кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук "Волшебные пальчики". занятие "Зимняя сказка" (средняя группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Тарасова Маргарита Павловна

занятие ,развивающее мелкую моторику, композиционные умения, восприятие цвета. в гости к детяи приходит сказочный персонаж и игает с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Кружок по развитию

мелкой моторики пальцев рук «Волшебные пальчики». Занятие «Зимняя сказка» (средняя группа)

Программное содержание:

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук, композиционные умения и навыки, восприятие цвета.

2.Учить детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закрашивать в одном направлении.

3.Воспитывать стремление делать что –то для других, доброжелательные отношения, способствовать игровому общению.

Материалы: трафареты в форме геометрических фигур, белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетка – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я слышу снег шуршит, скрипит,

                          Кто – то в гости к нам спешит.

                          Его не растили, из снега слепили,

                          Вместо носа ловко вставили морковку.

                          Холодный, большой, кто он такой?

                                                             (снеговик).

Снеговик. Здравствуйте, детишки,

                   Девчонки и мальчишки.

                   Есть мешочек у меня,

                    В нем живут мои друзья.

                    Они очень разные,

                    Желтые, красные,

                    Зеленые и синие

                    Все дружные и сильные

                    Вместе любят собираться

                    И в постройки превращаться.

Слушайте загадку: эта форма у клубка

                                    У планеты, колобка.

                                    Но сожми ее дружок

                                    И получится (кружок).

Кто хочет найти кружок в моем волшебным мешочке? (чудесный мешочек).

(2 – 3 ребенка на ощупь ищут кружки).

Ребята, а вы знаете, что бывает круглым? (ответы детей)

Слушайте вторую загадку:

                                    Вот четыре стороны

                                    И они всегда равны

                                    А фигура та ребята

                                    Называется  (квадратом).

Кто хочет найти квадрат в моем волшебном мешочке?

(2 – 3 ребенка на ощупь ищут квадрат)

А что бывает квадратным?

А вот и третья загадка:

                                    Три вершины тут видны

                                     Три угла, три стороны.

                                      Ну пожалуй и довольно

                                      Что ты видишь?( Треугольник)

(2 – 3 ребенка ищут на ощупь треугольник)

А знаете ли вы, что бывает треугольным?

Ребята, а почему у вас сегодня так красиво в группе?

Дети. У нас завтра праздник – день рождение детского сада.

Воспитатель. В день рождения принято дарить подарки. Давайте мы с вами сделаем в подарок картину, но для этого нам надо нарисовать геометрические фигуры.

Снеговик. Конечно у меня есть волшебная палочка, с помощью которой я превращу вас в маленьких художников.

                                      Раз, два, три покружись, покружись

                                      И в художников превратись.

Воспитатель. Проходите юные художники за столы. Не забывайте, спинки ровные, прямые.

Сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

                                      Много ли надо нам, ребята,

                                      Для умелых наших рук?

                                      Нарисуем два квадрата,

                                      А на них огромный круг,

                                      А потом еще кружок,

                                     Треугольный колпачок.

                                      Вот и вышел очень, очень

                                     Развеселый чудачок.

Работа за столами. Дети обводят на белую бумагу трафареты геометрических фигур, затем закрашивают цветными карандашами и вырезают по контуру. Если пальчики устали, делаем еще одну гимнастику для рук.

                                       Вот помощники мои,

                                       Их, как хочешь, поверни.

                                       Раз, два, три, четыре, пять –

                                       Не сидится им опять.

                                       Постучали, повертели

                                       И работать захотели.

Когда все фигуры вырезаны, выходим к общему столу и составляем картинку из полученных фигур, затем приклеиваем на подготовленную картину.

Снеговик. Ребята, как здорово у вас получилось. Это будет отличным подарком в день рождение.

Но мне пора возвращаться, своим лесным друзьям я расскажу, как у вас интересно и весело. До свидания, друзья!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук "Пальчики здороваются"

Конспект занятия «Пальчики здороваются» Цель: Развивать умение узнавать на ощупь заданные предметы. Продолжать учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук. Формировать умение выполнять...

Кружок по развитию мелкой моторики "Весёлые ладошки" для детей 2 младшей группы.

Развитие и укрепление мелкой моторики у детей 3-4 лет....

Кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук

Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)...

Мастер–класс для семей воспитанников «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей второй младшей группы в домашних условиях»

Мастер–класс для семей воспитанников «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей второй младшей группы в домашних условиях»Вы все знаете о необходимости развития мелкой моторики. Н...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей вторая младшая группа".".

Детям надо давать побольше развивать пальцы,мелкую моторику рук.Пластилин,Краски,игры и т.д....