Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Умелые ручки»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Мироненко Ольга Владимировна

 

Дополнительная

образовательная программа

кружка творческой деятельности

«Умелые ручки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olga.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация Петровского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №15 «Ручеек»

г. Петровска Саратовской области

                                              Принята решением

                                                      Педагогического совета

                                      «Утверждаю»

                                                          Заведующая МДОУ № 15

                                           Трибунская Е.В.

                                                               

                                                                  _________________________

Дополнительная

образовательная программа

кружка творческой деятельности

«Умелые ручки»

Срок реализации программы 1 год

Программа рассчитана на детей 5 – 6 лет

Составители:

Воспитатели старшей группы «Буратино»

Ефремова Т.А.,

Мироненко О.В.

г. Петровск

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка программы

     Данная программа относится к художественно-эстетической направленности.

     Новизна программы состоит:

  1. в обновлении, разнообразии учебного процесса;
  2. в использовании в образовательном процессе современных форм и методов обучения.

Актуальность написания данной программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем:

  1. Воображение – это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека.
  2. У детей в возрасте 5 – 6 лет недостаточен уровень развития воображения, фантазии.
  3. Дети недостаточно владеют формами связной речи – диалогической и монологической. Данная программа обеспечит возможность решения этих проблем, т.к. совершенствование речи будет осуществляться через возможность сочинять оригинальные истории на темы занятий.

     Природный материал – кладовая для развития детского творчества

     Во время занятий с бумагой, тканью, природным материалом развивается пространственное воображение, умение следовать образцу, устным инструкциям педагога и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

  1. Ручной труд дает полный простор воображению, элементы сказок развивают у детей умение сочинять оригинальные истории.

Педагогическая целесообразность

     

     Дети, обучаясь ручному труду, овладевают различными приемами действия с бумагой, тканью, природным материалом, тестом; получают навыки сгибания, склеивания, лепки. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если в начале неточным движением руки он мог повредить игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

     Ручной труд способствует развитию мелкой моторики – согласованности в работе руки и глаза. Формируются начальные формы волевого управления поведением.

     Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме.

     Занятия по данной программе дают возможность познавать окружающий мир через природу, получать удовлетворение от занятий.

     Цель программы:

     Развитие творческих способностей детей в процессе организации ручного труда (интеграция образовательных областей: коммуникация труд, художественно творчество).

     Эта цель может быть достигнута при решении следующих задач:

  1. Создать условия для развития творчества детей.
  2. Формировать навыки работы с различными материалами, развивать мелкую моторику рук.
  3. Совершенствовать объяснительную речь.
  4. Формировать контроль и оценку собственной деятельности.
  5. Развивать творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  6. Воспитывать трудолюбие, вызвать желание довести начатое дело до конца, работать коллективно.
  7. Формировать эстетический вкус.

      Данная программа рассчитана на детей 5 – 6 лет.

     Срок реализации – 1 год.

     Организация деятельности детей:

     Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

     Методы работы: объяснение, показ иллюстраций, готовых образцов.

     К концу года дети должны:

  1. Выполнять несложные поделки, делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
  2. Уметь составлять небольшие творческие рассказы на тему, предложенную воспитателем.

     Форма подведения итогов:

    Альбом «Вот что мы умеем» (в течение года).

Тематический план

Месяц

Темы занятий

Кол-во занятий

Сентябрь

Природный материал

Вводное занятие. Знакомство с материалом.

«Панно из засушенных листьев и цветов»

«Ежик с яблоками»

3

1

1

Октябрь

Природный материал

«Стрекоза»

«Бабочка»

«Панно на спилах»

1

1

2

Ноябрь

Работа с бумагой

«Пригласительная открытка на праздник»

Аппликация из журнальной бумаги

Оригами «Стаканчик»

1

2

1

Декабрь

Работа с фольгой и фантиками

«Рыбка» (аппликация)

«Снежинки» (из фольги)

«Новогодний шарик»

1

1

2

Январь

«Дерево из кружев»

«Снеговик» (из салфеток)

Коллаж «Зима»

2

1

1

Февраль

Ткань

Открытка «Поздравляем папу»

Аппликация из ткани «Зайка»

«Ваза с цветами»

1

3

1

Март

Слоеное тесто

Бумага

«Мамочке любимой», «Бусы»

Аппликация «Мимоза»

«Овечка»

2

1

1

Апрель

Скорлупа

«Птенчики»

«Яичко не простое – яичко расписное»

2

2

Май

Разный материал

«Русские березы»

«Яблоневый цвет»

«Прическа для девочки»

«Коврик из ткани»

1

1

1

1

Содержание программы

Сентябрь

I и II недели. «Вводное занятие». Знакомство с материалом.

Цель: Дать детям представление о ручном труде из природного материала, бумаги, ткани. Рассказать, как с помощью разных материалов создать интересные модели. Рассмотреть фото, изделия прикладного искусства.

III и IV недели. «Панно из засушенных листьев».

                           «Ежик с яблоком».

Цель: Научить детей делать поделки из разных природных материалов: листьев, семян, семечек, веточек. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, фантазию. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Октябрь

I и II недели. «Стрекоза», «Бабочка».

Цель: Учить детей делать игрушку из природного материала по образец или фото, использовать для соединения частей пластилин, формировать интерес к данному виду труда.

III и IV недели. «Панно на спилах».

Цель: Способствовать развитию у детей умения создавать художественные композиции из природного материала, развивать фантазию, эстетический вкус.

Ноябрь

I и II недели. «Пригласительная открытка на праздник».

                       «Аппликация из журнальной бумаги».

Цель: Продолжать учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами. Закрепить умение складывать и вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

III и IV недели. Оригами «Стаканчик».

Цель: Продолжать учить складывать лист бумаги вдвое, вчетверо.

          Воспитывать терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Декабрь

I и II недели. «Рыбка», «Снежинки» (из фольги).

Цель: Научить детей выполнять работу из фантиков и фольги. Закреплять свойства материалов.

III и IV недели. «Новогодний шарик».

Цель: Возбудить чувство ожидания праздника «Новый год». Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик.

Январь

II и III недели. «Дерево из кружев», «Снеговик» (из салфеток).

Цель: Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до логического конца.

IV неделя. Коллаж «Зима».

Цель: Создать картину, используя уже готовые работы.

Февраль

I неделя. Открытка «Поздравляем папу.

Цель: Учить придумывать сюжет самостоятельно, используя приемы вырезания, изученные ранее на предыдущих занятиях. Развивать творческое воображение.

II, III и IV недели. Аппликация из ткани «Зайка».

                               «Ваза с цветами».

Цель: заинтересовать работой из ткани, соблюдать дружеские отношения, положительно относиться к работам товарищей. Использовать в работе творчество русского народа (прибаутки, песенки, потешки).

Март

I и II недели. «Мамочке любимой».

                       «Бусы» (из теста).

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями теста (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке). Воспитывать любовь к маме и другим родственникам, желание самостоятельно выполнять поделку.

III и IV недели. Аппликация «Мимоза» (из салфетки).

                           «Овечка».

Цель: Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, ориентироваться в задании, работать аккуратно.

Апрель

I и II недели. «Птенчики» (из яичной скорлупы).

III и IV недели. «Яичко не простое – яичко расписное».

Цель: Научить работать с хрупким материалом – скорлупой яиц. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность в выборе цветовой гаммы.

Май

I и II недели. «Русские березы».

                       «Яблоневый цвет».

Цель: Создать картину – пейзаж – путем обрыва бумаги.

III и IV недели. «Коврик» (из ткани).

                           «Прическа для девочки».

Цель: Создать симметричный узор из лоскутков ткани. Учить работать ножницами, разрезать бумагу строго по параллелям.

     

Список детей, посещающих кружок «Умелые ручки»

  1. Гайдук Аня
  2. Герасимов Вова
  3. Герасимов Витя
  4. Ерандин Женя
  5. Иванова Ира
  6. Лыжин Саша
  7. Мелешко Настя
  8. Минчук Матвей
  9. Михайлова Ира
  10. Петров Дима
  11. Плеханова Яна
  12. Руднева Саша
  13. Семаков Артем
  14. Солдатова Лиза
  15. Ханбиков Павел
  16. Хохлова Настя
  17. Шмелев Андрей

Список литературы

  1. Рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста «Необычные поделки из природных материалов». – Е.А. Румянцева. – Дрофа. – Москва. – 2008.
  2. Рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Рисунки и подарки к праздникам». – М.М. Евдокимова. – Дрофа. – Москва. – 2008.
  3. Рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста «Необычная аппликация». – Е.А. Румянцева. – Дрофа. – Москва. – 2008.
  4. Гульянц Э.К., Бозик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» / Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение. – 1984.
  5. Хоменко В.А. Соленое тесто. Шаг за шагом. – Харьков. Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». – 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки» ( 4 -5 лет)

Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.Цель:ü     Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей.ü     Помочь ребёнку ощутить себя...

Программа кружка по ИЗО "Умелые ручки"

Кружок «Радужная палитра» проводится на базе среднего дошкольного возраста. Каждый ребенок с двух лет и до подросткового возраста рисует сложные многофигурные композиции, рисует всё, что видит вокруг,...

Рабочая программа кружка по аппликации «Умелые ручки»

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Умелые ручки»

Программа содержит:1.    Пояснительная записка2.    Учебно-тематическое планирование3.    Содержание программы            ...

Программа кружка по продуктивной деятельности «Умелые ручки» в средней группе

Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги....

Программа кружка художественного творчества «Умелые ручки»

Пояснительная записка«Творчество – особый вид деятельности,Оно в самом себе несёт удовлетворение»(С.Моэм)        Одна из важных задач в област...

Рабочая программа кружка 2020-2021. "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки" для средней группы...