"Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Тарасова Татьяна Николаевна

Продолжать учить детей самостоятельно анализировать сделанную воспитателем постройку, выделять её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменять одни детали другими (кубики-брусками, кирпичики – пластинами). Формировать умение создавать различные постройки по величине, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Закреплять знание деталей (бруски, пластины, кубики, кирпичики, призмы). Продолжать развивать у детей внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения). Отвечать на вопросы, не торопясь, громко, точно употребляя слова. Делать постройки прочными, устойчивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosty.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность. Средняя группа.

Конструирование по заданным условиям «Мосты»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно анализировать сделанную воспитателем постройку, выделять её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменять одни детали другими (кубики-брусками, кирпичики – пластинами). Формировать умение создавать различные постройки по величине, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Закреплять знание деталей (бруски, пластины, кубики, кирпичики, призмы). Продолжать развивать у детей внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения). Отвечать на вопросы, не торопясь, громко, точно употребляя слова. Делать постройки прочными, устойчивыми.

Материал:

Подносы со строительным материалом, мелкий раздаточный материал для обыгрывания построек.

Ход:

- Дети, устраивайтесь поудобнее и отгадайте загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу»

-Верно, это мост.

-Как вы думаете, одинаковые ли мосты строят люди? (разные – широкие, узкие, длинные, короткие, высокие, низкие)

- Сегодня мы тоже с вами будем строителями, но не просто строителями, а мостостроителями, и будем с вами строить мосты.

Рассматриваем маленький мостик.

-Как называется такая  постройка? (мостик, мосток)

-Почему? (низкий, маленький, короткий)

- Верно, это мостик через ручеёк.

-Назовите,  из каких частей состоит мостик? (опоры, полотно, скаты)

- Из каких деталей сделаны опоры? (из кубиков)

- Из каких деталей сделано полотно? (из пластин)

-Из каких деталей сделаны скаты? (из кирпичиков)

-Ребята, постройте такой же мостик. (дети строят)

Воспитатель читает стихотворение: « Ой, бычок, мой бычок золотистый бочок, по мостку иди, не мычи, не бодайся, не топочи», или «Идёт бычок качается,  вздыхает на ходу, ой доска кончается, сейчас я упаду» (дети во время чтения обыгрывают стихотворение)

- Дети, а теперь подумайте и скажите, каким должен быть мост через широкую и глубокую реку? (длинным)

- Почему? (река широкая)

-А ещё каким? (на высоких опорах)

- Почему? (река глубокая)

- Как сделать наш мост высоким? (заменить кубики на бруски, они выше кубиков)

-Как сделать наш мост длиннее? (добавить полотно и одну опору)

-Значит, чем выше опора, тем выше мост, чем длиннее полотно, тем длиннее мост.

-Давайте построим мост через глубокую и широкую реку.(дети строят)

- Сосчитайте, сколько пластин вы взяли для полотна? (2)

-Сколько взяли брусков для опор? (3)

-Мост стал каким? (длинным, высоким)

- Настя, прочти нам стихотворение, а мы поиграем: «В машине, в машине шофёр сидит, машина, машина идёт , гудит. В машине , в машине детей полно, поехали дети глядят в окно. Вот поле,  вот речка,  вот лес густой. Приехали дети – машина стой».

- Почему торопятся наши машины? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, смогут ли по вашему мосту ехать сразу две машины в ряд или навстречу друг другу? (нет)

 – А почему? (потому что мост узкий)

-Давайте подумаем, как можно сделать, чтобы мост стал широким? (построить рядом точно такой же мост)

- Давайте построим.

- Сколько теперь вы взяли брусков для опоры? (6)

- Сколько взяли пластин для полотна? (4)

- Из чего мы сделаем скаты? (из призм)

- Сколько их понадобилось? (4)

-Расскажите какие мосты у на получились. (широкие, высокие, длинные)

- Вот мы и стали с вами мостостроителями, научились строить разные мосты. Вам понравилось строить мосты. А сейчас я вам предлагаю поиграть со своими постройками, дополните свои мосты другими деталями. Что можно ещё построить на мосту? (поставить фонари, перила)

Мне понравилось как вы сегодня строили мосты, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Мосты повисли над водами..."

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мосты повисли над водами…» с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Коммуникация» - составление творческих рассказов по...

Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...

Мосты

Цель: дать представление о мостах, об их функциональном назначении, рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструкции....

Такие разные мосты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему" Знакомство с родным городом Санкт-Петербургом"...

Стихотворение, посвящённое открытию Крымского моста "Много ест мостов на свете..."

Уникальный проект сторительства Крымского моста привлекает и по сей день внимание всего мира......

Презентация "Мосты, мосты..."

Презентация дает возможность познакомить дошкольников с различными видами мостов: пешеходными, автомобильными, железнодорожными, комбинированными, а также с мостами интересной необычной формы....

Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...