дидактические игры по конструированию
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цветкова Людмила Анатольевна

 Игры используются в старшем дошкольном возрасте. По аналогии игры можно создать по различным тематикам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сложи картинку» 

(дидактическая игра по конструированию, старший дошкольный возраст)

Цель: развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание.

Игровое правило: за определенное время собрать из частей изображение.

Игровые действия: поиск частей, складывание частей в целое изображение, при необходимости использование  сетки – подсказки.

Материал: 1 комплект  из целых картин, другой из их частей (разрезы должны быть разные для каждой картинки), прозрачная сетка – подсказка.

Ход игры: Воспитатель раздает изображение домов по числу играющих. Объясняет правило: сложить надо как можно быстрее. Дети выбирают из лежащих на столе частей необходимые им части. Если ребенок затрудняется выбрать нужные части, то для  этого используют прозрачную сетку-подсказку. Кто первым сложит картинку – получает фишку. Затем дети обмениваются картинками и игра продолжается. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.

Ниже привожу один из вариантов разрезов изображения.

           целое изображение                                              разрез на 4 части

                                                на целое изображение наложена

                                                  прозрачная сетка – подсказка

«Конструирование по модели» 

(игра по конструированию, старший дошкольный возраст)

Цель: развивать анализ, синтез, пространственную ориентировку.

Игровое правило: за определенное время собрать постройку по модели.

Игровые действия: поиск деталей; складывание частей в целое изображение с учетом количества деталей, которые указаны на модели.

Материал: настольный плоскостной строитель, модели транспорта с указанным количеством используемых деталей.

Ход игры: Воспитатель раздает модели по числу играющих. Объясняет правило: сложить надо как можно быстрее. Кто первым сложит картинку – получает фишку. Затем дети обмениваются моделями и игра продолжается. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.

Ниже привожу один из вариантов разрезов изображения. Цифра в правом верхнем углу обозначает количество деталей, которые надо использовать для постройки.



Предварительный просмотр:

«Сложи картинку» 

(дидактическая игра по конструированию, старший дошкольный возраст)

Цель: развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание.

Игровое правило: за определенное время собрать из частей изображение.

Игровые действия: поиск частей, складывание частей в целое изображение, при необходимости использование  сетки – подсказки.

Материал: 1 комплект  из целых картин, другой из их частей (разрезы должны быть разные для каждой картинки), прозрачная сетка – подсказка.

Ход игры: Воспитатель раздает изображение домов по числу играющих. Объясняет правило: сложить надо как можно быстрее. Дети выбирают из лежащих на столе частей необходимые им части. Если ребенок затрудняется выбрать нужные части, то для  этого используют прозрачную сетку-подсказку. Кто первым сложит картинку – получает фишку. Затем дети обмениваются картинками и игра продолжается. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.

Ниже привожу один из вариантов разрезов изображения.

           целое изображение                                              разрез на 4 части

                                                на целое изображение наложена

                                                  прозрачная сетка – подсказка

«Конструирование по модели» 

(игра по конструированию, старший дошкольный возраст)

Цель: развивать анализ, синтез, пространственную ориентировку.

Игровое правило: за определенное время собрать постройку по модели.

Игровые действия: поиск деталей; складывание частей в целое изображение с учетом количества деталей, которые указаны на модели.

Материал: настольный плоскостной строитель, модели транспорта с указанным количеством используемых деталей.

Ход игры: Воспитатель раздает модели по числу играющих. Объясняет правило: сложить надо как можно быстрее. Кто первым сложит картинку – получает фишку. Затем дети обмениваются моделями и игра продолжается. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.

Ниже привожу один из вариантов разрезов изображения. Цифра в правом верхнем углу обозначает количество деталей, которые надо использовать для постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по конструированию для старшей группы

Дидактические игры для старшей группы...

Презентация. Дидактические игры. ФЭМП. Конструирование

Дидактический материал: Цифры, знаки сравнения, книжки «считалки», пособие окошечки, геометрические фигуры, схемы....

Дидактические игры по конструированию

Картотека дидактических игр по конструированию...

Дидактические игры по конструированию

Подборка игр по конструированию...

Дидактические игры по конструированию со строительным материалом

Цели и задачи:В играх с настольным и напольным строительным материалом, продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма ит.д.), с вариантами расположения строительных форм н...

Дидактические игры по конструированию

Дидактические игры по всем возрастам...

Дидактическая игра по конструированию "Модуль бук"

Дидактическая игра по конструированию...