Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд»
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Ганиярова Елизавета Анатольевна

ПРЕСПЕКТИВНОЕ планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу "Ручной труд". Старшая группа. Программа "Детство". 2013-2014г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  воспитательно-образовательного процесса по разделу

«Ручной труд»

Месяц

Тема НОД

Задачи

Методическое обеспечение

Количество часов

Сентябрь

РТ «Природные материалы»

Познакомить с разнообразием природных материалов. Учить видеть особенности природного материала, соотносить с признаками окружающих объектов. Развивать чувство формы, цвета, тактильное восприятие. Развивать воображение, эстетический вкус. Воспитывать познавательный интерес.

«Художественный труд в детском саду» Лыкова И. А. стр. 20

1

«Путешествие бумажного квадратика»

Познакомить с различными видами бумаги, особенностями, способами ее использования. Закреплять признаки объектов. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать общительность.

«Оригами для самых маленьких» Соколова С. В. стр. 10

1

Октябрь

«Во поле березка стояла» (оригами)

Закреплять знакомые способы работы с бумагой в технике оригами, базовую форму  - «треугольник». Закреплять основные признаки времени года – осень.  Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значение в практическую деятельность. Развивать моторику пальцев рук; цветовосприятие, воображение, точность движений, глазомер.  Воспитывать старательность.

«Оригами для самых маленьких» Соколова С. В. стр. 14

1

«Грибная полянка» (ПМ)

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из природных материалов (листья). Учить составлять изображение из двух целых листочков, с приемом нанесения клея на всю поверхность листа. Учить подбирать листочки нужного цвета для шляпки и ножки гриба. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость.

«Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-7 лет» Новикова И. В. стр. 17

1

«Загадки с грядки» (ТА)

Познакомить с особенностями тканей (цветом, фактурой). Учить изготавливать детали для аппликации, используя шаблон.  Закреплять навыки описания объекта по таблице признаков. Развивать умение вырезать детали из ткани, приклеивать на основу. Развивать воображение, композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Цирулик стр. 40

1

«Ежики» (ПМ)

Учить создавать фигурки из природных материалов. Учить воплощать задуманный образ, используя особенности материала (форму, цвет, фактуру). Закреплять признаки объектов. Развивать тактильное восприятие, чувство формы, воображение. Воспитывать эстетическое восприятие.

«Художественный труд в детском саду» Лыкова И. А. стр. 61

1

Ноябрь

«Петушок» (бумага)

Закреплять знание различных видов бумаги, их особенностей. Учить пользоваться шаблонами при подготовке деталей аппликации. Закреплять навыки вырезания полос из целой детали; умение наносить клей на всю плоскость детали. Закреплять правила пользования ножницами.  Закреплять навыки описания объекта по таблице признаков. Развивать моторику, точность движений, глазомер.  Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

«Поделки из полосок бумаги» Гришина Н. И. стр. 4

1

«Путешествие иголочки» (шитье)

Познакомить с иглой, особенностями, историей изобретения. Учить правильно пользоваться иглой, вдевать нитку, прокалывать ткань. Закреплять умения ориентироваться на плоскости. Развивать моторику пальцев рук, координацию действий обеих рук, глазомер. Воспитывать усидчивость.

Цирулик стр. 34

1

«Птичка-синичка» (крупа)

Продолжать знакомить детей с техникой пластилиновой аппликации в сочетании с природными материалами. Учить равномерно наносить пластилин на основу, полностью покрывать плоскость объекта. Развивать моторику, координацию рук, тактильное восприятие. Воспитывать усидчивость.

«Художественный труд в детском саду» Лыкова И. А. стр. 64

2

Декабрь

«Зимний лес» (ТА коллективная)

Продолжать учить пользоваться трафаретом. Учить выбирать ткань для аппликации, соотнося фактуру материала и образ объекта в окружающем мире. Закреплять навыки пользования ножницами.  Закреплять навыки описания объекта по таблице признаков. Развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение. Активизировать словарь детей: лиственные, хвойные, вечнозеленые. Воспитывать аккуратность в работе, умение договариваться, работать сообща.

«Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Короткова Е. А. стр. 30

1

«Дикие животные в зимнем лесу» (ПМ)

Продолжать учить пользоваться трафаретом. Учить выбирать природный материал в соответствии с особенностями внешнего вида животного. Закреплять навыки описания объекта по таблице признаков. Развивать цветовосприятие, тактильное восприятие, координацию работы рук. Воспитывать усидчивость.

«Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Короткова Е. А. стр. 30

1

«Снегири» (бумага)

Познакомить со способом лепки птиц из ваты. Расширять представления детей о способах создания пластичных образов. Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование). Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. Воспитывать стремление выполнять украшения своими руками.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А.стр. 98

1

«Елочки-красавицы»

(бумага)

Продолжать учит  конструировать из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус. Активизировать словарь: конус, снизу вверх, по порядку, украшения, цепочка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать стремление к самостоятельности, понимание важности участия в коллективном деле.

«Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Короткова Е. А. стр. 33

1

«Дед Мороз» (бумага)

Учить пользоваться шаблонами при подготовке деталей аппликации. Закреплять навыки вырезания полос из целой детали; умение наносить клей на всю плоскость детали. Закреплять правила пользования ножницами.  Закреплять навыки описания объекта по таблице признаков. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

«Поделки из полосок бумаги» Гришина Н. И. стр. 7

1

Январь

«Дорожка для машины» (шитье)

Продолжать учить пользоваться иглой, нитками. Учить шить способом «вперед иголкой». Закреплять умения ориентироваться на плоскости. Развивать моторику пальцев рук, координацию действий обеих рук, глазомер. Воспитывать усидчивость.

Цирулик стр. 34

1

«Слон» (оригами)

Продолжать знакомить с разными базовыми формами в технике оригами («воздушный змей»). Закреплять основные геометрические понятия – «угол», «сторона», «квадрат»). Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значения в практическую деятельность. Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, конструктивное мышление. Развивать моторику, точность движений, глазомер. Воспитывать культуру труда.

«Оригами и развитие ребенка» Тарабарина Т. И. стр. 126

1

«Приключения волшебных квадратиков» (оригами)

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы. Активизировать словарь: слева, справа, между, вверху, внизу. Развивать мелкую моторику рук, произвольное внимание. Развивать умение координировать произвольность психических процессов и практических действий. Воспитывать усидчивость, стремление доводить дело до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

«Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Короткова Е. А. стр. 48

1

Февраль

«Осьминожек» (ТА)

Продолжать учить пользоваться трафаретом. Учить выбирать ткань для аппликации.    Закреплять навыки описания объекта по таблице признаков. Развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение, умение вырезать детали из ткани, приклеивать на основу. Развивать воображение, композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

«Поделки из полосок бумаги» Гришина Н. И. стр. 6

1

«Рыбка плавала в пруду» (ПМ)

Учить использовать в работе в качестве изобразительного материала семена различных растений, засушенную траву мелкие листочки и др. Учить видеть особенности различных природных материалов и способы их использования. Развивать воображение, чувство формы. Воспитывать старательность и аккуратность.

«Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-7 лет» Новикова И. В. стр. 38

1

«Головастик» (оригами)

Продолжать знакомить с разными базовыми формами в технике оригами- «двойной треугольник». Закреплять основные геометрические понятия – «угол», «сторона», «квадрат»). Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значения в практическую деятельность. Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, конструктивное мышление. Развивать моторику, точность движений, глазомер. Воспитывать культуру труда.

«Оригами и развитие ребенка» Тарабарина Т. И. стр. 110

1

«Черепаха» (ПМ)

Учить отбирать необходимый по форме и размеру природный материал. Дополнять поделку мелкими деталями из пластилина. Учить переносить умения работы с одним видом природного материала на другой. Развивать наблюдательность. Воспитывать самостоятельность.

«Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-7 лет» Новикова И. В. стр. 110

1

Март

«Салфетка для мамы»

(ТА/ шитье)

Закреплять умение вырезать детали для аппликации из ткани. Оформлять салфетку по краю способом «вперед иголка». Развивать координацию движений, глазомер. Воспитывать усидчивость, стремление выполнить подарок своими руками.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» программа и конспекты занятий» Куцакова Л. В. стр. 135

1

«Нарцисс» (оригами)

Закреплять навыки работы в технике оригами. Закреплять основные геометрические понятия – «угол», «сторона», «квадрат»). Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значения в практическую деятельность. Воспитывать старательность.

«Оригами для самых маленьких» Соколова С. В. стр. 54

1

«Мебель для кукол» (бумага)

Закреплять навыки работы с использованием различных материалов (бумага, бросовый). Учить склеивать детали, наносить клей на всю поверхность заготовки. Учить соотносить размеры деталей в поделке. Развивать моторику рук, воображение. Воспитывать умение работать дружно, взаимопомощь.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» программа и конспекты занятий» Куцакова Л. В. стр. 57

1

«Куколки-малютки» (ткань, нитки)

Учить использовать в своей работе шаблоны; вырезать ножницами ткань. Развивать конструктивные умения, воображение, координацию движений. Воспитывать усидчивость.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» программа и конспекты занятий» Куцакова Л. В. стр. 136

1

«Веселые поросята» (ПМ)

Познакомить детей с материалом для поделок – скорлупа яйца, особенностями данного материала. Развивать точность движений и координацию силы действия, воображение. Воспитывать старательность.

«Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-7 лет» Новикова И. В. стр. 98

1

Апрель

«Ракета» (бумага)

Продолжать учит  конструировать из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус. Развивать умение соотносить размеры деталей. Активизировать словарь: конус, снизу вверх. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать стремление к самостоятельности,

«Конструирование и художественный труд в детском саду» программа и конспекты занятий» Куцакова Л. В. стр. 166

1

«Пасхальная открытка»

(бумага)

Познакомить детей с традициями русского народа. Совершенствовать аппликативную технику – передавать особенности объекта окружающего мира в аппликации. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать стремление выполнить подарок своими руками для близких.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А.стр. 171

1

«Птенцы в гнезде» (ПМ)

Продолжать учить делать поделки из яичной скорлупы. Учить объединять поделки в сюжетную композицию и оформлять мелкими деталями из бумаги или пластилина. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать положительный эмоциональный отклик.

«Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-7 лет» Новикова И. В. стр. 99

1

«Пришиваем пуговицы» (шитье)

Учить пришивать пуговицу с двумя отверстиями к ткани. Закреплять правила работы  с иголкой, нитками. Развивать моторику рук, глазомер, воображение. Воспитывать усидчивость.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» программа и конспекты занятий» Куцакова Л. В. стр. 105

1

Май

«Петушок – золотой гребешок» (бумага)

Учить конструировать поделки из бросового материала; использовать шаблоны. Развивать воображение, глазомер, практические навыки склеивания. Воспитывать положительный эмоциональный отклик, самостоятельность.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» программа и конспекты занятий» Куцакова Л. В. стр. 161

1

«Бабочка-красавица» (крупа)

Учить сочетать различные техники изготовление скульптурных композиций. Учить видеть особенности природных материалов, соотносить с объектами окружающего мира. Развивать точность движений, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

«Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-7 лет» Новикова И. В. стр. 103

1

«Гусеница» (ПМ)

Уточнять знания о насекомых. Учить отмечать характерные особенности насекомых в природных материалах. Закреплять умения дополнять поделки мелкими деталями оформления. Развивать моторику рук. Воспитывать умение работать сообща.

«Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-7 лет» Новикова И. В. стр. 105

1

«Улитки»  (бумага, коллективная)

Познакомить детей с гофрированной бумагой. Учить скручивать жгут из бумажных полос. Развивать моторику рук, воображение. Воспитывать умение договариваться, создавать коллективную композицию.

«Поделки из полосок бумаги» Гришина Н. И. стр. 34

1

ИТОГО ЧАСОВ

34

К концу года дети должны уметь анализировать постройку. Уметь пользоваться моделями, схемами, фотографиями, выполнять работу самостоятельно по замыслу. Пользоваться приемами конструирования из бумаги: сгибание, резание, вклеивание, плетение и др. По технике оригами знать приемы сгибания листа. Уметь видеть выразительность природных объектов, знать способы крепления деталей. Работать с разными инструментами: ножницы, шило, линейка. Знать название бросового материала и уметь его применять. Уметь работать с тканью, иметь навык плетения. Планировать процесс создания композиций.

Диагностика проводится методом анализа детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Рабочая программа по разделу "Конструирование и ручной труд" для детей старшей группы

Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Конструирование и ручной труд»образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы составлена на основе содержания по х...

Перспективный план по организации НОД по ручному труду в компенсирующей группе для детей с ОВЗ

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план по организации НОД  по ручному труду...

Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд» Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу...

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе формирования навыков ручного труда

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе формирования навыков ручного труда...

Перспективное планирование по художественно-творческой деятельности (ручной труд) 1 год обучения

Перспективное планирование по художественно-творческой деятельности (ручной труд) 1 год обучения...

Перспективное планирование по художественно-творческой деятельности (ручной труд) 2 год обучения

Перспективное планирование по художественно-творческой деятельности (ручной труд) 2 год обучения...