Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Вестники весны".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Долгая Татьяна Владимировна

Конспект занятия по оригами, приемы складывания птиц из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

"Вестники весны" (оригами)

Цель: развивать ассоциативное    мышление   детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, продолжать воспитывать умение слушать своих собеседников. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживая линии сгиба, учить делать клюв: закрепить умение пользоваться ножницами, уметь разрезать по намеченной линии.   Развивать творческое воображение, аккуратность, воспитывать у детей   желание заботиться о птицах.

Предварительная работа:

  • Экскурсии и наблюдения в природе;
  • Беседы о весне;
  • Поделки из бумаги: по сказке « Колобок»,   цветы,   зимний
    пейзаж   и другие;

Ход занятия

Предлагаю детям подойти к картине, которую сделали раньше, и рассказать,   как    они ее делали. Ответы детей.

  • Как вы думаете, какое это время года? (весна)
  • По каким признакам   вы определили, что это весна? Ответы
    детей ( светит солнце, бегут ручьи, появились первые цветы-
    подснежники, голубое небо...)
  • Расскажите, какая бывает весна? Ответы детей ( теплая,
    холодная, веселая, грустная,   журчащая, звонкая, дождливая..)
  • Предлагаю детям назвать весенние месяцы. Ответы.
  • Ребята, а кого называют вестниками весны и почему?
    Ответы.

Правильно, молодцы, я хочу предложить вам сделать птиц, садитесь   за столы.

•        Пальчиковая гимнастика.

12345 Вышли пальчики гулять,

12345 В домик спрятались опять.

Пальчики размяли, и сейчас будем   делать вот такую птичку. У вас на столе  лежит лист бумаги, какой он формы? Ответ (квадратной) Все поделки, мы делали из квадрата,  объясняю по частям и   выполняем последовательно.

•        Квадрат сложить по диагонали (углы и стороны совпадают,
линию сгиба хорошо прогладить)   Какая геометрическая фигура
получилась? ( Треугольник).

  • Делаем небольшую складочку, переворачиваем треугольник.
  • Один угол опускаем вниз, теперь эту форму складываем по
    диагонали, (линию сгиба проглаживаем).
  • Дальше мы делаем крылья, с одной стороны поднять угол
    (крыло), переворачиваем, загибаем второй угол ( второе
    крыло)   Что еще надо сделать нашей птице? Ответы.
  • Правильно - клюв, угол опускаем вниз, сгиб проглаживаем,
    выравниваем угол, перевернуть птицу и по намеченному
    сгибу опустить угол опять вниз.
  • А теперь   должны вогнуть угол во внутрь, по намеченным
    сгибам, угол складываем во внутрь - получился клюв,
    дальше мы наметим, где должен быть хвост, и вырежем по
    намеченной линии.
  • В процессе работы помогаю детям индивидуально.
  • Вот птицы наши готовы,   дети приводят в порядок рабочее
    место.

Стихотворение о птицах

Птицы долго   зимовали

В чужедальней стороне.

Но по родине скучали,

И мечтали, о весне.

Наконец весна пришла

И в дорогу позвала.

И сейчас ваши птички тоже полетят на нашу картинку.

Вот родимые места

Здесь и небо голубей,

Здесь и солнышко светлей!

Здравствуй наш родимый край!

Ты пернатых принимай,

Солнцем, теплым ветерком,

Травкой, вкусным червячком.

  • А теперь прикрепите птиц на картинку ( дети прикрепляют
    при помощи скотча).
  • Нравится вам картинка, почему? Ответы.
  • Ребята, вы молодцы, старались, вот  птички и получились красивые. Вы знаете, что о птицах надо заботиться в любое время года, без птиц нам было бы всем очень плохо. Берегите птиц, берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...