по конструированию "Домик для матрешек" для первой младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Сазанова Любовь Алексеевна

Занятие по конструированию в первой младшей группе

"Домик для матрешек".

Программное содержание: Формировать обобщенное представление о доме. Учить детей сооружать постройку дом, познакомить с одним мз конструктивных свойств деталей строительного материала-устойчивостью кирпичика. Продолжаем сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домик для матрешек43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию

в первой младшей группе

Тема: «Домик для матрешек»

Воспитатель: Сазанова Любовь Алексеевна

ГБОУ СОШ № 2098

С/П «НАДЕЖДА»

Группа №4

Занятие по конструированию в первой младшей группе

"Домик для матрешек".

Программное содержание: Формировать обобщенное представление о доме. Учить детей сооружать постройку дом, познакомить с одним мз конструктивных свойств деталей строительного материала-устойчивостью кирпичика. Продолжаем сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.

Материал:                                          

  • демонстрационный – матрешка большая, образец постройки дома;
  • раздаточный – конструктивные детали: 3 кубика, 1 призма (треугольная), маленькие матрешки, елочки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок  с постройкой домов. За ранее воспитатель строит дом для большой матрешки из крупного строителя на ковре.

Ход занятия

Подводит детей к домику (из мягкого модуля).

Воспитатель:

На полянке дом стоит, кто же в домике закрыт.

– Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в домик! (Матрешка.)

– Какой ребятки дом у матрешки?

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их.

Воспитатель: Правильно, дом у матрешки: красивый, уютный, теплый, прочный, светлый.

Раздается шум, в группу въезжает машина, которая везет матрешек. Воспитатель обращает внимание на грустное настроение матрешек. Призывает детей развеселить матрешек.

Физкультминутка:

  1. Домик выстроить пора                                          

Ну, за дело, детвора (ходьба на месте)

  1. Тук-тук, тук-тук молотком (стучат кулачками)
  2. Мы построим новый дом (руки вверх домиком)
  3. Дом готов! Кричим Ура!
  4. Воспитатель: Не смогли мы развеселить матрешек, грустные они, плачут. Спросите, что они хотят, почему грустят? (спрашивают 2-3 ребенка).

Матрешка: Негде жить нам! Дом уютный мы хотим.

Воспитатель: Позаботимся ребята о матрешках, построим им дом? (Подходим к столам, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.)

Дети занимают свои места и обследуют строительный материал.

Вопросы:

  1. Какие детали у вас на столе? (кубики, треугольник.)
  2. Какого цвета кубики?
  3. Какого цвета треугольники?

Воспитатель:

Детали, детали
Вы спать не устали?
Сегодня с утра
Нам строить пора.

Внимательно посмотрите, как я буду строить дом. Сначала я положу один кубик, сверху еще один, и еще один кубик. Ребята, скажите пожалуйста, чего же не хватает для нашего домика? (ответы детей) Правильно ребята не хватает крыши.

Как вы думаете, получился у меня дом? (ответы детей)

Теперь и вы ребята постройте домики для матрешек.

Воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает. Закрепляет по ходу занятия полученные знания. Закончив постройку и рассмотрев ее вместе с детьми, воспитатель читает строчки стихотворения:

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей

Это дети строят дом

Что б матрешки жили в нем!

Индивидуальные вопросы:

Для кого ты строишь дом? Из каких деталей? (из кубиков и треугольника.) Какую деталь ты  взял для крыши? (треугольник)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, какие у вас получились красивые домики.  Давайте приглашать матрешек в свои домики.

Анализ: Посмотрите, ребята, матрешки не грустят, а веселыми сидят. Они благодарят вас за вашу заботу, за такие  красивые, светлые, прочные дома. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...