конспект педагогического мероприятия с детьми «Поделка кораблик из бросового материала»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Нина Викторовна Кропова

Данное мероприятие разработано для детей второй младшей группы (ручной труд).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kropova_korablik.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

конспект педагогического мероприятия с детьми

Тема:  «Поделка кораблик из бросового материала»

Возрастная группа:  вторая младшая

Задачи:

---  расширять представления детей о профессии моряка; закреплять знания о свойствах пенопласта (плавает и не намокает, легкий, белый);

  • учить детей выполнять поделку из пенопласта (кораблик из готовой формы); продолжать учить украшать поделку аппликацией по образцу
  • воспитывать у детей желание помогать сказочному герою, изготавливая поделку своими руками, усидчивость, аккуратность.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

игрушка – кот Матроскин, презентация Rower Point «Безкозырка белая»; фрагмент м/ф «Трое из Простоквашино», заготовка корпуса (основания) кораблика из пенопласта; деревянные шпажки; цветная бумага; клей; кисточки; салфетки; бассейн с водой.

Предварительная работа:

познавательные беседы – «По морям, по волнам», «Папины профессии»;

просмотр презентации Rower Point «Защитники страны» (о военных профессиях);

рассматривание иллюстраций «Корабли»

заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»;

сюжетно-ролевая игра «Моряки»; игра-ситуация «Моряки готовы к плаванию»

конструирование из строительного материала «Катер»

опытно-экспериментальная деятельность – «Тонет - не тонет»; «Ветер по морю гуляет».

Ход мероприятия

Орг. момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте!  (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Ответы детей)
Воспитатель: И я люблю смотреть мультфильмы. Давайте посмотрим отрывок (фрагмент) из моего любимого мультфильма. (
Показ фрагмента м/ф «Трое из Простоквашино»)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и догадайтесь кто мой любимый герой из этого мультфильма:

У него есть усы,

На усах сединки.

Хвост пушистый у него

И в полоску спинка.

Появляется игрушка - кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться – я кот Матроскин! А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей)

Матроскин:

Давайте все вместе посмотрим историю про меня и моих друзей моряков.  (Звучит музыкальный клип- презентация Rower Point «Безкозырка белая»)

Воспитатель: Ребята, а на чем Матроскин и настоящие моряки могут поплыть по волнам? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы смело плыть по волнам нужен корабль.

Матроскин: Ребята, а кораблик я сам смастерить не смогу.

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину?

Сегодня я хочу научить вас и Матроскина делать кораблик из необычного материала. Посмотрите на  мой кораблик.  Из каких частей он состоит? (Основание, мачта, парус)

Воспитатель: Из каких материалов сделаны детали кораблика? ( Основание – из пенопласта, мачта - палочка, парус- цветная бумага.)

Воспитатель: Основание имеет форму «утюга», так он будет быстрым и устойчивым. Теперь я сделаю парус из цветной бумаги. Какой он формы? (Квадратный)

Но он скучный, не очень красивый. Как мне его украсить? (Ответы детей)

Воспитатель: Выполним аппликацию из геометрических фигур. Давайте рассмотрим и назовем фигуры, которые есть у меня.(1 большой красный и 4 маленьких синих круга; 4 желтых квадрата)      Показ способа выполнения аппликации.

Воспитатель: Воткнем  в парус с двух сторон палочку – мачту  и приколем ее к середине кораблика. Готово!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие свойства пенопласта вы знаете? (Легкий, белый, не промокает, плавает)

Воспитатель: А теперь немного  отдохнем. (Пальчиковая гимнастика)

Над водой   летят стрижи            руки в стороны

Под водой плывут ерши              присели

Плывет лодочка краса –               руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения

Расписные паруса.                        туловища.

Воспитатель приглашает детей на свои места.

Воспитатель: Ребята, в каком порядке вы будете делать свои кораблики? Что сначала? Что потом? Чем закончим? (Ответы детей)

Дети приступают к работе.

В ходе выполнения работы детьми воспитатель оказывает необходимую помощь, напоминает порядок выполнения работы.

Матроскин: Какие красивые кораблики у вас получились! Целая флотилия!

Воспитатель: Матроскин, теперь у тебя кораблик есть, а чтобы ты выглядел как настоящий моряк мы дарим тебе безкозырку и бинокль.

Матроскин: А интересно, плавать они могут? Давайте проверим. (Запуск корабликов в бассейне с водой)

« Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах»

Воспитатель: Спасибо всем, а мы еще поплаваем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»...

Конспект образовательной деятельности по конструированию поделок из пластмассового бросового материала для детей старшего возраста с ЗПР на тему: «Мебель для гостей»

Совершенствовать умение детей делать поделки из пластмассового бросового материала. Развивать конструктивные и творческие способности детей....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...

Мастер-класс для воспитателей "Кораблик из бросового материала"

Все мы в детстве мастерили кораблики из бумаги. Сделать такие просто, да и материал всегда под рукой. А если взять не просто бумагу...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: конструирование из бросового материала. «Бинокль для папы».

quot;Бинокль- к 23 февраля "Подарок, сделанный своими руками ценится намного больше, особенно если его смастерил ребёнок. Такую интересную поделку мы смастерили с ребятами. Совместный труд сплач...