Конспект занятия по художественному творчеству "Переоденем зайчиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Царева Ирина Владиславовна

Конспект пожет быть интересен для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по изобразительной деятельности

           

                  «Переоденем зайчиков»

Цель: использование природных материалов для развития творческих способностей у детей.

Задачи.

1. Образовательные:

  1. Учить изображать зайца, используя клей и крупу.
  2. Уточнить первоначальные представления о таких диких животных, как заяц в процессе рассматривания иллюстраций и на основе содержания загадки, выделяя его характерные особенности ( у зайца длинные уши, он пушистый, зимой меняет шубку и становится белым. Закреплять умение передавать их простейшие действия.
  3. Закреплять умение различать и называть белый цвет, на основе схожих по цвету изображений и материалов.
  4. Продолжать учить правильно держать кисточку, чуть выше железного наконечника. Замечать незакрашенные участки силуэта.

 II. Развивающие:

       1, Развивать ручную моторику( держать кисточку, брать крупу в                                                                                                             щепотку, повторять движения пальчиковой гимнастики).

       2. Развивать устойчивость внимания( внимательно слушать рассказ воспитателя, наблюдать за показом процесса выполнения задания).

        3. Развивать логическое мышление, устанавливая причинно-следственные связи.

         4 Развивать речь детей, обогащая и активизируя словарь за счёт слов: белый, белая, плавно, мягко, глазки, носик, прыг-прыг, прыг- скок и др..Учить отгадывать загадки, отвечать на вопрсы: кто? Какой?

          5.Формировать познавательный интерес к явлениям природы.

   III. Воспитательные:

            1.Воспитывать усидчивость, внимательно слушать взрослого, выполнять его указания.

            2. Формировать у детей доброе, заботливое отношение к животным.

            3. Учить здороваться и прощаться.

            4. Способствовать развитию умения вместе радоваться успехам.

 

Материал:

1.Вырезанные из картона серого цвета силуэты зайцев ( 6 шт.)

2. Заячьи мордочки (6 шт.)

3. Манная крупа в мисочках (4 шт.)

4. Клей

5. Клеевые кисточки( 6 шт.) в стаканчиках

6. Влажные салфетки

7. Наборное полотно

8. Сюжетная картина « Зимний лес», выполненная детьми( лист ватмана, затонированный ( закрашенный) синей краской, снежные сугробы из приклеенной ваты,  « заснеженные ели»( силуэты, разукрашенные мазками белой краски, двухсторонний скотч на месте крепления « зайчиков»)

  9. Подносы( 4-5 шт.)

10. Мольберт

11. Иллюстрация с зайцем

12. Маски- заячьи ушки(4-5 шт.)

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за снегом, знакомство с его свойствами и качествами.
  2. Знакомство с ватой, определение её свойств и качеств, сравнение со снегом.
  3. Игры со снегом и ватой, экспериментирование.
  4. Коллективное закрашивание фона для будущей сюжетной картины « Зайчики в лесу».
  5.  Коллективная работа « На полянку на лужок тихо падает снежок».
  6.  Обучение рисованию кисточкой, способом примакивания. Рисование «Зимние ёлочки».
  7. Закрепление знания белого цвета с использованием цветных кубиков «Полянка для зайчика».
  8. Знакомство с первоначальными сведениями о зайце, выделяя его характерные особенности.
  9. Разучивание  подвижной игры «Зайка беленький сидит».
  10. Разучивание русской народной песни « Заинька- зайка» ( сл. Т. Бабаджан).
  11. Разучивание пальчиковой игры «Снежок, снежинка и сосулька- льдинка) ( авт.).
  12. Консультации с родителями о системе наблюдения за природными явлениями.
  13. Домашнее задание для родителей – вырезать снежинки из бумаги.

             

                       Конспект занятия.

Воспитатель приглашает детей к себе и проводит организационную игру «Снежок. Снежинка и сосулька- льдинка»

Снежок - дети сжимают кулачок.

Снежинка – раскрывают ладошку, выпрямляя пальчики.

И сосулька–льдинка.  –  соединяют большой, средний и указательный пальчики  в «клювик».

Сосулька тает – потирают большим пальчиком  указательный палец и средний.

Дети устраиваются на ковре.

В-ль: Ребята, отгадайте загадку:

         

         « Комочек пуха длинное ухо. Шубку белую дала ему зимушка – зима.

             Кто же это? Отгадай-ка! Догадались? Это … ( Зайка).

            ( Детям демонстрируется  иллюстрация с изображением зайца-беляка).

 

В-ль: Правильно, это зайка.

У него длинные ушки, он пушистый. А зимой он всегда  какого цвета?   (белого) Да, заяц зимой белый, как снег. Давайте песенку споём про зайку.

( Дети с воспитателем поют песню  «Заинька-зайка»)

В-ль: Вы так хорошо пели, что вас услышали зайчики и прибежали к вам в гости, давайте их встретим.

(Дети подходят к мольберту, на котором стоит наборное полотно с силуэтами зайцев серого цвета).

Вот и зайчики, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются) Смотрите у зайчиков шубки ещё не побелели. Зайчики живут в лесу. В серой шубке им гулять опасно. На белом снегу они очень заметны, лисичка поймает их и съест. Предлагаю вам ненадолго превратиться в волшебников и помочь сменить зайчикам шубки серые на белые.

( дети садятся за столы, где приготовлены подносы, манная крупа, клей, клеевые кисточки, влажные салфетки, мордочки зайчиков, воспитатель садится перед детьми и выполняет показ).

В-ль: Переодевать зайчиков мы будем необычным способом. Для этого нам понадобятся белый клей и белая крупа.

( В-ль демонстрирует названный материал, затем кладёт один из силуэтов на поднос).

Сначала  нанесём на зайчика клей, капнув его на ушки, головку, животик и ножки. С помощью кисточки размажем клей. Кисточка двигается мягко, плавно, как будто гладит зайчика. Затем приклеим зайчику глазки, носик, ротик. Теперь возьмём крупу в щепотку, тремя пальчиками, посыпем аккуратно её на зайчика, а лишнюю крупу стряхнём с него. Посмотрите, какой зайчик  белый и пушистый стал, как снег. Лисичка такому зайчику не страшна, не увидит его на белом снегу.

( Приклеивает зайчика к картине на двухсторонний скотч).

Ребятки, вы поможете  остальным зайчикам шубку сменить?

( В-ль раздаёт детям  подносы; по одной заготовке. Поочерёдно капает на каждую клей  и предлагает детям, взяв кисточку тремя пальчиками, закрасить силуэты. В процессе  выполнения задания детьми она оказывает им помощь, проговаривает в индивидуальном порядке, название частей тела зайчика. По окончанию выполнения задания, подносы у детей воспитатель убирает, остаются только поделки).

Молодцы ребята, нарядили зайчиков в белые, пушистые шубки. На белом снегу их не будет видно и лисичка зайчиков не найдёт. Теперь отпустим их в лес.

( Используя приговорки: « Поскакал - в лесок убежал»; « Прыг-скок – убежал в лесок» ; « По лесочку прыг да скок мчится беленький в лесок», - воспитатель берёт поочерёдно каждого зайчика, обыгрывает его и приклеивает к картинке).

Помашите зайчикам, скажите им: « До свидания!»

( Дети прощаются, проводится игра в масках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. «Зайчики»

Развивать умение лепить.из куска пластилина летать шар....

Конспект занятия по художественному творчеству в группе раннего возраста "Травка для зайчика шустрика"

Цель: Научить детей  лепить предметы цилиндрической формы (столбики)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)«Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Угощение для куклы, мишки, и зайчика

учить передовать в лепке выбранный объект используя усвоеннык раннее приёмы, развивать у детей образные представления умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография....