Программа "Умелые ручки" Степанова Ж.М.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Степанова Жанна Михайловна

Как из бросового материала сделать игрушку? А потом ещё и поиграть? Какой можно сделать подарок бабушке и дедушке? Как украсить свою детскую комнату? На все эти вопросы мы отвечаем на занятиях студии "Умелые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_studii.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley_vospitannikov_kruzhka.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы студии

 «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»  

Преподаватель Степанова Жанна Михайловна

МЕСЯЦ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

Сентябрь

1 занятие - Беседа  о быте русского народа. Знакомство с древними ремеслами.

2 занятие – просмотр видеоматериала о ремеслах

3 занятие - диагностика – штриховочный тест

  1. Познакомить детей с бытом русского народа, с древними ремеслами на Руси.

2.    Определить уровень                           развития мелкой маторики детей.

1.Иллюстративный материал по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры», выставка –минимузей «Крестьянская изба»(предметы быта).

2. Видеофильм «Откуда пошла русская земля», отрывок из худ. фильма «Высилиса Прекрасная», «Хозяйка медной горы»

3. Заготовки - штриховки

Октябрь

Вышивание   на клеенке

1 занятие –по желанию

2 занятие – по схеме

Вышивание на пластиковой канве

1 занятие –по желанию

2 занятие – по схеме.

«Украсим коврик»

«Коврик Василисы Премудрой»

  1. Научить пользоваться  иглой, вдевать нитку в иголку, вышивать по схеме.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Воспитывать желание трудиться, выполнять начатое дело до конца.
  1. Заготовки –коврики из цветной клеенки разной формы и величины,  деревянные иголки, разноцветные шерстяные нитки.
  2. Прямоугольная пластиковая канва, тупые железные иглы для вышивки крестом, цветные нитки «Тюльпан»

Ноябрь

Зачетная работа по вышиванию

(2-3 занятия).

Изонить (2 занятия)

«Подарок  другу»

«Рыбки».»Грибочки» и другие по выбору ребенка

  1. Способствовать формированию реальных жизненных трудовых навыков.

2.    Развивать творческое воображение.

Бумажные тарелки с нанесенным рисунком по желанию ребенка, тупые железные иглы для вышивки крестом, цветные нитки «Тюльпан»

Декабрь

Выжигание

  1. занятие – беседа, правила пользования, техника безопасности
  2. занятие – выжигание по желанию
  3. занятие – выжигание по заданию
  4. занятие -  выжигание по схеме

«Взрослая работа»

«Первые шаги»

«Домино» – 1 часть

«Домино» – 2 часть

  1. Дать элементарные навыки выжигания.
  2. Научить работать в коллективе.
  3. Выработать у детей аккуратность, точность выполнения действий.

Выжигательные аппараты,  деревянные доски с нанесенным заданием.

Январь

Зачетная работа по выжиганию.

Выжигание на собственной доске выбранного рисунка.

Выставка работ.

 

«Подарок папе к Дню защитника отечества»

  1. Формировать умение самостоятельно сделать работу.
  2. Формировать умения работать  с электрическим прибором.

Выжигательные аппараты,  деревянные  разделочные доски с нанесенным рисунком по желанию ребенка.

Февраль

Плетение  из проволоки

1 занятие  - знакомство с материалом, манипуляция.

2 занятие  -  изготовление пружинок, колечек

3 занятие – зачетная работа

«Волшебная проволока»

«Подарок подружке»

«Подарок мамочке к празднику 8 марта»

  1. Формировать умение работать с различным материалом.
  2. Приобщать к ручному труду.
  3. Воспитывать умение ценить свой и чужой труд.

Разноцветная проволока, образцы изделий.

Март

Складывание из ткани и ниток кукол

1 занятие – нарезка различных кусочков ткани и ниток,

2 и 3 занятия – изготовление куколки или ангела

Оформление  выставки, игра

«Подготовка материала»

«Ангел прилетел»

«Кукла Живуля»

1.Формировать умение работать с различным материалом.

2.Приобщать к ручному труду.

3.Воспитывать умение ценить свой и чужой труд.

Различные по фактуре и цветовых решений ткани, нитки, образцы изделий, схемы исготавления.

Апрель

 Работа с конструктором № 23

1 занятие – беседа об инструменте – помощниках в домашних хозяйских делах, ремонте.

 2 занятие – дидактическая игра «Подбери инструмент для ремесла»

3 и 4 занятие – работа с конструктором

«Папины помощники»

«Сделаем себе игрушку»

  1. Закрепить знания детей об инструментах, о их назначении, классификации, разновидностях.
  2. Научить детей пользоваться отверткой,  гаечным ключом.
  3. Развивать у детей творческие способности.

Наглядный материал – иллюстрации, инструменты(отвертки, молоток, плоскогубцы, долото и т. д.)

Дидактическая игра «Подбери инструмент для ремесла»

Конструктор №23 (2 шт.)

Май

Изготовление зачетной работы – поделки из конструктора

Итоговое занятие.

Фотогазета – итоги учебного года

 «Как решить проблему»

«Чему мы научились»

   Учить детей пользоваться приобретенными трудовыми навыками в повседневной жизни, создавая проблемные игровые ситуации.

Конструктор №23 (2 шт.)

Образцы изделий.

Фотографии, ватман, фломастеры.

На занятиях во время знакомых видов деятельности дети слушают музыку разного жанра,  беседуют на различные темы с преподавателем, сочиняют сказки,

загадывают  и отгадывают загадки и  т.д.

Примерные темы бесед: «Как я провел выходной?», «Мое любимое место в  Санкт – Петербурге», «Чем я люблю заниматься в детском саду?»,  «Чем я люблю заниматься дома»,

 «Мой любимый мультфильм и почему»,  «Моя любимая сказка»,  «Мой любимый сказочный герой», «Кем я хочу стать», «Признаки зимы (весны, лета, осени)»,  «Мой  любимый природный уголок», «Мое любимое животное» и т. д.

Преподаватель:___________

Степанова Ж.М.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей воспитанников кружка «Умелые ручки»

Уважаемые родители в течение года Ваши дети посещали кружок «Умелые ручки», мы хотели бы узнать произошли ли изменения в Ваших детях.

  1. Занимались ли Вы раньше с ребенком рукоделием?
  • Да
  • Нет
  1. Рассказывает ли Ваш ребенок о занятиях «Умелые ручки»?
  • Да
  • Нет
  • Не всегда

  1. Делится ли впечатлениями о приобретенных навыках рукоделия?
  • Да
  • Нет
  • Не всегда

  1. Пытается ли ребенок повторить поделку дома вместе с Вами?
  • Да
  • Нет

  1. Какие наиболее понравившиеся поделки использовал несколько раз, в качестве подарка?____________________________________________

______________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы целесообразным продолжить заниматься с ребенком рукоделием?
  • Да
  • Нет
  • Другой ответ_________________________________________________________

  1. Ваши пожелания нашему кружку_________________________________

________________________________________________________________

Спасибо!