " Волшебная иголка " и

привела с собой своих учеников, они у вас на столах. " Волшебная иголка " вот, что мне рассказала... Давным-давно, когда она была еще молодой иголкой, она жила в необыкновенной стране - Иголии. Иголки там жили дружно и весело, шили необыкновенные вещи, которые были так красивы и изящны. Рядом было другое государство. Где жил злой король. Он не любил Иголию. И вот однажды он напал на Иголию и взял в плен все иголки. Король продал иголки людям, которые не знали как с ними обращаться . Когда люди пытались шить они кололи себе руки до крови. Иголки никак не хотели шить, они были непослушные, Люди бросали иголки, а они так и наровилмсть убежать и спрятаться. И становилисть опасными.

А все это происходило до тех пор , пока наша волшебная иголка не попала к портному. Он-то знал, что иголке необходим дом - Игольница, что шить без нитки иголка не может, И еще он знал много секретов, которые нам расскажет " Волшебная иголка ".

        Скажи нам          , где должны храниться иголки?

( в Игольнице ).

        Кто знает что- такое игольница?

( Домик для иголок. Место где хранятся иголки.)

        С чем должна быть иголка?

(С ниткой )

А теперь первый секрет:

Сначала в иголку нужно вставить нитку, обернуть ее вокруг локтя. Если нить слишком длинная, тогда она мешает шить, закручивается, В старые времена говорили: " Длинная нитка - ленивая девица. Если слишком короткая. То быстро заканчивается. Приходиться часто отвлекаться и вдевать нитку. Отрезанную нитку нужно отрезать ножницами. А не

обрывать и не откусывать зубами. После ножниц остается ровный срез- такую нитку легче вдевать в иголку. Чтобы в иголку вдеть нить, нужно в левую руку взять тремя пальцами: большим , указательным и средним. Повернуть к себе ушком. В правой руке нить, держим также 3-мя пальцами. Запястье рук лучше положить на край стола, чтобы было удобнее. Поднести нить к ушку и вдеть в его нить. Указательным пальцем правой руки прижать продетый хвостик к ушку. Левой рукой протянуть нить.

Затем взять иголку в правую руку и сравнять концы нити, соединить их вместе.

И еще один секрет, как завязывать узелок.

Концы нити нужно взять в левую руку между указательным и большим пальцем;

Не туго накрутить на кончик указательного пальца. Полученную петлю, скручивая , указательным и большим пальцами, постепенно снимать. Когда петелька будет снята, прижать ее средним пальцем левой руку и затянуть нить правой рукой за иголку. Узелок готов!

Теперь берите каждый свою иголку в левую руку. В правую нить. Опустите руки

на край стола. И проденьте нить в ушко. ( Воспитатель индивидуально показывает детым, Тем детям, которые быстро с этим справляются, предлагаются вынуть нить из иглы и попробовать еще раз.)

Теперь завяжем узелок. Молодцы!

Иголка должна быть в своем домике - игольнице. В левой руке держим игольницу, в правой - иголку.

Воткнем сверху ( с лица ) иголку и сразу же снизу ( с изнанки ) обратно. Она

держится на ткани. Теперь обмотаем ее ниткой 2 раза. Так иголки будут отдыхать и никогда от вас не убегут. В последний раз " Волшебная иголка " познакомит вас с секретами шитья.

" КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ"

ТЕМА: Показ шва «Вперед иголку»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей со швом " вперед иголку ". Упражнять детей в выполнении шва. Закреплять и завязывать узелок. Воспитывать интерес к шитью, желание научиться шить. Обогащать детей словами: шов, шитье, стежок, ушко.

ОБОРУДОВАНИЕ: Ветка, скотч; кленовый лист из плотной бумаги с пробитым отверстием по линии шва на каждого ребенка, ножницы, иголки, игольницы на каждого. Полоска картона с готовым швом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изготовление кленового листа, знакомство с иголкой, обучение вдевания нити в иглу и завязывание узелка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Создание интереса -" второй секрет " волшебной иголки; использование материала, показ, пояснения.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Сегодня " волшебная иголка " расскажет вам еще один секрет, с его помощью можно шить. Мы будем учиться выполнять шов " вперед иголку " . Он служит не только для украшения, но и для соединения.

На полоске картона показан шов " вперед иголку " , он состоит из отдельных стежков. Стежок это след нити на ткани ( показ отдельного стежка на ткани ). Много стежков составляют шов.

А теперь слушайте внимательно, секрет "волшебной иголки " как можно выполнить этот шов.

Справа , на лево с изнаночной стороны, иглой прокалывают в первое отверстие на картонном листе и протягивают нить на лицевую сторону. В следующее отверстие делают прокол с лицевой стороны на изнаночную и вытягивают нить. Так прошиваются все прожилки на листике.

Посмотрите повнимательней, как я это делаю: снизу иглой прокалываю, вытягиваю нить. Затем сверху. Снизу, сверху,...

Теперь, возьмите пожалуйста свои листики в левую руку, а иголку в правую, вот так. ( Показ ). И иголкой в первое с края отверстие , снизу, прокалываем и вытягиваем нить. Дальше, сверху в следующее отверстие прокалываем иглой . вытягиваем нить и так далее.

Когда будет прошита одна прожилка, приступаем к следующей. ( Дети выполняют задание не одновременно. Поэтому есть возможность показать каждому ребенку индивидуально как выполнять шов. Как убрать иголку в игольницу : воткнуть в плотный лоскут материала и обернуть несколько раз ниткой. Помочь вдеть нить в иглу и завязать узелок ).

Когда все дети заканчивают работу, листочки с прошитыми прожилками прикрепляются на ветку скотчем.

Дети посмотрите какая красивая получилась ветка. Какие разные листочки.

- Скажите мне, как называется шов, который мы сегодня выполняли?

( 2-3 ответа детей )

- Мы шили швом " вперед иголку ".

- Подумайте, почему этот шов так называется ?

- Потому , что иголкой шьют вперед, справа на лево.

- Сегодня мне очень понравилось, как вы выполняли работу. Были  внимательны и аккуратны, все постарались, особенно        

- В заключении, ветка с листочками становится в воду на видное место. Чтобы все могли любоваться ей.

                                                     «ГУСЕНИЦА»

                   ТЕМА: Мягкая игрушка

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить пользоваться иголкой, ниткой, шить швом " вперед иголкой поддерживать интерес к шитью. Учить шить мягкие игрушки.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Кружочки вырезанные из ткани, иголка, игольница, нитки, ножницы на каждого ребенка. Для воспитателя круг из ткани большого размера, нить с иголкой, ножницы.

Материал для набивания тела гусеницы, проволока для усиков, пуговицы для глаз.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изготовление кленового листа, знакомство со швом " вперед иголку ".

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Показ, объяснения, пояснения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сегодня мы шьем гусеницу. Посмотрите, у вас у каждого есть круг из

ткани.

Для того, чтобы получилась гусеница, из этих кружочков мы сделаем шарики, а затем их соединим.

Чтобы получился шарик, нужно прошить по краю круга швом " вперед иголку".

  • Что нужно сделать, чтобы получить шар?
  • Прошить швом " вперед иголку " по краю круга. (2-3 ответа детей)

Возьмите ткань в левую руку Ткань держим на указательном пальце, прижимаем ее средним и большим пальцами. Ткань нужно держать свободно не потягивая. В правой руке иголка.

  • Где будем делать первый прокол иголкой. С изнанки или с лица?
  • С изнанки.        ( 2-3- ответа детей)
  • Почему?
  • Узелок должен быть на изнанке.

С изнанки, в том месте где будет начинаться шов, вытаскиваем иглу, а затем нить.

Теперь с лицевой стороны делаем одновременно два прокола на изнаночную, и не вытягиваем нити с изнанки на лицевую

сторону. Иголку нужно вытягивать все время только на лицевой стороне.

Так шьем по краю всего круга.

Как дошьем до того места, где начали нужно отрезать нить, рядом с иголкой. Иглу убрать в игольницу. На отрезанной нити завязать узелок.

  • Как завязать узелок? (2-3 Ответа детей)

Коней нити нужно взять в левую руку и накрутить на кончик указательного пальца. Петлю снять и затянуть нитью. Дальше взять два узелка и одновременно потянуть. Нитка соберет ткань, получится мешочек. В него надо набить - положить вату и туго затянуть завязать.

Возьмите иголку в правую руку, с изнанки начинаем шить швом " вперед иголку

Мой шарик больше, это голова гусеницы. Ваши поменьше - это тело.

Воспитатель соединяет все шары, прокалывая их иголкой с плотной ниткой. Нить закрепляется. Получилась гусеница.

Теперь вы знаете как можно сшить такую игрушку.

  • Кто может рассказать?
  • Нужно вырезать кружочки из ткани.
  • Прошить по краю швом " вперед иголку
  • Отрезать нитку, завязать узелок.
  • Стянуть нить. Набить.
  • Завязать нити.
  • Соединить шары.
  • Пришить глаза.

Теперь вы можете сшить нашей гусенице друзей.


Тема : Вышивка по контору, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

« Божья коровка»

Программное содержание: учить детей сшивать отдельные детали, вышивать швом» вперед иголку по-намеченному контору, продолжать учить пришивать пуговицы. Приучать детей соблюдать правила пользования ножницами и иголкой, завязывать узелок, вдевать нить в иголку. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук, внимание и усидчивость.

Предварительная работа :

Чтение детям о насекомых рассматривание божьей коровки на прогулке. Приготовление заготовок божьей коровки . Знакомство со швом ««вперед иголку», пришивание пуговиц . Методические приемы

Загадывание загадок, рассматривание картинок, показ воспитателя

Оборудование :

Для детей заготовки божьей коровки 4; пуговицы по 2 штуки с 4-мя отверстиями ; иголка с широким ушком ,черная нить ,ножницы-на каждого

Для воспитателя : образец-готовая божья коровка , заготовки б.к. и пуговицы

Ход занятия:

Дети,послушайте загадку :

« Есть в саду букашка

Красная рубашка,

Черненькие точки,

На крутом горбочке» о ком эта загадка (ответы детей)

Показ готовой игрушки. Хотите научиться шить такую «б.к»

Потом ее можно будет подарить друзьям.

У вас на столах есть заготовки . Какие

Дети : круг, полукруг, пуговицы.

В : Чем будет круг и полукруг у божьей коровки

Д: спинка и голова ( показ с объяснением)

Чтобы получилась б.к., нужно на черный полукруг наложить

красный круг, так чтобы получилась голова и по разметке прошить

швом « вперед иголку « (показ)

За тем, нужно на спинке прошить -вышить крылышки (показ). Ткань лежит на указательном пальце левой руки, прижимаем ее средним большим пальцами.

Ткань нужно держать свободно, не натягивая, в правой руке держим

иголку, снизу -изнанки , в том месте , где будет начинаться шов,

прокалываем ткань, вытаскиваем иглу, затем нить.

Теперь с лицевой стороны делаем одновременно два прокола, с

лицевой стороны на изнаночную и не вытягивая нити с изнанки

находить следующую точку по линии шва, с изнаночной стороны на

лицевую.

Кто догадался чего не хватает на божьей коровке Д: пятнышек

Пятнышки у б.к мы сделаем пуговицами . Посмотрите как: (показ) в левую руку возьмем б.к. ,в правую иглу, с изнаночной стороны прошьем в том месте , где нужно пришить пуговицу, насадим пуговку и протянем иглу, а затем нить на лицевую сторону. Теперь, с лицевой стороны в другое отверстие пуговки -на изнанку и т.д.

Когда будет пришита одна, пришиваем следующую также. Затем на втором крылышке . Не забывайте, что пуговку нужно закрепить, т.е. завязать узелок. Узелок завязывать будем на изнаночной стороне. Ниткой сделать петельку, закрепив ее на ткани, продеть в петельку иглу и затянуть нить ! Божья коровка готова ! Теперь, берите иголку в правую руку и с изнанки прокалываем деталь. « В процессе выполнения задания, воспитатель индивидуально объясняет и помогает детям» Положите перед собой  б.к. , посмотрите как хорошо , ровно вы выполнили шов. Скажите, как называется такой шов

Д :

В: Мне все б.к очень нравятся . Молодцы ! Вы хорошо постарались ! Давайте с ними поиграем. Положите свою б.к. на ладошку , вспомните ,что говорят, когда б.к. садится на ладонь Божья коровка улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого ! Наш занятие закончен ,  можете поиграть со своими б.к.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

/ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД/

«ПОДАРКИ ДЛЯ СНЕГОВИКА»

ПРОГРАММНОЕ СДЕРЖАНИЕ: Учить детей пришивать пуговицы с 2-4-мя отверстиями

  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать пространственно-образное мышление чувственного восприятия и творческой фантазии.
  • Продолжать формировать понятия «дружба», «друзья», «друг».
  • Создавать радостную, веселую, дружественную атмосферу.

Предварительная работа:

Пришивание пуговиц на полоске картона, беседа о дружбе и друзьях. Психологическая дидактическая игра "Сделаем, друг другу приятно" - учимся дарить подарки.

("Это тебе от всего сердца!")

Материалы и оборудование:

Пуговица с 2-4-мя отверстиями, иголка с ниткой в игольнице, ножницы, картонная пластина с изображением снеговика (человечка) на каждого. Образец для показа. Изображение снеговика = иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите картинку! Кто на ней изображен?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Послушайте вот такое стихотворение -

Снеговик, снеговик, Жить на холоде привык. Вы не бойтесь за него. И во мгле холодной Оставляйте одного Зимней ночью звездной.

Входит Снеговик и жалобно говорит.

Снеговик: Вот, правильно, все меня и оставляют всегда олного! И мне так грустно одному без друзей.

Воспитатель: Ребята, а кого можно назвать другом?

Дети: (С друзьями мы играем, делимся игрушками, с друзьями не ссорятся, друзья друг другу помогают, выручают, делают приятное...)

Воспитатель: Снеговик, хочеш мы тебя сейчас приятно удивим?

Снеговик: Конечно хочу!

Воспитатель: Ребята, нарисуем для Снеговика на "волшебных подносах" маленьких снеговиков.

Дети подходят к подносам щ пшеном и пальцем рисуют снеговика.

Снеговик: Ой, как мне приятно, для меня раньше никто ничего не делал. Ах, какие они все-таки хорошенькие, похожи на меня! Я тоже хочу вам сделать приятное, но для этого мне надо не на долго уйти.

Воспитатель: Конечно, конечно, только сначала поиграй с ребятами.

Пальчиковая игра "Дружат в нашей группе"

Снеговик: Мне у вас очень нравится, и я скоро вернусь!

Воспитатель: А нам некогда скучать. Мы с вами будем не просто ждать Снеговика, а сделаем для него подарки. Они будут необычные - подарим ему друзей и нашу дружбу.

Посмотрите у вас у всех разные человечки (снеговики), у них не хватает одной детали. Приложите на это место пуговицу. Каждый ее сейчас будет пришивать. Посмотрите, как это делаю я.

Показ с объяснением. В левую руку возьмем человечка (снеговика), в правую - иголку с ниткой. Иголкой снизу (с изнанки) протянем нить вверх. Наденем на иглу пуговицу и опустим вниз. Теперь с лицевой стороны в другое отверстие пуговицы - на изнанку и т.д. Когда пуговица будет пришита, с изнаночной стороны закрепляем нить, отрезаем ее ножницами, и иголку, обязательно, возвращаем в ее домик - игольницу. Вот так! Все готово! Теперь берите иголку в правую руку и с изнанки протягивайте нить на лицо. В процессе выполнения задания воспитатель индивидуально объясняет и помогает детям.

Какие вы молодцы, как много теперь у Снеговика будет друзей. Это вы и ваши маленькие человечки (снеговики). Сейчас он придет, и мы его обрадуем. Подарим друзей от чистого сердца! Снеговик: А вот и я!

Воспитатель: Ребята, покажите и расскажите Снеговику, чем мы занимались?!

Дети: (Мы пришивали пуговицы; делали тебе подарки, чтобы тебе было приятно.)

Воспитатель: Мы подарим тебе друзей от чистого сердца, и надеемся, что они тебе понравятся. Смотри, какие они все разные и веселые. Как ты назовешь вот этого? А с этим ты во что будешь играть? (ответы Снеговика) Снеговик: Ох, спасибо! Я тоже сделаю вам приятное. (Достает конфеты)

Ведь быть друзьями - так приятно! Воспитатель: Давайте, отпустим Снеговика, ему у нас очень жарко. Попрощайтесь с ним и пригласите еще раз в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к русским народным игрушкам через знакомство ...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...