Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Якубова Нурия Тагировна

Задачи:

1. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО по образцу.

2. Продолжать знакомить детей со строительными профессиями.

3. Знакомить детей с понятием вывеска, реклама, зарплата.

4. Развивать фантазию, внимание, логическое мышление, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки.

5. Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.

Оборудование: Конструктор -ЛЕГО, фотографии образцов построек, фотография общей постройки ;план постройки.

Форма организации занятия - работа по образцу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про строителей. Беседа" Что строят строители, и что им нужно для строительства", " Что такой район и микрорайон? ", " Что такое вывеска, реклама, зарплата".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»

Задачи:

1. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО по образцу.

2. Продолжать знакомить детей со строительными профессиями.

3. Знакомить детей с понятием вывеска, реклама, зарплата.

4. Развивать фантазию, внимание, логическое мышление, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки.

5. Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.

Оборудование: Конструктор -ЛЕГО, фотографии образцов построек, фотография общей постройки ;план постройки.

Форма организации занятия - работа по образцу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про строителей. Беседа" Что строят строители, и что им нужно для строительства", " Что такой район и микрорайон? ", " Что такое вывеска, реклама, зарплата".

Ход НОД.

Организационный момент.

Загадываю детям загадки о строительных профессиях.

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Ответы детей.

- Ну что же, слушайте.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик.)

- Правильно! Строитель и крановщик - это те люди, без которых невозможно начинать стройку. Но чтобы начинать строить, строители должны знать, что строить, из чего строить, как постройка будет выглядеть.

- Для этого есть ещё одна очень важная профессия- архитектор.

Он придумывает план здания, рисует на бумаге и получается схема будущего здания.

Послушайте про него стихотворение.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

- Ребята, мы живём с вами в большом городе, где очень много людей. И чтобы у всех были отдельные квартиры, нужно много строить.

А хотите стать сегодня строителями?

Ответы детей.

- А я буду архитектором. Я уже нарисовала план нового микрорайона. Кто помнит, что такое микрорайон?

Ответы детей: Это маленький район.

- Правильно, это маленький район.

- Давайте с вами рассмотрим план нашего микрорайона.

Рассматриваем план.

- Мы с вами будем строить дома, чтобы людям было где жить. Магазин, чтобы было где покупать продукты и одежду. Детский сад, чтобы было детям куда ходить, пока родители на работе. И чтобы родителям добираться до работы, мы соберём транспорт.

- Мы сегодня будем работать бригадами, то есть по несколько человек.

Будем строить по образцу, который я приготовила.

Раздаю образцы.

- Ребята, послушайте правила безопасности, как себя вести на стройке - это называется инструктаж :

1. Одеваем каску. (объясняю для чего)

2. Одеваем рабочие перчатки. (объясняю для чего) .

-Перед вами лежит материал (конструктор) и образец, который нам необходим для постройки.

- Помните, что начинаем постройку с основания, строим стены, намечаем, где окна и двери и ставим их на свои места, и заканчивается постройка крышей .

Прежде чем приступить к работе, сделаем разминку, ведь строители должны быть сильными.

Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться (потянуться)

Два- согнуться, разогнуться (прогнуть спины, руки на поясе)

Три - в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (движения головой)

На четыре- руки шире (руки в стороны)

Пять - руками помахать (махи руками)

Шесть - на место сесть опять. (сели на свои места)

- Ребята, разминку сделали, теперь мы готовы приступить к работе. Одели каски и перчатки (имитируем движения) и приступаем к строительству.

Включаем музыку" Не кочегары мы, не плотники"

Ребята строят и приносят свои постройки на специально приготовленное место. Воспитатель ставит их по порядку (по плану) .

- Ребята, вот мы и построили свой микрорайон, как вы думаете, чего тут не хватает?

Ответы детей: Нет названия улицы, номера дома.

- Правильно, мы назовём нашу улицу "Солнечная " и приклеим номера домов. (приклеиваю номера домов)

-Мы построили магазин, но другие люди не знают, что это магазин, что мы должны сделать, чтобы они узнали?

Ответы детей: Должна быть вывеска.

- Правильно, приклеиваем вывеску (приклеиваю вывеску). Теперь люди знают, что это магазин, но они не знают, что там продают. Для этого мы делаем рекламу, приклеиваем рисунок того, что продаётся в магазине (приклеиваю наружную рекламу) .

- Так же мы приклеиваем вывеску детскому саду, чтобы родители знали, куда приводить детей.

- Дети, посмотрите внимательно, чего у нас не хватает в нашем микрорайоне?

Ответ детей: Нет ограждения вокруг детского сада.

- А для чего нужно ограждение вокруг детского сада?

Ответ детей: Дети могут побежать далеко и потеряться .

- Правильно, ребята, сейчас построим ограждение. Давайте ещё посадим деревья. А для чего нужны деревья?

Ответ детей: Чтобы было красиво .

- Молодцы, ребята. Строительство наше завершилось, ограждение построили, деревья посадили. Теперь мы за свою работу должны получить зарплату. Но мы с вами ещё маленькие строители и поэтому у нас зарплата будет необычная.

Раздаю детям шоколадки.

- Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников "Я шагаю по Москве"

Папка содержит сценарий игры, презентацию, музыкальное сопровождение, бланки заданий, положение о конкурсе.Цель: Игра дает возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от с...

Занятие по экологическому воспитанию старших дошкольников " Строим чистый город"

Вашему вниманию предлагается  итоговое занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.На этом занятии дети "строят" идеальный экологически чистый город, используя свои з...

План работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников через ознакомление с Москвой

Основные направления по патриотическому воспитанию: сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у детей толерантное отношение к другим народам ...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Строим дом»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать у детей ...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему "Строим домик из бумаги"

Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки  творческого конструированияОбразовательные задачи: продолжить знакомить детей со спос...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Строим дом»

Развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....