Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству " Как дети помогли ежику"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Письмак Марина Владимировна

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество",  "Чтение художественной литературы", «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.

Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление, называть отличительные черты поздней осени от "золотой", развивать интерес к родной природе, окружающему миру, обогащать словарный запас, познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы и из них составлять различные композиции. Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, памяти, творчества. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при рассказывании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется конструктивной  детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых познавательных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила одного лесного жителя, Я вам загадаю про него загадку:

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками

Вдруг  волк навстречу появился

Клубочек вмиг остановился

Свернулся и не видно ножек

Ответьте, кто же это?  ( Ёжик)

Правильно ребята - ежик. Он мне рассказал вот такую историю про себя

 Летом он  весело проводил время со своими друзьями, бегал по всему лесу. Но вот наступила осень, и ежику надо было найти норку для зимовки. Ему очень понравилась берёзка, под которой была удобная, теплая, сухая норка  в которой он смог бы перезимовать. А ёще ему понравился осенний наряд березки, она словно солнышко стояла среди других деревьев. Но на следующий день после сильного ветра, Ежик не узнал и не нашел  свою берёзку и расстроился до слез.

Ребята, а почему Ежик не узнал свою березку и не смог её найти, ведь он же её запомнил по яркому наряду?

Дети отвечают: был листопад, листочки опали.

Вот видишь Ежик, почему ты не смог найти свою берёзку, потому что подул сильный ветер и листочки опали.

Давайте ребята повторим еще раз для ежика как называется это природное явление – листопад.

Правильно – листопад. Ежик , а мы с ребятами хотим показать тебе гимнастику об этом явлении природы.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

 Давайте расскажем  Ежику  все, что мы знаем про осень.

Назовите  осенние месяцы?

Назовите приметы осени?

Почему осень называют  золотой?

Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листочки?

Сейчас у нас ранняя или поздняя осень?

А еще Ёжик дети знают стихи про осень, послушай,  пожалуйста.

Заглянула осень в сад

Птицы улетели

За окном с утра шуршат

Желтые метели

Под ногами первый лед

Крошится, ломается

Воробей в саду вздохнет

А запеть стесняется

Осень на опушке

Краски разводила

По листве тихонько

Кистью поводила

Пожелтел орешник

И зарделись клены

Утешает осень

Не жалейте лета

Посмотрите роща –

Золотом одета

Вот Ежик видишь, сколько, много интересного ребята знают об этом времени года.

А вы не забыли, с какой бедой пришел к нам Ежик? Мы должны помочь ему найти березку,  под которой  он смог бы сделать себе норку. Ежик мы поможем тебе в твоей беде, ведь после осени наступает холодная зима, и мы хотим, чтобы у тебя была теплая сухая норка, в которой ты бы мог перезимовать.

Проходите, рассаживайтесь за столы.

Вот посмотри Ежик, у нас есть такая норка под берёзкой, не хватает только осеннего наряда.  Сейчас мы с вами украсим наше деревце в золотой осенний убор. Каким цветом листочки осенью на березке?

Дети отвечают: желтым.

 Листочки мы с вами будем изготавливать в технике квиллинг, который основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки и видоизменять их. На предыдущих занятиях мы с вами изготавливали дождевые капельки, украшали деревья в осенний наряд. Поэтому нам не трудно будет  помочь ежику в его беде.

Перед тем как начать работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику

Раз, два, три,                                  (Загибают пальчики,  начиная с  большого.)

четыре, пять,

Будем листья собирать.                       (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,                  (Загибают пальчики,  начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным

                                                                         пальчиками.)

Дети изготавливают листочки.

Ребята, а теперь давайте наклеим наши листочки на дерево.

Посмотри Ежик, какая красивая берёзка у нас получилась, молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня  с вами говорили?

 Правильно - об  осени.  Мы с вами вспомнили все приметы осени, изготовили листочки для нашей березки в подарок ежику. А как мы с вами делали листочки?

Дети отвечают.

Ребята Ежику так понравилась березка и норка под ней, что он хочет отблагодарить вас своими лесными дарами.

Ежик передает корзинку с грибочками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»

Данный вид занятия предполагает развитие у детей изобразительных навыков и умений позволяющих развивать творческие способности, совершенствовать сенсорные способности. В процессе занятия дети овладеют...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...