Конспект открытого занятия " В лес к друзьям"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Голубович Татьяна Юозасовна

Игра-занятие для самых маленьких - ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_._konspekt.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

подготовила

воспитатель ГБДОУ д/с №11

Голубович Т.Ю.

Конспект открытого занятия

«В лес к друзьям»

Цели:

  1. Побуждать детей узнавать и называть животных леса.
  2. Развивать восприятие, умение рассматривать изображение.
  3.  Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев загадок.
  4.  Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  5.  Развивать мышление, мелкую моторику рук.
  6.  Воспитывать интерес к живой природе.
  7.  Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, ёжика,  белки. Фигурки лисы, медведя, волка, зайца, ёжика, белки. Картинки грибов: подосиновика,  белого .  Лист бумаги А2 . Крупа: греча, манка, фасоль, мак. Клей.

Ход занятия:

Воспитатель на магнитной доске развешивает картинки лесных животных. Дети подходят к воспитателю, смотрят. Воспитатель спрашивает у детей, что на картинках изображено. Дети отвечают: лисичка, волк, , белка и т.д.  Воспитатель: А где же живут они все? Дети: В лесу. Воспитатель предлагает взять с собой картинки и пойти  в лес к нашим лесным друзьям!

Воспитатель:

Наши ножки

Побежали в лес

По дорожке.

Вопросы воспитателя к детям:

- Кто побежал в лес по дорожке? ( Настя, Василиса, Аврора, Ксения, Максим  и т.д.)

- Как мы бежали по дорожке? (Топ-топ-топ).

 В группе  расположены стульчики в разных местах, на которых сидят поочередно  лесные звери.

Воспитатель:  Вот мы и пришли в лес .   (Подошли к первому стульчику, на котором сидит зайка). Кто здесь под  кусточком сидит -  серенький, ушки длинные? Кто же это? (дети вместе с воспитателем рассматривают и называют его.)  

  Воспитатель:  Посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая. (Подходим к стульчику с лисичкой).

Дети. Лисичка (Рассматривание и называние лисы).

 Воспитатель: Ой,  я забыла, кто зайчик,  а кто лисичка? (Идет сравнение в игровой форме.)

Воспитатель показывает  детям  лисичку с  рыжим пушистым хвостом , зайчика с длинными ушами. Воспитатель предлагает  найти картинку с изображением  лисы и зайчика и соотнести их к фигуркам животных.

 Продолжаем дальше  прогулку по лесу.

Воспитатель: Посмотрите, а кто там большой, лохматый?  (Подходим к стульчику с медведем).   Соотносим картинку медведя с  игрушечным медведем.   Тоже самое проводится с волком, ёжиком и белкой.

Воспитатель: У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.  (Загадывание загадок и подражание  животным).

Дидактическое упражнение «Кто какой»

Злой, сердитый, серый как … волк.

 Зимой - белый,  летом – серый. Трусливый  как … заяц.

 Рыжая,  с пушистым хвостиком ,хитрая  как … лиса.

 Косолапый , неуклюжий, большой  как … медведь.

 Кто по веткам скачет и в дупле орешки прячет!  Сушит на зиму грибы? Прыгучая, как … белка.

Воспитатель спрашивает у детей:  А где растут грибы?

 Дети  - В лесу!

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с грибами  и предлагает  помочь белочке   нарисовать для неё  грибочки, но необычным способом.  При помощи крупы, клея и  подготовленной картинки с  нарисованными грибами  заранее.  Вместе с воспитателем, разукрашиваем грибы при помощи крупы.   Подосиновик разукрашиваем: шляпка из красной фасоли, ножка- манка и мак. Белый гриб – шляпка из гречки, ножка- пшено.  По окончании, картина высушивается, дети идут мыть ручки.

Дети прощаются с лесными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Конспект открытого занятия на тему "Друзья" для среднего дошкольного возраста.

Очень жить на свете тугоБез подруги или друга.Без тебя и твой щенокНестерпимо одинок....

Конспект открытого занятия "Колобок ищёт друзей"

Цель:Формирование математических знаний и умений средствами устного народного творчества. Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять названия геометрических фигур; продо...

конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"

конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"...

Конспект открытое занятие "Дружьа и друзья" 1 младшая группа

Конспект окрытого интегрированного занятия 1 младшая группа...