«Мы пойдем в лесочек и найдем грибочек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Сорокина Алла Владимировна

Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesochek-gribochek.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Солнышко»

Образовательная область «Познание»

«Мы пойдем в лесочек и найдем грибочек»

(старшая группа)

Технология художественно-творческих способностей детей «Художественный труд».

                                                                              Воспитатель: Сорокина А.В.

Воскресенск 2011 г.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: - Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, как вы догадались, что это бывает осенью? Небо какое? Листья на деревьях какие? Трава какая?

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадку.

                 

                    Загадка.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем (лес).

Ответы детей.

Воспитатель: -  Да, ребята, это лес. Я вам хочу рассказать сказку про лес.

Воспитатель выставляет иллюстрации с деревьями. Дети рассматривают  иллюстрации.

Воспитатель: - Эти иллюстрации прислал один маленький необыкновенный человечек. Хотите с ним познакомиться, узнать кто он?

Воспитатель загадывает загадку.

В лесу, в бору живет маленький старичок,

На нем красный колпачок.

Этот старичок - …..? (лесовичок).

Ответы детей.

Воспитатель показывает игрушку лесовичка, разыгрывает диалог от лица лесовичка с детьми.

Лесовичок: - Здравствуйте, грустные ребята.

Воспитатель: -  Ребята, разве вы грустные?

Дети: - Мы веселые.

Лесовичок: - Здравствуйте, ленивые ребята.

Воспитатель: -  Ребята, разве вы ленивые?

Дети: - Мы трудолюбивые ребята.

Лесовичок: - Здравствуйте, незнайки.

Воспитатель: - Нет, лесовичок, наши дети всему учатся.

Лесовичок: - Вот я сейчас это и проверю. Ребята, вы хотите попасть в мой сказочный лес?

Ответы детей.

Лесовичок: - Тогда закрывайте глаза, слушайте меня.

               

              Релаксация.

Лесовичок: - Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету: липовый, березовый,

Желтый лист и розовый.

Старый лист газетный,

Красный, разноцветный.

Пасмурно, ветрено, вся земля проветрена,

Ветер деток унеси

В лесу осеннем опусти.

Дети открывают глаза, звучит музыка, дети идут за воспитателем и лесовичком.  

              Ритмическая игра.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок,          - ходьба.

Впереди ручеек, перейти –

Вот мосток                                   - идут на носочках

Пробирайся осторожно –

Замочить здесь ноги можно       - идут, высоко поднимая ноги

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке              - прыжки

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом          - приседают

Будем медленно идти -  

Дождь настигнет нас в пути       - легкий бег

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок                 - ходьба спокойным шагом

Лесовичок: - Ребята, мы с вами зашли в самую чащу леса. Походите, повнимательнее посмотрите вокруг, может, что и найдете.

Воспитатель с детьми находит грибы.

Воспитатель: - Ребята, что это за гриб? А вот еще грибок. Помогайте мне собирать грибы в лукошко.

Воспитатель уточняет название грибов: боровик, подосиновик, подберезовик и т.д.

                     Пальчиковая гимнастика.

Мы съедобные грибы                           Дети, называя грибы,

Долго собирали,                                    загибают по очереди

А потом своим друзьям                        пальцы рук

Вот что рассказали:

Во бору вырос боровик,

А под дубом – дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете,                   Идут пальчиками по

Много вы грибов найдете.                   ладони.

                                                                Поднимают  вверх руки с  

                                                               разжатыми пальцами.

Воспитатель обращает внимание детей еще на один красивый гриб (мухомор).

Воспитатель: - Ребята, вот еще какой гриб мы не сорвали.

Дети рассматривают.

Воспитатель: - Как вы думаете, его можно есть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Это гриб мухомор, он не съедобный, его нельзя есть, но он очень красивый. Такой красивый, что его хочется для красоты сделать.

Воспитатель обращает внимание детей на то, из каких частей состоит гриб.        

 Дети садятся за столы.

У детей на столах лежат картонные вырезанные макеты грибов- мухоморов, подносы с мелко нарезанными нитками красного цвета и кусочки ваты.

Воспитатель объясняет детям правила работы с нитками.

Воспитатель: - Ребята, сначала шляпку мухомора намазываем клеем, а потом наносим на шляпку тонким слоем равномерно мелко нарезанные красные нитки. После нанесения на шляпку ниток, пальчиками прижимаем ниточки к картону, чтобы они лучше приклеились. Когда шляпка будет вся выложена красными нитками и подсохнет, делаем на шляпке белые точки из ваты. На ножку тоже равномерным тонким слоем наносим белые нитки. После нанесения белых ниток также проходим пальчиками по ножке.

Итог:

Воспитатель с детьми относит грибы в «лесок». Обращает внимание на все красивые мухоморы.

Лесовичок тоже рассматривает мухоморы, хвалит всех ребят за хорошую работу. Еще раз напоминает детям, что мухомор- это ядовитый гриб, его есть нельзя. Вспоминает с детьми все съедобные грибы. Лесовичок прощается с детьми, показывает им обратную дорогу в детский сад. Дети с воспитателем возвращаются «обратно в группу», а лесовичок остается в лесу смотреть за порядком.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе дружно мы пойдем, клад волшебный мы найдем»

План-конспект досуговой деятельности. ...

Интегрированное зантие-путишествие "По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем"

В данной разработке представлен подробный конспект спортивного сценария-путишествия для 2 мл группы детского сада. В ходе занятия детей ожидает увлекательное путешествие в гости к матрешкам, незабывае...

Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

Цель:    Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста  и уходе за ними....

«На полянку мы пойдем и лечебных трав найдем!»

экскурсия для детей старшей группы...

Конспект коллективной работы "По тропинке мы пойдем - всех друзей мы найдем!"

На занятии по аппликации мы с ребятами решили оставить "свой след" как самой дружной группы. Для этого, сначала на занятии по рисованию мы раскрасили свой ладошки и обвели стопы, дальше мы в...