СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Шибанова Ольга Владимировна

 

Технология: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая (моделирование).

Задачи: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в конструировании из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabli.docx474.15 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Технология: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая (моделирование).

Задачи: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в конструировании из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, слышите? Что это такое?

Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку.

Вот слушайте:

Такие красавцы, всегда и везде,

Родятся на суше - живут на воде?

Верно, это корабли. И сегодня мы с вами станем настоящими конструкторами, будем строить корабли. К какому же виду транспорта относятся корабли?

Дети слышат шум прибоя (запись на диске). (Ответы детей).

(Ответы детей.)

К водному.

  1. ИГРА «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

Существует несколько видов кораблей, а какие именно вы узнаете, когда соберете картинки (раздать детям картинки кораблей, разрезанные на 8 частей, 1 набор на троих)

Основным признаком  классификации судов является его назначение. Все гражданские суда, в зависимости от их назначения, подразделяют на транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные и суда технического флота.

Смотри приложение №1

  1. «ЧАСТИ КОРАБЛЯ» у мольберта.

У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.  Ответы  детей сопровождаются показом этих частей на изображении на мольберте.

Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, капитанская рубка).

Смотри приложение №2

  1. А кто же управляет любым кораблём?

Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали… Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать и сконструировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом ребят. 

(Ответы детей.) Капитан.

  1. ФИЗМИНУТКА

Тихо плещется вода, мы плывём по тёплой речке.

В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, чтоб согреться пошагаем.

А теперь глубокий вздох и  присели на песок.

Над водой летят стрижи,

Под водой плывут ерши,

Плывёт лодочка-краса, расписные паруса.

После физкультминутки дети садятся за столы, где уже стоят подготовленные детали для конструирования.

(движения руками)

(руки в разные стороны)

(шаги на месте)

(присели)

(поднимаемся, взмахи руками)

(змейка руками)

(руки в стороны)

  1. КОНСТРУ ИРОВАНИЕ

Но прежде чем вы перевоплотитесь в работников конструкторского бюро и приступите к работе, давайте вспомним название всех деталей, которые участвуют в конструировании.

Дети перечисляют детали, затем приступают к конструированию.

  1. ИТОГ

Когда работа закончена, педагог и дети, рассматривают работы. Каждому ребенку предлагается рассказать о своем судне.

(Рассказы детей)

  1. Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились и на этом занятие по конструированию закончено.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1http://scilib-fleet.narod.ru/Ships/images/017.gifhttp://scilib-fleet.narod.ru/Ships/images/014.gif

        

пассажирское судно        грузовое судно

http://scilib-fleet.narod.ru/Ships/images/026.gifhttp://scilib-fleet.narod.ru/Ships/images/024.gif

        

танкер        рыболовное судно

ледокол

                                                                                http://scilib-fleet.narod.ru/Ships/images/084.gif

                                                                                                     

                                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ №2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Из опыта работы по теме "Конструирование" в старшей группе"

В консультации отражён опыт  работы  в старшей группе по конструированию из строительного материала и геометрических фигур, конструированию из бумаги и модульного оригами. Обобщён опы...

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

НОД по лего конструированию в старшей группе "Волшебные рыбки"

Предварительный показ презентации о морских обитателях и непосредственная добыча рыб. С последующим конструированием волшебных рыбок по схеме....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...