Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Кутырева Наталья Владимировна


Расширение знаний детей о зимних явлениях  природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе  на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"

подготовила воспитатель средней группы №9  Кутырева Наталья Владимировна.

Программное содержание:

Расширение знаний детей о зимних явлениях  природы.

Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы.

 

Образовательные области:

приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой)

в интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, экспериментирование, здоровье.

Задачи:

приоритетные:

Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период.

 в интеграции: 

Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
Развивать речь детей, диалогическую и доказательную.
Уметь согласовывать прилагательное и существительное.
Воспитывать нравственные качества, любовь и заботливое отношение к природе. Вызвать желание помогать зимующим птицам. учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу;
приобщать детей к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать наблюдательность; развивать воображение, память, внимание, мелкую моторику рук; способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

      Предварительная работа: 

На прогулке ведется наблюдение за снегом, снегопадом, за поведением зимующих птиц, дети рассматривают снежинки на одежде, на руке, лепят снеговиков, строят ледяные горки, играют в снежки. В помещение наблюдение за тающим снегом.

Планируемые результаты: иметь представление об окружающем мире зимой; определять время года по признакам, знать ответы на загадки.

Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания,  экспериментирование.

Материалы и оборудование: 

для детей: на каждого ребёнка заготовки  геометрических фигур, листы с заданиями,  емкость с растаявшим снегом, лупы или микроскоп.

для педагога: картинки природы зимой, ЦОР:  презентация «Зима».

Виды детской деятельности: продуктивная,  познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

Содержание организованной деятельности детей:

 Вводная часть

 Воспитатель входит в   костюме зимы:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Основная часть

- Здравствуйте дети! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте  мои загадки:

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает…(зимой)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? …(зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

 

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

 Молодцы, Дети, а  о каком времени года говорится в загадках? А какое у нас сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы.

Рассказ воспитателя  с использованием ЦОР.

Обратите внимание на монитор компьютера.  Что вы видите? (Зима. (слайд  № 1);

Зимой солнышко светит слайд ( №  ),  но не греет слайд (№  ).

Ночь зимой длинная слайд (№  ).Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд (№ ). Что тогда появляется на улицах города ( большие сугробы слайд (№).

Опытно-эксперементальная деятельность

Я предлагаю вам вместе со мной продолжить наши эксперементы.  Вчера мы с вами узнали, почему снег тает в помещении. Кто мне напомнить, что мы узнали из вчерашнего опыта? (Снег растаял) А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и поэтому снег превращается в воду). А сегодня мы с вами узнаем, почему нельзя есть снег. Предлагаю вам подойти к нашему столу и понаблюдать.

Предлагаю вернуться на свои места.

Давайте узнаем, какие птицы с нами остаются зимовать, и какие животные зимой.

 (Показ слайдов и составление рассказа по схеме (слайд № ___))

      Физминутка  «Я мороза не боюсь»


Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

«Наряди красавицу» (НОД математика)

На столах у детей заранее приготовленные  листы бумаги, заготовки  геометрических фигур.   Воспитатель создает сюрпризный момент, загадывает загадку:

Она зимой нарядиться

В гирлянды и шары

Припрятала подарки

Она для детворы.

Дети садятся за столы и собирают из частей целое.

  • Давайте украсим ёлочку: Возьмите с подноса три больших разноцветных шара и разместите их на ёлке. Верху красный шар, посередине  – желтый, внизу – зеленый.  (Что вам напоминают цвета «красный, желтый, зеленый» На какой свет можно переходить дорогу?)
  • Справа от ёлки выложите из геометрических фигурок снеговика.  (Какой круг внизу, в середине, вверху?)
  • Слева от ёлки разместите сундук с подарками.

 Итог НОД

Молодцы все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему?  Хорошо зимой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...