Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

План занятия:

1. Приход в гости зайчика и мишки.

2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)

3. Рассматривание кресла на картинке.

4. Показ последовательности выполнения работы воспитателем.

5. Работа детьми за столом.

6. Помощь детям в ходе работы.

7. Поощрение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kresla_dlya_zaychika_i_mishki.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

 с умственно отсталыми детьми

(2 младшая группа)

«Кресла для зайчика и для мишки»

Цель занятия: Учить воспроизводить несложную постройку по показу и объяснению воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; различать строительный материал и постройки

2. Учить выполнять постройки с учетов величины предметов, для которых первые предназначены.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать речь. Закреплять умение  понимать слова, обозначающие предметы, их части (сиденье, спинка, подлокотник)
  2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
  3. Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.
  4. Закреплять умение подбирать детали по величине.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, учить аккуратно убирать игрушки на свои места.

Наглядно-дидактический материал:

Игрушки (зайчик и мишка), строительный материал в виде кубиков и кирпичиков.

Раздаточный материал: Строительный материал (кубики и кирпичики), игрушки (зайчик и мишка) для каждого из детей.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картин «мебель». Рассматривание кресла в группе, называние частей кресла (сиденье, спинка, подлокотники).

Ход занятия

Воспитатель: (усаживает детей за столами, на которых находится строительный материал)

- Ребята, сегодня к нам на занятие по конструированию пришли игрушки. Посмотрите, кто это? (показывает на зайчика и мишку)

Дети: Это зайчик и мишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуй, Зайчик! Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Наши гости устали с дороги и хотят отдохнуть. Куда же нам их посадить? Ребята, давайте построим кресла для зайчика и мишки. Посмотрите, зайчик и мишка одинаковые по величине? Кто из них больше? А кто меньше?

Дети: Мишка больше зайчика, а зайчик меньше мишки.

Воспитатель: Правильно, мишка больше зайчика, зайчик меньше мишки, поэтому и кресла должны быть разными по величине. Какое кресло нужно построить зайчику?

Дети: маленькое кресло.

Воспитатель: А какое кресло нужно построить мишке?

Дети: Большое кресло.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим кресло на рисунке. (показывает рисунок кресла). Из каких частей оно состоит. Посмотрите, у кресла есть сиденье и спинка, чтобы удобно было сидеть, и есть подлокотники, чтобы на них положить руки. У нас в детском доме есть кресло.

Дети: Да. Он стоит в спальне.

Воспитатель: Давайте мы построим кресло для зайчика. Как вы думаете какую деталь можно использовать для сидения?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Правильно, кирпичик. Положим кирпичик на стол, на самую широкую его грань, вот так. Какую деталь можно использовать для спинки кресла?

Дети: Тоже кирпичик.

Воспитатель: Правильно, ещё один поставим кирпичик рядом с первым вертикально на самую маленькую его грань, вот так. У нас остались кубики. Давайте из них мы сделаем подлокотники. С правой стороны сиденья мы поставим 2 кубика – получился правый подлокотник у кресла. С левой стороны сиденья мы поставим ещё 2 кубика – получился левый подлокотник у кресла. Посмотрите, какое красивое получилось кресло для зайчика. Постройте кресло для зайчика самостоятельно.  (Наблюдает за работой детей, в случае необходимости дает словесные указания, оказывает помощь). Сейчас мы построим кресло для мишки. Он большой и кресло ему нужно большое. Сиденье для кресла мы сделаем из кирпичиков, для этого нужно положить их рядом друг с другом на самую большую грань каждый, вот так. Саша, сделай для кресла спинку, какие детали нужно взять? Правильно мы возьмем кирпичик и поставим его вертикально на самую маленькую его грань, вот так. Но сиденье кресла широкое, поэтому одного кирпичика мало, поставь Саша, ещё один кирпичик для спинки – вот так, молодец. (ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Оля, подойди и сделай для кресла подлокотники из кубиков. (Девочка выполняет задание).

- Вот так, молодец. Посмотрите, ребята, какое у нас получилось большое и красивое кресло для мишки. Давайте пригласим мишку сесть в кресло:

- «Садись, мишка, пожалуйста»

- Теперь вы, ребята, сделайте кресло для мишки.

(Дети выполняют задание, под контролем воспитателя)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли ещё мишки. Пусть каждый из вас пригласит мишку сесть в кресло. (Дети обыгрывают постройки).

Воспитатель: Зайчика и мишкам очень понравились кресла, которые вы сделали для них и они ещё раз придут поиграть с такими гостеприимными ребятами. Дети, покажите игрушкам, как вы умеете аккуратно убирать за собой строительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)

Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот...

Конспект занятия по математике с умственно отсталыми детьми «В гости к мишке»

Научить детей сравнивать два предмета по длине методом наложения и приложения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»

Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: «Кружечка «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: "Кружечка "Гжель"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»...

План -конспект занятия для детей с умственной отсталостью по развитию речи

План -конспект занятия по развитию речи для детей с умственной отсталостью по теме " Гласные звуки А, О, У, И, Ы"...