Конструирование "Гараж с двумя въездами".
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Конструирование: продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения деталей. Учить детей пользоваться схемой и рисунком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по методике развития конструктивного творчества:

«Гараж с двумя въездами» в старшей группе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения деталей. Учить детей пользоваться схемой и рисунком.

Технические: Закрепить ранее приобретённые детьми приёмы конструирования: умение сооружать постройки по схеме и дополнять их новыми деталями.

Развивающие: Развивать умственную активность, творческие способности, воображение при сооружении, упражнять в замене одних деталей другими. Учить планировать постройку предварительно рассказывая о ней.

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в паре.

Материал и оборудование занятий:

Раздаточный: Наборы конструктора, игрушечные легковые машины по количеству детей.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением разных гаражей, схемы постройки гаража.

Ход занятия: 

- Ребята, я попросила принести вас из дома маленькие машинки. Я вижу, что они очень красивые и интересные. Вы тоже успели их рассмотреть до занятия. Я предлагаю вам поиграть с ними в «Гараж». В эту игру вы любите играть, но сегодня,  мы будем играть немного по-другому.

- Сначала вам надо разделиться по парам, для этого мы поиграем в игру «Найди себе пару».

- Вы ходите по группе, бегаете, по сигналу «Вы, ребята, не зевайте, быстро пару выбирайте» встаёте парами.

- Теперь у вас есть напарник по гаражу. Это значит, вам нужно построить один гараж на двоих. Это будет сделать сложно, потому что машины немного отличаются по размеру. Попробуйте сравнить свои машины по размеру.

Дети сравнивают машины и определяют у кого машина выше, ниже, шире, уже.

- Давайте теперь вспомним, из каких деталей можно построить гараж (дети называют детали конструктора, рассматривая схему).  

- Стены  мы строим из кирпичиков, ворота из брусков, крыша – пластина. А что нужно сделать, чтобы в гараже могли заезжать  две машины? (ответы детей)

- Правильно, нужно сделать два въезда. Но одна машина у вас ниже, а другая выше и не пройдет в низкий въезд. Вам нужно предусмотреть это, и со стороны высокого въезда  стены гаража сделать выше. Тогда и крыша у вас должна состоять из двух пластин, потому что она будет  разноуровневая. Садитесь за столы, выбирайте необходимые детали, начинайте строить.

Дети рассаживаются  за столы парами, так чтобы им было удобно выполнять постройку, начинают работу.

Я по ходу выполнения задания даю советы и указания. Помогаю, в случае необходимости,  детям договориться друг с другом.

В конце работы предлагаю проверить, все ли машины свободно въезжают и выезжают из построенных гаражей.

- Ребята, вы отлично справились с заданием. Вы построили гараж не только для своей машины, но и помогли товарищу. Теперь вашим машинам, не смотря на то, что они разных размеров удобно стоять в гараже, у них свободный въезд и выезд.

- А теперь давайте посмотрим, какие разные гаражи у нас получились. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Учебно Методический Комплект по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ."

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии л...

Учебно Методический Комплект по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ

        Учебно Методический Комплектпо обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ                        ...

«Педагогическое мастерство воспитателя. Обучение русских воспитателей татарскому языку в целях успешного внедрения УМК по обучению двум государственным языкам»

Семинар -практикум для русскоязычных воспитателей: знакомство с татарским алфавитом, с новыми словами на тему: "Знакомство", "Семья", "Продукты", "Школа" и т.д.  прослушивание аудиозаписей....

Новогодний утренник для старшей группы с двумя Кикиморами и волшебной дудочкой.

Ворона и Снеговик, Медведь с медвежатами, Волк и Лиса, и, наконец, 2 Кикиморы и волшебная дудочка удивят и порадуют всех- и взрослых, и детей!...

Гараж с двумя въездами

В гости к ребятам приходит Мишутка и приносит с собой машинки у которых нет гаража. Ребятам предлагается объедениться парами и построить для  высокой и низкой машины гараж с двумя въездами....