«ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ». НОД для первой младшей группы по конструированию с использованием природного материала.
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме

Назарова Элина Юрьевна

Знакомить детей с природным материалом. Формировать умение и навыки работы с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ».

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИГРУШКИ НОД по образовательной области «Познание» для первой младшей группы

 

 

Цель:

 Знакомство детей с природным материалом. Формирование умений и навыков работы с ним.

 

Задачи: 

Образовательные: Учить детей целенаправленно работать с природным материалом. Учить детей отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию; любовь к природе, стремление проявлять заботу о животных. Вызвать эмоциональный отклик, желание лепить «ежика», передавая характерные особенности внешнего вида.

Оборудование: Природный материал (еловые и сосновые шишки), семена подсолнуха, пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка), салфетки. Игрушки, изображающие диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик).

Предварительная работа: Знакомство с природным материалом, рассматривание картин и иллюстраций в книжках, беседа с детьми на тему: «Как беречь лес?», знакомство детей с правилами поведения на природе, чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», чтение потешек, дидактическая игра «Отгадай загадки».

 

                                Х О Д   З А Н Я Т И Я

Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает историю, которая случилась в сказочном лесу.

 

 Т е к с т   с к а з к и

 

«Все лесные жители радовались приходу весны. Высоко в небе светило солнышко, птицы пели песни, звери танцевали. Всем было весело. Но вдруг, откуда ни возьмись, появилась злая волшебница. Не понравилось ей веселье. А тут еще, маленькие ежата, шаловливые зверята, свернувшись клубочком, катились по дорожке. Катились, катились да прямо к ногам волшебницы и прикатились. Взяла она в руки клубочек и уколола палец. Еще сильней рассердилась злая волшебница и сказала, что не допустит, чтобы лесные звери веселились. Хлопнула руками, топнула ногами и превратила маленьких шалунишек в еловые шишки. На дереве сидела сорока-белобока. Пожалела она малышей и решила помочь им. Собрала шишки и принесла к нам в детский сад. – Ребята, – сказала сорока-белобока, – помогите, пожалуйста. Сидит мама ежиха под высокой елью и плачет, только вы можете расколдовать маленьких ежат. Вы согласны нам помочь?»

В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы поможем маме ежихе?

Д е т и. Да!

В о с п и т а т е л ь. Но сорока-белобока сказала мне еще вот что: «Злая волшебница хитрая, чтобы вам было нелегко расколдовать маленьких ежат, она загадала загадки». Справитесь с загадками?

 Д е т и. Да, справимся!

 Дидактическая игра «Отгадай загадку»

  1. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистенький – краса,

    А зовут ее ... (лиса).

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

 Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

  1. По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка).

  1. В густом лесу под елкой,

 Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ежик).

  1. Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

        Стоит колючая, как еж,

        Зимою в платье летнем. (Ель, сосна).

  1. Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (Лес).

 

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Справились с загадками.

 

Физкультминутка

 

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ

 Перед нами дуб широкий, Руки в стороны. А над нами дуб высокий Руки вверх. Вдруг над нами сосны, ели Наклоны головой. Головами зашумели. Хлопки в ладоши. Грянул гром, сосна упала, Присели. Только ветками качала. Встали, покачали головой.

 В о с п и т а т е л ь. А теперь нам пора отправиться в нашу волшебную мастерскую. Воспитатель обсуждает с детьми способы и последовательность изготовления поделки – «ежика». Самостоятельная работа детей. Дети выполняют поделку. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь.

Подведение итога работы.

 Дети и воспитатель рассматривают свои работы.

В о с п и т а т е л ь. Дети, мне понравились все ваши работы. Все старались, молодцы. Вы стали настоящими добрыми волшебниками и справились со всеми заданиями. А вам понравилось работать в нашей волшебной мастерской?

Д е т и. Да.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня ежики погостят у нас в группе, а завтра мы отпустим их в лес, к своей маме ежихе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование с использованием природного материала

Конструирование с использованием природного материала в совместной деятельности с детьми подготовительной группы...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Волшебные снежинки".

Развивать наглядно - образное мышление, творческие способности, воображение.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и умение отображать свои впечатления в рисунке....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....

Апробация новой образовательной технологии "Творческая мастерская"в первой младшей группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми:  "Творческая мастерская" с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе....

Апробация новой образовательной технологии "Творческая мастерская"в первой младшей группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы....

Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала «Синичка»

Цель: закрепить умения детей в лепке, используя разные приемы: раскатывание между ладонями круговыми движениями, вытягивание, соединение деталей друг с другом.Задачи: развитие творческих способностей ...