Профессия "Портной"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Юсупова Анастасия Михайловна

Одним из наиболее эффективных средств знакомства детей с миром профессий является приглашение в группу родителей с рассказом о своей работе и профессии. В данной разработке отражено не только повествовние родителя о своей профессии, но и  включение в совместную трудовую деятельность с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portnoy.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Профессия «Портной».

Задачи:

  • Знакомить детей с профессией «портной»; Закреплять умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Формировать умение пришивать пуговицу с двумя дырками.
  • Развивать у детей познавательный интерес, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, восприятие.
  • Формировать умение оценивать качество готового изделия.

Оборудование и наглядные пособия:

  • Иллюстрации или презентации к рассказу и игре.
  • Готовые сшитые изделия.
  • Иголки, нитки, кусочки тканей, ножницы, пуговицы с двумя дырками.

Ход занятия

Воспитатель:

 - Ребята, давайте вспомним профессии людей, которые мы с вами знаем. (Ответы детей).

 - Сегодня мы продолжим знакомство с профессиями и подробно остановимся на одной из них. И о ней вам расскажет мама Кати. Мы пригласили ее к нам в гости.

Светлана Владимировна:

 -  Здравствуйте, дети! Я очень рада, что сегодня буду вам рассказывать о своей профессии. А вот какая она у меня – вы отгадайте сами:

Мама – золотые руки –

Шьет рубашки, платья, брюки,

Папа, я, сестренка Света –

Все с иголочки одеты!

(Ответ детей)

 - Верно, это портной!

 - Еще в древние времена, чтобы защитить себя от холода, люди придумали изготавливать себе одежду. Первой одеждой была шкура животных. Сшивали ее жилами или шерстью, вместо ниток. Иголки изготавливали из костей животных и рыб. Шить мог каждый человек. Позже шкуры сменились первыми тканями, которые изготавливали из растений. Иглы уже начали делать из металла. В дальнейшем стали придумывать новые одежды, которые не получалось сшить каждому. И поэтому этой профессии нужно было обучать.

 - Позже появились первые швейные машины.

 - Рабочие инструменты у портного разные:

  • Ручные (игла, наперсток, ножницы);
  • Электрические (швейная машина, утюг),
  • Измерительные устройства (линейка, сантиметровая лента).

(Весь рассказ сопровождается презентацией или иллюстрациями)

 

 - А сейчас я бы хотела показать вам свои изделия.

(Демонстрирует свои работы)

 - Ребята, предлагаю поиграть. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам картинки, на которых изображены разные предметы, инструменты. Если то, что я покажу, связано с профессией портного, то вы должны попрыгать, а если нет – стоите на месте.

(Проводится игра)

Воспитатель:

 - Ребята, какой интересный рассказ. Давайте поблагодарим Светлану Владимировну. (Спасибо). 

 -  А сейчас предлагаю вам сесть за столы, за свои рабочие места.

(Дети проходят, садятся)

 - Обратите внимание, что у вас лежит на столе.

(На столе у каждого ребенка лежат кусочек ткани, ножницы, иголка, нитки, разные пуговицы; воспитатель обращает внимание детей на разные виды пуговиц)

 - Давайте рассмотрим, какие бывают пуговицы, чем они отличаются?

(Ответы детей)

 - Давайте из всех выберем пуговицу с двумя дырочками. Сегодня мы научимся пришивать их к кусочку ткани.

(Дети выбирают нужные пуговицы)

 - Прежде чем начнем, мы немного разомнемся, чтобы не устать во время работы.

Но вот портной наш шить устал (дети встают)

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Затем он низенько нагнулся,

Потом на цыпочки поднялся

Поприседал. И вот поднялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

 - Итак, с чего же мы начнем? (Ответы детей; можно использовать модель или иллюстрации с изображение этапов работы – нужно вдеть нитку в иголку, завязать узелок и т.д.)

Далее проводится обучение по пришиванию пуговицы, мама помогает.

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите на свои работы. Как вы думаете, у вас все получилось? Что было самым сложным? (Ответы детей)

 - А сейчас убираем за собой рабочие места и приносим на выставку свои работы. А также попрощаемся со Светланой Владимировной, поблагодарив еще раз за помощь.