Кружковая работа с бумагой - оригами
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Федотова Татьяна Николаевна

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.

Дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всесто­роннего развития .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_sr._gr.odt17.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конструирование из бумаги, способом «оригами».

                                                                     СРЕДНЯЯ  ГРУППА

   Месяц

       Тема

                 Программное содержание

  Сентябрь

1. Флажок

Научить детей делать флажок.

Учить складывать квадрат пополам «треугольником» совмещая противоположные углы. Учить складывать квадрат «книжкой» совмещая противоположные стороны. Развивать интерес к конструктивной деятельности. Познакомить детей с новыми материалами, бумагой и её особенностями

2. Рыбка

Научить детей делать рыбку.

Продолжить учить сгибать квадрат по диагонали, совмещая углы. Учить отгибать уголки в сторону, затем вниз. Развивать умение оформлять поделку необходимыми деталями.

  Октябрь

1. Гусеница

Научить детей делать гусеницу.

Учить сгибать квадрат пополам, опуская верхний угол; сгибать квадрат пополам справа налево, поднимать нижний угол к месту пересечения линий. Закреплять полученные навыки работы с клеем, склеивая углы, приклеивая глаза и рот. Упражнять в сгибании углов на каждой детали одинаково.

  2. Листья

Научить детей делать листья.

Развивать навыки работы с бумагой. Сгибать квадрат, пополам отпуская верхний угол, сгибать квадрат пополам справа налево, опускать верхний угол к месту пересечения, сгибать немного остальные уголки. Учить делать «складку» сгибая уголок два раза ( опускать верхний угол к месту пересечения, поднимать его). Развивать образное и пространственное мышление

  3.Яблоко

Научить детей делать яблоко.

Закреплять навыки работы с бумагой. Сгибать квадрат в нужных направлениях. Сгибать два уголка к середине, делая « складку», одинаково сгибать боковые уголки. Дополнить работу листиками. Развивать творческие способности детей.

  4.Грибы

Научить детей делать грибы.

Продолжить учить сгибать квадрат в заданных направлениях.

Воспитывать аккуратность и старательность

 1. «Письмо

   Карсону»

Научить детей делать конверт.

Продолжить учить работать с бумагой, сгибать квадрат пополам, в двух направлениях. Сгибать три угла к середине пересечения линий, наклеить сверху квадратик. Развивать интерес к своей работе.


Ноябрь

2. Цветы

Научить детей делать цветы.

Закреплять умение делать базовую форму «конфетка». Развивать сенсомоторику, отрабатывание простейших технологических приемов. Закреплять навыки наклеивания деталей.

3. Закладка

Научить детей делать закладку.

Закреплять навыки работы с бумагой, совершенствовать умения творчески преобразовывать предметы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, (склеивая между собой детали)

4. Звездочка

Научить детей делать «звездочку».

Закреплять умение делать базовую форму «треугольник».

Учить собирать в нужной последовательности, располагать один треугольник, прямым углом вниз и приклеить его к кружку слева, вершина правого угла попадает в центр круга. Приклеивать другой треугольник короткой стороной к первому треугольник. Учить чередовать фигуры по цвету, развивать логическое мышление.

1. Снежинка

Научить детей делать снежинки.

Закреплять умение делать базовую форму «конфетка», приклеивать в нужном порядке. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память.

Декабрь

2Новогодняя

открытка

Научить детей делать открытки.

Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Развивать художественный вкус.

3. Еловая ветка

Научить детей делать еловую ветку.

Развивать навыки складывание квадрата по диагонали. Развивать глазомер, четкость движения рук. Учить украшать поделку. Воспитывать аккуратность в работе, закреплять название основных цветов.

4. Ёлка

Научить детей делать елку.

Совершенствовать умение работать с бумагой, делая базовую форму треугольник. Соединять детали между собой (приклеивать), начиная с больших деталей. Оформлять поделку аппликацией. Развивать художественный вкус.

 Январь

 

1. «Звездочка-

    вертушка»

Научить детей делать звездочку-вертушку.

Закреплять умение делать базовую форму «треугольник», отгибать прямой угол к стороне треугольника. Приклеивать в нужной последовательности. Учить чередовать фигуры по цвету, развивать логическое мышление; память.


2. Веселый квадрат

Научить детей делать квадрат.

Упражнять детей в складывании квадрата пополам (опуская верхнюю сторону на нижнюю). Собирать детали в нужной последовательности. Развивать внимание, память, учить преобразовывать детали в поделку.

Февраль

1.Зайчик

Научить детей делать зайца.

Закреплять умение делать базовую форму «треугольник», складывать его пополам, делать надрез, отгибать верхний и нижний слой в сторону.

Развивать интерес к конструированию.

2.Кораблик

Научить детей делать кораблик.

Упражнять детей в складывании квадрата в базовую форму «треугольник»,

Отгибать полоску на поверхность треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивая полоску - придавая поделке форму. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память.

3. Ракеты

Научить детей делать ракету.

Упражнять складывать прямоугольный лист, пополам совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Учить сгибать верхние углы к линии перегиба, сгибать боковые углы, попадая вершинами на середину нижней стороны, сгибать боковые стороны друг к другу. Развивать интерес к творческому конструированию.

4. Пирамида

Научить детей делать пирамидку.

Закреплять навыки работы с бумагой, совершенствовать умения творчески преобразовывать предметы. Собирая пирамидку из полученных частей (от большей к меньшей). Воспитывать аккуратность в работе с клеем, (склеивая между собой детали). Развивать внимание, память.

Март

1. Нарцисс

Научить детей делать цветок «нарцисс».

Закреплять умение делать базовую форму «конфетка», соединять детали парами (склеивая) чтобы вершины углов совпадали. Соединять полученные детали (одну горизонтально, другие наискосок). Воспитывать аккуратность в работе.

2. Розочка

Научить детей делать цветок розу.

Продолжить учить работать с бумагой, сгибать квадрат пополам, в двух направлениях. Сгибать углы к середине пересечения линий, правильно располагать квадраты. Учить сгибать базовую форму « конфетка» наискосок (сгиб проходит вдоль сторон треугольников). Развивать интерес к своей работе.


3. Водяная лилия

Научить детей делать цветок лилию.

Упражнять в сгибании углов квадрата к середине. Учить соединять детали в нужной последовательности : (от большей к меньшей, один квадрат ромбом - другой окошечком, следующий ромбиком). Дополнять поделку нужными деталями (листики). Воспитывать аккуратность в работе с клеем, (склеивая между собой детали)

4. Избушка

Научить детей делать избушку.

Закреплять навыки сгибание листа по диагонали (поднимать нижний угол к центру квадрата, опускать часть поднятого угла вниз). Учить сгибать верхние стороны, получая полоски одной ширины. Развивать четкость движения рук, воспитывать внимание, аккуратность в работе.

Апрель

«Закладки»

 1.Заяц

 2. Лиса

  1.      3.Волк

     4.Котик

Научить детей делать закладки с разными фигурками. Упражнять складыванием базовой формы «Конфетка». Учить делать закладку, дополняя нужными деталями (нос, глаза), дорисовывая рот, усы. Закреплять знание детей о бумаги, её свойствах, развивать память, глазомер, четкость движения рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Май

1 .Волчонок 2.Лисёнок

Научить детей делать волчонка, лисенка.

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, сгибать углы к центральной линии полученный квадрат, сгибать по диагонали назад. Учить отгибать верхнюю и нижнюю часть в стороны, среднюю вниз. Закреплять навыки работы с ножницами (надрезая хвост полосками). Развивать творчество в работе (приклеивая или рисуя мордочки животным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружковой работы по "Оригами" старшая группа.

Планирование кружковой работы с детьми старшей группы.Пояснительная записка.Планирование на год по четыре занятия в месяц....

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Перспективный план кружковой работы по оригами

Перспективный план кружковой работы по оригами средний дошкольный возраст...

План кружковой работы по оригами в подготовительной группе

В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения....

Дополнительно образовательная деятельность по оригами Кружковая работа «Чудеса оригами для детей 6-7 лет» Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год

Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду»....

дополнительная программа по конструированию из бумаги (оригами) для средней группы "Оригами-чудо"

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.Оригами – традиционная техника склад...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)

Предлагаем завести милого маленького питомца, от которого у вас никогда не будет алергии или хлопот. Секрет в том, что наш котенок - бумажный....