Перспективный план работы по конструированию средняя группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

ВАРЛАШОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu_srednyaya_gruppa.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по конструированию

(средняя группа)

Тема

Программное содержание.

Предметно- развивающая среда.

Совместная деятельность

Работа  с родителями.

1

2

3

4

5

6

7

С

Е Н Т Я

Б Р

Ь

1-2

Диагностика.

















С

Е Н Т Я

Б Р Ь

3-4

Плоскостное изображение игрушек.

1.  Познакомить  с  тремя плоскостными изображениями

 (вид    спереди,    сбоку, сверху) знакомых игрушек.

2.   Учить   упорядочивать изображения        разных проекций предмета на одном чертеже с помощью плоскостных изображений.

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

3. Воспитывать интерес к

предмету.





Демонстрационный:

- Игрушки (пирамидка, мяч, кукла- матросик)


Раздаточный:

- листы, расчерченные на 4 части,

- плоскостные

изображения игрушек

1. Игры "Хоккей",

"Повтори узор" –

для ориентировки на листе бумаги.

1. Потренировать ребенка в ориентировке на листе бумаги (игра "Хоккей").

2.Предложить рассмотреть   знакомые игрушки с трех сторон.

















ОКТЯБРЬ.

5-6

Куб.

 1.Познакомить детей с кубом.

Дать понятие о геометрических телах.

2. Учить различать плоские и объемные геометрические фигуры (квадрат и куб).

3. Учить соотносить между собой   три   изображения куба.

4. Познакомить      с шаблонами (1: 1), показать     способ    их применения  для  узнавания деталей и их изображения на бумаге.

3.    Развивать    мелкую моторику.

4.    Развивать умение слушать и выполнять инструкции  взрослого.

5. Воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию


Демонстрационный:

- куб,

- набор картинок с изображением предметов сходных по форме с кубом,

-фигуры на магнитах для обозначения проекций куба


Раздаточный:

- кубы

- листы, расчерченные на 4 части,

- плоскостные фигуры для обозначения проекций куба,

- шаблоны

1Использование трафаретов при рисовании.

1.  Предложить обвести под трафарет знакомые

плоские  геометрические  -фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.) .

 2. Построить вместе с ребенком что-нибудь из кубов  (башня,  поезд, мебель и т. д.).



ОКТЯБ

Р

Ь

7-8

Параллелепи-пед (кирпич)

1.    Познакомить        с параллелепипедом (кирпичом)

 2.   Продолжать учить детей подбирать нужные  шаблоны.    

3. Учить соотносить между собой   три   изображения кирпича и воспроизводить их на одном чертеже.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать умение действовать  по словесной инструкции

6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Демонстрационный:

- кирпич,

-фигуры на магнитах для обозначения проекций кирпича

- набор картинок с изображением предметов сходных по форме с кубом, кирпичом


Раздаточный:

- кирпич,

- листы, расчерченные на 4 части,

- плоскостные фигуры для обозначения  проекций кирпича,

- шаблоны






1. Поощрять строительные игры.

2. Предлагать трафареты  для рисования

1.  Найти  в  комнате предметы,  похожие  по форме              на кирпич

2. Нарисовать, на что похож кирпич.

НОЯБРЬ.

9

Строительство дорожек разной длины и ширины.

  1. Закреплять название

знакомых деталей конструктора, умение узнавать их по схемам разверткам.

  1. Формировать

представления о величине предметов, относительном  характере оценок этого признака.

2.Познакомить  с разными способами  соединения деталей  при построении дорог.

3.Развивать умение создавать постройки по образцу.

4.Воспитывать интерес к конструированию.



Демонстрационный:

- рисунок дороги

(проезжая часть, пешеходная дорожка)

-кирпичики,

-мелкие игрушки.


Раздаточный

-кирпичики,

-мелкие игрушки для обыгрывания.

- шаблоны

Предложить построить дорожки для машин и пешеходов.

Поощрять строительные игры детей.

НОЯБРЬ

10.

Строительство заборов разной высоты

1 Дать представление о протяженности предметов

по  высоте (высокий и низкий заборы).

2 Развивать умение устанавливать связь  между конструкцией предмета и его назначением.

3 Познакомить детей со способами конструирования простых заборов и конструктивными возможностями кирпича.

4. Развивать умение работать в парах.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Демонстрационный.

- картинки

(детский сад и зоопарк),

-изображения различных по высоте заборов

- кирпичики,

 - мелкие игрушки.


Раздаточный

-кирпичики,

-мелкие игрушки для обыгрывания.

1. Рассматривание иллюстраций с различными по высоте заборами

2. Предложить построить высокий и низкий заборы

Рассматривание заборов в повседневной жизни, беседа об их назначении


НОЯБРЬ.

11-12

Параллелепи-пед (брусок).

1.      Познакомить      с параллелепипедом (бруском).

 2.   Закрепить    умение подбирать шаблоны.

3. Учить соотносить между собой   три   изображения бруска и воспроизводить их на одном чертеже.

 4.  Упражнять в узнавании детали по схеме-развертке.

5.    Развивать    мелкую моторику.

6. Воспитывать умение приводить в порядок свое рабочее место.

Демонстрационный:

- брусок

-фигуры на магнитах для обозначения проекций кирпича

- схемы- развертки куба, кирпича,

- набор картинок


Раздаточный:

- бруски

- листы, расчерченные на 4 части,

- плоскостные фигуры для обозначения  проекций бруска,

- шаблоны


1. Предложить нарисовать знакомые детали с трех сторон.

2.    Игра    "Волшебный мешок".

1.   Найти   предметы, похожие  по  форме  на брусок

2.Нарисовать, на что похож брусок.

3.  Поощрять  игры  с деревянным конструктором.










ДЕКАБРЬ

 13

Строительство сложных (ком-бинированных)заборов.

1.Закрепить названия знакомых деталей конструктора, умение узнавать их на ощупь.

2. Учить детей строить конструкции по образцу

3. Закрепить навыки  точного соединения деталей с чередованием разных по форме деталей (кирпич, брусок).

3.Приучать детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

4.Воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу при работе в парах

Демонстрационный.

- изображения различных по заборов

- кирпичики, бруски

 - мелкие игрушки.


Раздаточный

-кирпичики, бруски

-мелкие игрушки для обыгрывания.

1. Рассматривание иллюстраций с различными видами заборов

2. Предложить построить заборы с чередованием элементов

Рассматривание заборов в повседневной жизни, беседа об их назначении зарисовка их.

ДЕКАБРЬ

14-15


Призма.

1. Познакомить с призмой.

2.    Закрепить    умение правильно       подбирать

шаблоны.

3. Упражнять детей в узнавании деталей на ощупь.    

4. Учить соотносить между собой три изображения призмы    и воспроизводить их.

4.    Развивать    мелкую

моторику.

5.Воспитывать аккуратность при черчении в альбоме.

Демонстрационный:

- призма

-фигуры на магнитах для обозначения проекций призмы,

- мешочек с набором ранее изученных деталей


Раздаточный:

- призмы

- листы, расчерченные на 4 части,

- плоскостные фигуры для обозначения  проекций призмы,

- шаблоны

1.Приучать использовать

детали конструктора  в сюжетно-ролевых играх (кукольная       мебель, гараж, город и т. д.)

2.  Поощрять

использование трафаретов

при рисовании.

1Находить предметы похожие  по  форме  на призму.

2. Нарисовать, во что можно превратить призму.

3.  Включать небольшие

постройки в игры.



































ДЕКАБРЬ


16-17


Цилиндр.


1. Познакомить с цилиндром.

2.    Закрепить    умение

правильно подбирать

шаблоны.

3. Учить соотносить между собой       три изображения цилиндра и воспроизводить их на одном чертеже

4.  Упражнять  в  "чтении" схем-разверток.

5.   Воспитывать   желание конструировать в свободной деятельности.


Демонстрационный:

- цилиндр

-фигуры на магнитах для обозначения проекций цилиндра.

- схемы развертки ранее изученных тел

- набор картинок с изображением предметов сходных по форме с цилиндром,


Раздаточный:

- цилиндры

- листы, расчерченные на 4 части,

- плоскостные фигуры для обозначения  проекций цилиндра,

- шаблоны


1.Привлекать  детей  к совместным постройкам с

большим      количеством

деталей.

2. Следить за правильным

использованием  названий

деталей.


1.Найти   предметы,

похожие  по  форме  на

цилиндр.

2. Нарисовать, во что

можно       превратить

цилиндр.

3.Выполнять

совместные постройки с

ребенком.

ЯНВАРЬ

18-19

Конус.

1. Познакомить с конусом.

2.Учить     подбирать

шаблоны.

3. Учить соотносить между собой 3 изображения конуса

и  воспроизводить  их  на одном чертеже.

4. Учить   использовать

схему-развертку для

узнавания фигур.

5. Воспитывать стремление использовать   постройки в

сюжетных играх.

Демонстрационный:

- конус

-фигуры на магнитах для обозначения проекций конуса

- схемы развертки ранее изученных тел

- набор картинок с изображением предметов сходных по форме с конусом,


Раздаточный:

- цилиндры

- листы, расчерченные на 4 части,

- плоскостные фигуры для обозначения  проекций конуса

- шаблоны

1. Игра "Узнай деталь".

2.  Нарисовать  во  что

можно превратить конус.

-

1. Найти   предметы, похожие  по  форме  на конус.

2. Нарисовать, во что можно превратить конус.

ЯНВАРЬ.

20

Повторение.

1. Закрепить    умение

узнавать и называть         изученные геометрические тела по схемам - разверткам

2.Закрепить    умение правильно подбирать

шаблоны.

3. Закрепить    умение воспроизводить   три проекции данной детали на одном  чертеже.

4.Воспитывать

аккуратность при работе в альбоме.




Раздаточный:

- схемы развертки ранее изученных тел

- набор  ранее изученных деталей конструктора

- шаблоны

2. Игра "Узнай деталь".

1. Игра "Узнай деталь"(по  схеме  развертке узнать деталь) .

ЯНВАРЬ.

21

Проверочное.

1. Проверить умение:

узнавать геометрические тела по схеме-развертке,

- подбирать шаблоны,

- ориентироваться на листе

бумаги,

- чертить   3   проекции

предложенного геометрического тела.

2.   Формировать   умение слушать    инструкцию    к заданию    и    соблюдать заданные в ней требования.

3. Воспитывать самостоятельность.

Раздаточный:

- схемы развертки ранее изученных тел

- набор  ранее изученных деталей конструктора

- шаблоны










1.Строительные игры с конструктором по желанию детей.

2.Использование

трафаретов  в  свободной

деятельности.

1.Игра"Волшеб-ный мешок" - для узнавания деталей   конструктора на ощупь..

2. Использование

трафаретов в свободной

деятельности.

ФЕВРАЛЬ

22

Строительство

забора с декоративными элементами

1.Закреплять умение детей узнавать знакомые детали по схемам- разверткам.

2. Закреплять умение детей   строить заборы по фронтальной проекции..

3 Развивать умение соблюдать правило чередование деталей

( кирпич, цилиндр, конус)

4. Воспитывать стремление к взаимопомощи при работе в парах.

Демонстрационный.

- изображения заборов с декоративными элементами.

- кирпичики, цилиндры, конусы

 - мелкие игрушки.


Раздаточный

-кирпичики, цилиндры, конусы.

-мелкие игрушки для обыгрывания.

1. Рассматривание иллюстраций с различными видами заборов

2. Поощрять строительство  заборов с чередованием элементов.









Рассматривание заборов в повседневной жизни, зарисовка их, поощрять строительные игры детей.

ФЕВРАЛЬ.

23

Строительство заборов (по замыслу)

1. Активизировать воображение детей, поощрять  

самостоятельное  создание детьми собственных вариантов построек.

2.Закреплять  знания о

конструктивных свойствах строительного материала и навыки правильного  соединения  деталей.

3. Развивать творческие

способности детей.

4. Воспитывать самостоятельность.


Раздаточный:

- картинки с изображением заборов

-набор деталей деревянного конструктора

Поощрять самостоятельные игры с конструктором, побуждать детей рассказывать о своих

постройках.

Совместные постройки с детьми, описание созданных построек.

ФЕВРАЛЬ

24- 25

Полукуб.

1.Познакомить    детей  с полукубом.

2. Продолжать учить детей     подбирать

шаблоны.

3. Учить соотносить между собой   три   изображения полукуба и воспроизводить их на одном чертеже.

4. Развивать    мелкую моторику.

5.  Воспитывать

аккуратность при черчении.

Демонстрационный:

- полукуб

-фигуры на магнитах для обозначения проекций полукуба


Раздаточный:

- полукубы

- шаблоны



1.  Нарисовать  во  что можно превратить полукуб.

Игра "Волшебный мешок".

1.Найти предметы,

похожие  по  форме  на

полукуб.

2. Нарисовать, во что можно     превратить

полукуб.

3.Предложить

выполнить   совместные

постройки с

использованием

знакомых деталей.

ФЕВРАЛЬ

26

Табурет.

1.Учить детей анализировать контурную схему

2. Учить строить конструкцию по контурной схеме.

3. Закрепить умение подбирать шаблоны и чертить 3 вида  построенной конструкции

4. Развивать  умение работать в заданном темпе.

5. Воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный.

- контурные схемы.

- полукубы

- шаблоны


Раздаточный.

Такой же

1 Игра « Сложи фигуру» с использованием контурных схем.

2 Поощрять использование мелкого строителя для создания кукольной мебели

Предложить детям построить из мелкого строителя  мебель  для кукол

МАРТ

27.

Стол.

1.Учить детей анализировать контурную схему, расчленять ее в соответствии  с представлением о возможной конструкции  предмета.

2. Учить строить конструкцию по контурной схеме.

3. Закрепить умение чертить 3 вида  построенной конструкции

4. Развивать  воображение сообразительность.

5. Воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный.

- контурные схемы.

- наборы деталей для отбора необходимых деталей.

- шаблоны


Раздаточный.

Такой же

1 Игра « Сложи фигуру» с использованием контурных схем.

2 Поощрять использование мелкого строителя для создания кукольной мебели

Предложить детям построить из мелкого строителя  мебель  для кукол

МАРТ

28

Стул.

1.Закрепить    умение анализировать контур-ную схему,  расчленять  ее  на мелкие составляющие.

2.Закрепить    умение строить   конструкцию   по контурной схеме.

3.Закрепить    умение

чертить      три     вида

построенной конструк-ции.

4. Развивать   интерес,

желание выполнять задание.

5. Воспитывать интерес к конструированию.

Демонстрационный.

- контурные схемы.

- наборы деталей для отбора необходимых деталей.

- шаблоны


Раздаточный.

Такой же

1.  Строительные  игры с конструктором по желанию детей.

1.Использовать

контурные  схемы  для  построения     простых

конструкций.

МАРТ

29.

Кровать.

1.Закрепить    умение анализировать  контур-ную схему,  расчленять  ее  на мелкие составляющие.

2.Закрепить    умение строить   конструкцию   по контурной схеме.

3.Закрепить    умение чертить      три     вида построенной конструк-ции.

4.  Развивать   интерес,

желание выполнять задание.

5 Воспитывать умение объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Демонстрационный.

- контурные схемы.

- наборы деталей для отбора необходимых деталей.

- шаблоны


Раздаточный.

Такой же

1.  Строительные  игры с

конструктором по желанию

детей.

1.Использовать

контурные  схемы  для построения     простых

конструкций.

МАРТ

30

Мебель для кукол (по замыслу)

1. Активизировать воображение детей, поощрять  самостоя-тельное  создание детьми собственных вариантов построек.

2.Закреплять  знания о

конструктивных свойствах строитель-ного материала и навыки правильного  соединения  деталей.

3. Развивать творческие

способности детей

4.Воспитывать  самостоятельность.


Раздаточный:

- картинки с изображением мебели

-набор деталей деревянного конструктора

Поощрять самостоятельные игры с конструктором, побуждать детей рассказывать о своих

постройках.

Поощрять строительство мебели для кукол, зарисовка  своих построек.

АПРЕЛЬ

31

Домик

для матрешки.

1. Учить строить простейшую конструкцию из 2-х   деталей    (куб   и призма)по контурной схеме .

2.    Закрепить    умение правильно     подбирать шаблоны.

3.   Учить   чертить   три проекции этой конструкции, правильно располагая их на

одном чертеже.

  1. Учить строить

простые конструкции по контурной схеме.

5.  Воспитывать  бережное отношение к конструктору.

Демонстрационный.

- контурные схемы.

- наборы деталей для отбора необходимых деталей.

- шаблоны


Раздаточный.

Такой же

1.  Строительные игры с

конструктором.

1. Строительные игры с

конструктором.

2.  Построить дом для матрешки,    используя для этого фронтальную

проекцию.












АПРЕЛЬ

32

Домик

для жирафа.

1. Закрепить умение строить  простейшую конструкцию из 3-х деталей  (2 куба и призма) по контурной схеме

2.Закрепить    умение подбирать необходимые шаблоны.

3.Закрепить    умение

чертить    три проекции данной     конструкции. 4.    Развивать    мелкую моторику.

5.Воспитывать  умение объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Демонстрационный.

- контурные схемы.

- наборы деталей для отбора необходимых деталей.

- шаблоны


Раздаточный.

Такой же

1 Поощрять включение строительных конструкций

в сюжетно-ролевые игры.

2.  Построить  дома для игрушек различных по высоте.








1. «Начерти дом»

( три проекции простых конструкций.)

2.   Игра   "Волшебный

мешок".

АПРЕЛЬ

33.

Домик

для пчелки.

1. Закрепить умение строить простейшую конструкцию из

2-х деталей

(цилиндр и конус).

2. Закрепить    умение подбирать шаблоны.

3.Закрепить    умение чертить три проекции данной конструкции.

4.    Закрепить    умение строить           простые конструкции, используя для этого фронтальную проекцию

5.    Развивать    умение

объективно оценивать свою работу.

Демонстрационный.

- контурные схемы.

- наборы деталей для отбора необходимых деталей.

- шаблоны


Раздаточный.

Такой же

1 Строительные игры с использованием  знакомых деталей.

2. Поощрять использование   шаблонов для рисования.

1 Игра «Узнай деталь".

2.Использовать

шаблоны для рисования.

3.  Построить дом для пчелки,  используя для

этого фронтальную

проекцию.








АПРЕЛЬ

34

Повторение.

1. Закрепить    умение узнавать знакомые геометрические тела.

2.Закрепить  умение строить простейшие конструкции из 2-3

деталей по словесной инструкции.

3. Закрепить умение чертить   три   вида

построенной конструк-ции.

4.  Воспитывать желание к созданию    построек    в свободной         игровой деятельности.

Демонстрационный

- схемы развертки изученных деталей,


Раздаточный

-наборы деталей для отбора необходимых

- шаблоны

1.  Строительные игры с

конструктором.

2. Следить за правильным

правильным

использованием  названий

деталей.

1. Строительные игры с конструктором.

2.   Игра   "Волшебный

мешок".        - *

М

А

Й

35

Проверочное.

1 проверить умение

- узнавать геометрические тела по схеме-развертке,

- строить    простейшую

конструкцию    из    2-3

деталей,

- подбирать шаблоны,

- ориентироваться на листе бумаги,

- чертить   три   вида

построенной конструк -ции.

2.Формировать   умение работать по инструкции в заданном темпе.

3. Воспитывать самостоятельность.

Раздаточный

- индивидуальные альбомы со схемами- развертками

- набор деталей конструктора,

- шаблоны

Поощрять желание троить разные домики,   используя  для этого  чертежи

фронтальных проекций и контурные схемы

1. «Начерти дом»

( три проекции простых конструкций.)

2.   Игра   "Волшебный

мешок".

М

А

Й

36

Такие разные дома (по замыслу)

1. Активизировать воображение детей, поощрять  самостоя-тельное  создание детьми собственных вариантов построек.

2.Закреплять  знания о

конструктивных свойствах строительного материала и навыки правильного  соединения  деталей.

3. Развивать творчески

способности детей самостоятельность

4 Воспитывать желание

рассказать о своей постройке товарищу.


Раздаточный:

- картинки с изображением различных домов

-набор деталей деревянного конструктора

Поощрять самостоятельные игры с конструктором, побуждать детей рассказывать о своих

постройках.

Совместное строительство домов  для игрушек, зарисовка  своих построек.

Учебный план  по конструированию

 для средней  группы

Тема курса.

Кол-во часов.

Диагностика

2

Плоскостное изображение игрушек.

2

Куб.

2

Параллелепипед

2

Строительство дорожек разной длины и ширины.

1

Строительство заборов разной высоты

1

Параллелепипед (брусок).

2

Строительство сложных (комбинированных) заборов.

1

Призма.

2

Цилиндр.

2

Конус.

2

Повторение.

1

Проверочное.

1

Строительство забора с декоративными элементами

1

Строительство заборов (по замыслу)

1

Полукуб.

2

Табурет.

1

Стол.

1

Стул.

1

Кровать.

1

Мебель для кукол (по замыслу)

1

Домик для матрешки.

1

Домик для жирафа.

1

Домик для пчелки.

1

Повторение.

1

Проверочное.

1

Общее количество – 36 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...