Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Дедкова Татьяна Георгиевна

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт" в  старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu_v_starshey_gruppe.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе.                      

Подарок папе « Самолет. »

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество,

                                                                       социализация,  труд.

 Задачи. 1. Продолжать закреплять полученные навыки работы с картоном, ножницами, клеем.

               2. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность

               3. Формировать умение, желание доводить дело до конца.

               4. Воспитывать доброе отношение  к родным, близким людям, стремление сделать

                    красивую вещь ( подарок ).

Демонстрационный материал: иллюстрация самолёта, образец самолёта.

Раздаточный материал : цветной картон размером 15 / 20; 7/20; 3/10; 2,5/5 см;

                                           трафареты частей самолета, ножницы, клей, простые карандаши,

                                            салфетки, клеенки, подносы.

                                                  Ход занятия.

 1.Организационный момент.

  Воспитатель.  Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества.

                        - Кого называют защитниками Отечества ?    / ответы детей /

   - Это солдаты, которые охраняют нашу страну, её границы и на море, и в небе, и на суше.

      Вы, мальчики, когда вырастите тоже пойдете служить в армию и будете защищать нашу        

      Родину – Россию. А готовить себя к этому нужно уже сейчас, чтобы быть сильными,

      смелыми, ловкими, отважными, выносливыми.

      Как вы думаете, что для этого надо делать? / ответы детей /

      Правильно, нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, каждый день чистить

      зубы, укреплять своё здоровье.

    2 . Скоро праздник « День защитника Отечества.», т.е. праздник наших пап, дедушек и всех

      мужчин, которые защищали и защищают нашу Родину. Сегодня мы будем делать своим

      папам и дедушкам подарок « Самолёт.»     /рассматривание иллюстрации самолёта/

      - Назовите части самолета.   /ответы детей/

    3. Физминутка.  Упражнение « Лётчики. »

                                  Быть  шофером  хорошо,

                                   /бегут по кругу, крутят воображаемый руль/

                                   А  летчиком  лучше.

                                   Я бы в летчики пошел,

                                   Пусть меня научат.

                                   /бегут, расставив руки, как  крылья/

                                   Наливаю в бак бензин,

                                   /останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд /

                                   Завожу пропеллер.

                                   /круговые движения правой рукой/

                                   В небеса мотор веди.

                                   Чтобы птицы пели.

                                    /вновь бегут, расставив руки/.

      4. Пальчиковая гимнастика. « Бойцы – молодцы.»

                                   Пальцы эти – все бойцы,

                                   Удалые молодцы.

                                   Два – больших и крепких малых

                                   И солдат в боях бывалых.

                                   Два – гвардейца – храбреца,

                                    Два – сметливых молодца,

                                    Два – героя безымянных,

                                    Но в работе очень рьяных,

                                    Два мизинца – коротышки –

                                     Очень славные мальчишки!

                                   Действия детей:

                                   Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

                                   Пальцы сжаты в кулак.

                                   Показывают большие пальцы,

                                   Показывают указательные пальцы,

                                   Показывают средние пальцы,

                                   Показывают безымянные пальцы,

                                   Показывают мизинцы.

                                   Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

      5. Воспитатель.

       -  Посмотрите, какой у вас будет самолет, когда вы его сделаете. /показ образца/

          На этом  образце вы видите из каких деталей состоит самолет.

          Основную часть самолета выполним способом симметричного вырезывания.

          Для этого складываем большой цветной прямоугольник пополам, прикладываем

          трафарет к линии сгиба и обводим простым карандашом. Отмечаем карандашом      

         надрезы, вырезаем деталь по контуру и делаем надрезы. К меньшему прямоугольнику,

         такого же цвета, / 7/20 см./ прикладываем трафарет / деталь крыльев /, обводим и

         вырезаем по контуру. То же сделаем с самым маленьким цветным прямоугольником,

         прикладываем трафарет  /деталь хвоста /, обводим и вырезаем. Белый или черный

         прямоугольник складываем пополам, срезаем углы, получаем 2 круга / шасси /.

         Вставляем полученные   детали крыльев и хвоста в прорези, приклеиваем круги  с

         двух сторон самолета.

     6. Рассматривание готовых работ.

       - Полюбуйтесь, какие красивые получились самолеты. Молодцы, все постарались.

          Папам будет очень приятно получить ваш подарок.                

                                                           

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность .Аппликация.Ручной труд."

В данном материале представлен результат нашей работы с ребятами  средней группы по аппликации и ручному труду ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....


 

Комментарии

Тишакова Елена Александровна

Татьяна Георгиевна, поделитесь, пожалуйста, трафаретами для занятия!