«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Якимова Вера Фёдоровна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе

                        Тема « Эта удивительная глина»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи:

« Познание»: поощрять исследовательский интерес, знакомить детей со свойствами и качествами глины.

«Социализация» : создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.»

«Коммуникация» : поощрять желание отвечать на вопросы .

«Художественное творчество» ( лепка) : вызвать интерес к лепке из глины. Методы и приёмы: (соотнести с методикой О. В. Дыбиной)

-практические: экспериментирование с глиной, лепка.

-наглядные: рассматривание  глиняных игрушек.

-словесные: беседа с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_soderzhaniya_poznavatelno-issledovatelskoy.ppsx494.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина »

Слайд 2

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема « Эта удивительная глина» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи: « Познание»: поощрять исследовательский интерес, знакомить детей со свойствами и качествами глины. «Социализация» : создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.» «Коммуникация» : поощрять желание отвечать на вопросы . «Художественное творчество» ( лепка) : вызвать интерес к лепке из глины. Методы и приёмы: (соотнести с методикой О. В. Дыбиной ) -практические: экспериментирование с глиной, лепка. -наглядные: рассматривание глиняных игрушек. -словесные: беседа с детьми. Материалы и оборудование: игрушки из глины, сухая глина, чашечки с водой, ёмкость для замешивания, доски для лепки. Формы организации совместной деятельности

Слайд 3

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Игровая ситуация «В гости пришёл утёнок Кряк» Познавательно-исследовательская Рассматривание изделий из глины, решение проблемной ситуации, экспериментирование с глиной. Продуктивная Деятельность в изостуди - лепка угощения для утёнка Кряка и его друзей. Коммуникативная Беседа с детьми, проблемная ситуация

Слайд 4

Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 -Посмотрите, к нам в гости пришёл утёнок Кряк показ игрушечного утёнка).Утёнок узнал , что у нас в саду открылась выставка и хочет побывать на ней. Ребята, давайте отправимся туда вместе с утёнком. Берут на руки утёнка и проходят к месту, где устроена выставка. Проявление эмоциональной отзывчивости, заинтересованности.

Слайд 5

2 - Мы пришли на выставку игрушек, посмотрите, какие они все разные, интересные, необычные. Ребята, нравятся вам эти игрушки? А тебе, Кряк?- Интересно, а из чего же всё это сделано? – Ребята, все эти игрушки сделаны из глины. А что такое глина? Не знаете? А хотите узнать? Тогда я вас приглашаю к вашим столам, присаживайтесь, пожалуйста. Дети рассматривают игрушки, высказывают предположения : из какого материала сделаны игрушки. Дети проходят на свои места. Проявление интереса, желания участвовать в обследовании предметов .

Слайд 6

3 -Попробуйте взять по кусочку сухой глины в руки и попробуйте что-нибудь слепить, что получается? Можно ли лепить из сухой глины? Берут в руки сухую глину и пытаются лепить. Дети приходят к выводу, что из сухой глины ничего слепить нельзя. 4 Проблемная ситуация: « Что же делать? Что нужно добавить к сухой глине , чтобы она стала мягкой , пригодной для лепки? Высказывания и предположения детей Побуждать детей к размышлению. 5 -Возьмите чашечки, положите в них глину и добавьте воду (помогаю детям сделать нужную консистенцию) Дети доливают в ёмкости с сухой глиной воду, размешивают. Вызвать интерес , желание работать с глиной.

Слайд 7

6 -Какой теперь стала глина? Глина теперь мягкая, пластичная, её легко мять, из неё можно лепить. Какая глина нужна для лепки сухая или влажная? Дети отвечают на вопросы Вызвать желание рассказать о свойствах материала. 7 -А теперь давайте слепим из глины угощение для Кряка и его друзей.(показываю как лепить шар, сделать из него лепёшку). Дети по желанию лепят угощение и дарят его утёнку. Вызвать желание лепить из глины.

Слайд 8

Итоговое мероприятие: «Развлечение В гостях у глиняных игрушек .» 8 Утёнок Кряк просит ребят ещё раз рассказать ему о том, какая глина нужна для лепки(выполняю действия за утёнка, помогаю детям назвать свойства глины). Утёнок благодарит ребят за угощение и уходит к своим друзьям. Дети рассказывают о свойствах глины, прощаются с утёнком. Вызвать эмоциональный отклик.

Слайд 9

Выполнила : Воспитатель МБДОУ детский сад № 180 Якимова Вера Фёдоровна Самара 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...