Конспект проведения интегрированного занятия по ручному труду на тему: "Игрушки для малышей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Шарибжанова Оксана Владимировна

на занятии дети научились изготавливать игрушки из бросового материала (картонные коробочки, баночки из под кофе, цилиндрические трубочки)

Скачать:


Предварительный просмотр:


Утверждаю



Заведующая МДОУ д/с №7 «Солнышко»



______________Сверчкова И.В.









Конспект



проведения открытого интегрированного занятия



по ручному труду



в старшей группе «Ромашка»



МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области»

















Подготовила: воспитатель   Шарибжанова О.В.



                                                            Дата проведения:  







                                                                                     


Тема: «Игрушки для малышей».

Цель: закреплять у  детей умение  создавать поделку - игрушку из нетрадиционного бросового материала (баночки из-под  кофе, коробочки картонные, цилиндрические трубочки).

Программное содержание:

  1. Обобщать и расширять  знания  детей о материалах, из которых можно  изготовить игрушки (дерево, пластмасса, бумага, паралон).
  2. Закреплять умение делать игрушки из различных материалов, навыки  вырезывания по контуру, частей туловища животных: (лапы, хвост, глаза, нос, уши, рот), умение работать  с  шаблонами,  ножницами, клеем,
  3. Совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
  4. Развивать  интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровое действие, вызывать желание пробовать себя в разных ролях.
  5. Закреплять правила безопасной работы с ножницами, клеем.
  6. Развивать  мелкую моторику, творческие способности, фантазию, аккуратность в работе.
  7.  Воспитывать заботу о малышах, желание доставить им радость,  самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.
  8. Активизировать словарь  детей  словами, характеризующими свойства предметов (плюшевый, резиновый, поролоновый,  деревянный).

Материал: Баночки из- под  кофе, коробочки - картонные, цилиндрические трубочки - оклеенные цветной бумагой и ситцевым материалом, трафарет, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки.

Предшествующая работа:

  1.  Рассматривание игрушек из разных материалов и изготовление.
  2.  Беседа о том, как делают игрушки, из какого материала.
  3. Показ кукольного театра по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка» и др.
  4. Оклеивали с детьми баночки, коробочки, цилиндры и готовили шаблоны.

Индивидуальная работа: с Андреем Б., Лерой Б., Лизой Л. закреплять умение работать с трафаретом.

Ход занятия

Входит грустный Чебурашка.

Воспитатель: Чебурашка, ты что грустишь?

Чебурашка: Мы с Геной хотели для малышей представление показать в кукольном театре, а злая Баба Яга забрала все игрушки из театра и спрятала их в дремучем лесу. Как мне не грустить?! Что делать не знаю. А так хочется малышей порадовать.

Воспитатель: Ты не переживай, мы с ребятами поможем. Ребятки у нас очень добрые и умелые. Правда, ребята?  Поможем Чебурашке? (да поможем.)

-Чебурашка ты присядь, отдохни и на ребяток наших посмотри.

Воспитатель: Игрушки бывают разные.

Показывает игрушки.

-  Вот матрёшка, из чего она сделана? (из дерева).  

- Мы можем сказать про матрёшку что она - деревянная.

-А зайка из чего сделан? (из резины).

-Он какой – резиновый.

- Вот  медвежонок, он из чего сделан? (из плюша).

- Значит он – плюшевый.

- А котёнок из пластмасса, он пластмассовый.

-Вот лягушка из поролона она – поролоновая.

- Вы ребятки молодцы всё про игрушки знаете.

-А скажите мне, где изготавливают  игрушки? А кто их делает?

(на  фабрике игрушек, люди которые там работают)

-Правильно игрушки делают  люди,  которые там работают, мы должны уважать их труд и беречь игрушки ведь они стараются для вас, чтобы вам было интересно играть.

Воспитатель: Скажите мне ребятки, а какие детали объединяют эти

игрушки?  Что у них общего? (ответы: глаза, уши, нос, рот, руки, ноги)

-Всё верно. У них есть глаза, ушки, носик, ротик.

- Давайте вспомним, как  нужно правильно  пользоваться  ножницами, клеем и кисточкой (аккуратно чтобы не поранится и не поранить других, кисточку нужно положить на подставочку,  клей  намазывать аккуратно, чтобы не испачкать одежду).

  - Ещё нужно помогать друг другу.

- Ведь помощь друг другу – это самое главное, чтобы работа делалась веселее.

-Молодцы все правела: знаете.

-Теперь посмотрите - что я для вас положила на столы.

-Мы сегодня будем делать игрушки из необычного для вас  материала, из баночек, коробочек и цилиндров которые мы с вами вчера оклеили.

-А из заготовленных шаблонов которые мы тоже вчера делали, вы  вырезайте по контуру части туловища : (лапы, хвост), части для мордочки: (глаза, нос, рот, уши, гребешок, усы) и оформляйте свои заготовки.

 - Прежде чем начнём выполнять работу, немножко поиграем.

- Я знаю такую игру которая называется «Зайки» .

-А вы знаете, кто такие зайчики, где живут? (да это дикие животные они живут в лесу).

-Давайте представим как будто мы зайки, и немножко поиграем.  ( давайте).

Дети становятся в круг и делают  физминутку.

Зайки.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: молодцы, поиграли, отдохнули.

А сейчас садимся за столы мы с вами будем делать игрушки из: жестяных баночек, картонных коробочек и картонных цилиндров.

(Дети выполняют работы, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Чебурашка  посмотри, какие замечательные игрушки у ребят получились.

Чебурашка: Да просто молодцы все!

- Ребята, а из чего же вы сделали такие красивые игрушки? (из железных баночек, из картонных коробочек и картонных цилиндров)

Воспитатель:  Ребята, ставьте свои игрушки на стол и давайте их рассмотрим.

- Какая вам больше понравилась и почему?

Дети рассматривают свои  работы и говорят какие больше понравились и объясняя почему.

Воспитатель:  А давайте немножко поиграем.

Дети обыгрывают свои поделки (отрывок из сказки «Теремок» на свой лад).

-Стоял в поле теремок он не низок он высок, и жили в нём мышка- норушка, черепаха, петушок золотой гребешок, кот - баюн,  заяц – длинный ух, лиса и волк кумовья и мишка добрый гармонист.  

- Жили они дружно, жили не тужили.

- Не страшны мороз и  вьюга!

- Звери радуют друг друга.

- В доме чисто и тепло.

- Всем нам в доме хорошо. (дети)

Воспитатель: Вот видишь Чебурашка, какие у нас замечательные дети: всё умеют, всё знают. Сейчас мы уберём свои рабочие места, помоем кисточки и руки. И пойдём к малышам, покажем представление и подарим игрушки.



Предварительный просмотр:


Утверждаю



Заведующая МДОУ д/с №7 «Солнышко»



______________Сверчкова И.В.









Конспект



проведения открытого интегрированного занятия



по ручному труду



в старшей группе «Ромашка»



МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области»

















Подготовила: воспитатель   Шарибжанова О.В.



                                                            Дата проведения:  







                                                                                     


Тема: «Игрушки для малышей».

Цель: закреплять у  детей умение  создавать поделку - игрушку из нетрадиционного бросового материала (баночки из-под  кофе, коробочки картонные, цилиндрические трубочки).

Программное содержание:

  1. Обобщать и расширять  знания  детей о материалах, из которых можно  изготовить игрушки (дерево, пластмасса, бумага, паралон).
  2. Закреплять умение делать игрушки из различных материалов, навыки  вырезывания по контуру, частей туловища животных: (лапы, хвост, глаза, нос, уши, рот), умение работать  с  шаблонами,  ножницами, клеем,
  3. Совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
  4. Развивать  интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровое действие, вызывать желание пробовать себя в разных ролях.
  5. Закреплять правила безопасной работы с ножницами, клеем.
  6. Развивать  мелкую моторику, творческие способности, фантазию, аккуратность в работе.
  7.  Воспитывать заботу о малышах, желание доставить им радость,  самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.
  8. Активизировать словарь  детей  словами, характеризующими свойства предметов (плюшевый, резиновый, поролоновый,  деревянный).

Материал: Баночки из- под  кофе, коробочки - картонные, цилиндрические трубочки - оклеенные цветной бумагой и ситцевым материалом, трафарет, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки.

Предшествующая работа:

  1.  Рассматривание игрушек из разных материалов и изготовление.
  2.  Беседа о том, как делают игрушки, из какого материала.
  3. Показ кукольного театра по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка» и др.
  4. Оклеивали с детьми баночки, коробочки, цилиндры и готовили шаблоны.

Индивидуальная работа: с Андреем Б., Лерой Б., Лизой Л. закреплять умение работать с трафаретом.

Ход занятия

Входит грустный Чебурашка.

Воспитатель: Чебурашка, ты что грустишь?

Чебурашка: Мы с Геной хотели для малышей представление показать в кукольном театре, а злая Баба Яга забрала все игрушки из театра и спрятала их в дремучем лесу. Как мне не грустить?! Что делать не знаю. А так хочется малышей порадовать.

Воспитатель: Ты не переживай, мы с ребятами поможем. Ребятки у нас очень добрые и умелые. Правда, ребята?  Поможем Чебурашке? (да поможем.)

-Чебурашка ты присядь, отдохни и на ребяток наших посмотри.

Воспитатель: Игрушки бывают разные.

Показывает игрушки.

-  Вот матрёшка, из чего она сделана? (из дерева).  

- Мы можем сказать про матрёшку что она - деревянная.

-А зайка из чего сделан? (из резины).

-Он какой – резиновый.

- Вот  медвежонок, он из чего сделан? (из плюша).

- Значит он – плюшевый.

- А котёнок из пластмасса, он пластмассовый.

-Вот лягушка из поролона она – поролоновая.

- Вы ребятки молодцы всё про игрушки знаете.

-А скажите мне, где изготавливают  игрушки? А кто их делает?

(на  фабрике игрушек, люди которые там работают)

-Правильно игрушки делают  люди,  которые там работают, мы должны уважать их труд и беречь игрушки ведь они стараются для вас, чтобы вам было интересно играть.

Воспитатель: Скажите мне ребятки, а какие детали объединяют эти

игрушки?  Что у них общего? (ответы: глаза, уши, нос, рот, руки, ноги)

-Всё верно. У них есть глаза, ушки, носик, ротик.

- Давайте вспомним, как  нужно правильно  пользоваться  ножницами, клеем и кисточкой (аккуратно чтобы не поранится и не поранить других, кисточку нужно положить на подставочку,  клей  намазывать аккуратно, чтобы не испачкать одежду).

  - Ещё нужно помогать друг другу.

- Ведь помощь друг другу – это самое главное, чтобы работа делалась веселее.

-Молодцы все правела: знаете.

-Теперь посмотрите - что я для вас положила на столы.

-Мы сегодня будем делать игрушки из необычного для вас  материала, из баночек, коробочек и цилиндров которые мы с вами вчера оклеили.

-А из заготовленных шаблонов которые мы тоже вчера делали, вы  вырезайте по контуру части туловища : (лапы, хвост), части для мордочки: (глаза, нос, рот, уши, гребешок, усы) и оформляйте свои заготовки.

 - Прежде чем начнём выполнять работу, немножко поиграем.

- Я знаю такую игру которая называется «Зайки» .

-А вы знаете, кто такие зайчики, где живут? (да это дикие животные они живут в лесу).

-Давайте представим как будто мы зайки, и немножко поиграем.  ( давайте).

Дети становятся в круг и делают  физминутку.

Зайки.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: молодцы, поиграли, отдохнули.

А сейчас садимся за столы мы с вами будем делать игрушки из: жестяных баночек, картонных коробочек и картонных цилиндров.

(Дети выполняют работы, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Чебурашка  посмотри, какие замечательные игрушки у ребят получились.

Чебурашка: Да просто молодцы все!

- Ребята, а из чего же вы сделали такие красивые игрушки? (из железных баночек, из картонных коробочек и картонных цилиндров)

Воспитатель:  Ребята, ставьте свои игрушки на стол и давайте их рассмотрим.

- Какая вам больше понравилась и почему?

Дети рассматривают свои  работы и говорят какие больше понравились и объясняя почему.

Воспитатель:  А давайте немножко поиграем.

Дети обыгрывают свои поделки (отрывок из сказки «Теремок» на свой лад).

-Стоял в поле теремок он не низок он высок, и жили в нём мышка- норушка, черепаха, петушок золотой гребешок, кот - баюн,  заяц – длинный ух, лиса и волк кумовья и мишка добрый гармонист.  

- Жили они дружно, жили не тужили.

- Не страшны мороз и  вьюга!

- Звери радуют друг друга.

- В доме чисто и тепло.

- Всем нам в доме хорошо. (дети)

Воспитатель: Вот видишь Чебурашка, какие у нас замечательные дети: всё умеют, всё знают. Сейчас мы уберём свои рабочие места, помоем кисточки и руки. И пойдём к малышам, покажем представление и подарим игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"

Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Букет тюльпанов в День рождения".

Этот конспект урока сделан специально к окружному конкурсу проектов 2012 года....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду

Конспект интегрированного занятия, целью которого является развитие мелкой моторики рук детей...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"

Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...

Конспект к занятию по ручному труду во второй младшей группе "Пасха красная"

Цель: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи.Задачи:Воспитательные:приобщение к истокам культурных традиций русского народа.Образовательные:ознакомить детей с обычаями Православной церкв...