Конспект НОД Конструирование из природных материалов
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Космачева Татьяна Александровна

Этот материал поможет воспитателям в проведении очень интересного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_iz_prirodnykh_materialov.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из природных материалов.

Тема: «Боровички».

Цель. Познакомить детей  с разнообразием грибов.  Учить детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной художественной композиции. Учить использовать ранее полученные знания и ранее сформированные навыки в работе. Развивать аккуратность в обращении с природным материалом. Учить видеть в природном материале «вторую» сущность,  развивать умение находить в привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением грибов; чтение художественной литературы; беседы о грибах, отгадывание загадок.

Материалы.

1. Иллюстрации с изображением грибов.

2. Набор пластилина.

3. Грибы трутовики (для каждого ребёнка).

4. Мох, веточки деревьев, шишки, сухие листочки.

5. Крышки от коробок для создания композиции.

6. Салфетки для рук.

Ход НОД.

Воспитатель просит детей припомнить тему недели.

Воспитатель: «Ребята, сегодня я принесла необычный гриб. Он называется трутовиком.  Такие грибы вы видели не раз.  Они растут на стволах деревьев.  Конечно, грибы эти несъедобные, но люди находили им разнообразное применение. В старину, когда не было спичек, из трутовиков делали зажигательные труты. Они легко воспламенялись от попадания на них искры. Ещё одно возможное применение трутовика: их нижний слой отделяли от верхнего, примерно месяц вымачивали в специальном растворе, отбивали молотком и превращали в похожий на кожу или войлок материал.  Его называли «грибной кожей» и шили из него шапки, куртки, рукавицы.

Посмотрите на трутовики, которые лежат на ваших  столах. Рассмотрите внимательно их форму, потрогайте поверхность. Поверхность у гриба неодинаковая. Есть места, где она гладкая, а есть и шероховатые, ребристые участки. На поверхности гриба образуются своеобразные кольца. Ведь гриб трутовик живёт не один сезон, как многие другие грибы. Он растёт несколько лет, и от этого зависят его размеры. Среди трутовиков обнаружены самые большие грибы в мире: один из них весил 136 кг.

Гриб трутовик, как и дерево, имеет годовые кольца».

Дети рассматривают грибы трутовики на своих столах.

Воспитатель: «А ещё из грибов трутовиков можно изготовить разные поделки.  Сегодня я вам предлагаю создать небольшую композицию, изображающую грибной лес. Но сначала нужно немного отдохнуть».

Физкультминутка.

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл.

(ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

(потягивания – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся.

(наклоны вперёд и назад)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно.

(повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно на грибы трутовики. На какие грибы  они похожи?»

Дети: «На белые».

Воспитатель: «Правильно на белые грибы или боровики (показывает иллюстрацию с изображением боровика)».

Вот гриб-боровик,

Он к почёту привык,

Как полковник, важный он,

Всяк ему отдаст поклон.

Рад ему любой грибник,

Где же ты, мой боровик?

Позову тебя: «А-у-у-у!..

Ты откликнись, я приду!»

Воспитатель: « Шляпки боровичков мы  сделаем из грибов трутовиков, а ножки – из белого пластилина».

Дети  изготовляют грибы боровички.

Воспитатель  предлагает «землю» на полянке выложить белым мхом, грибы «боровички»  поставить в мох, полянку украсить шишками, сухими листиками, веточками, а на шляпки «боровичков» положить сосновые хвоинки.

После того, как композиция будет готова, шляпки «боровичков» покрыть бесцветным лаком.

Когда композиция будет создана, воспитатель предлагает детям пофантазировать и придумать, какое интересное событие могло бы произойти  на полянке.

Воспитатель хвалит всех детей за старание.

После НОД.

Можно предложить ребятам изготовить панно «Осенние веточки берёзы», основой для которого служит обтянутая синей тканью доска.

Этапы изготовления панно.

1. Приклеить берёзовые веточки.

2. Приклеить сухие берёзовые листочки.

3. Покрыть листики клеем с жёлтыми блёстками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе.

В материале описывается теоретические основы конструирования из природного материала в подготовительной группе....

Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик»

Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик»...

Конструирование из природных материалов 1-я младшая группа.

Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Показат...

Консультация для педагогов "Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе"

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.Конструирование из природного материала относится ...

"Конструирование из природных материалов."

Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года!  Дети умеют нас...

"Конструирование из природных материалов."

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Раннее вовлечение в этот творческий процесс - формирование и развитие психических процесс...

Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик"

Цели:Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина. Развивать творческую фантазию детей: умение замечать сходство веточек, корней, шишек,...