Рабочая программа кружка "Волшебный завиток"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Усольцева Ольга Петровна

 Рабочая программа кружка "Волшебный завиток"(квиллинг) разработана для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_kvillingu.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  кружка   «Волшебный завиток»

Руководитель кружка – Усольцева Ольга Петровна.

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены  дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

Чтобы развивать различные аспекты творческих умений детей, необходимо обращать внимание на все виды пальчиковой моторики, которая составляет фундамент умственного развития, неразрывно связанного с расширением его деятельности и общей двигательной и ручной. Ведь только манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства и особенности. Рука "познаёт", а  мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми  и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления. Но вместе с тем в настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Учитывая важность этой проблемы, я решила, что целесообразно вести работу в этом направлении.  Известно много методов и приёмов развития мелкой моторики, но мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна и интересна для детей.

Цель: Эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:  

Обучающие

-Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

-Обучать различным приемам работы с бумагой.

-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

-Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Предполагаемый результат:

В результате обучения по данной программе дети

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

                                                 

                                                       

                                                          График работы

                                            кружка «Волшебный завиток »

Дни недели

Время

   1-3        

неделя

Понедельник,

                     15.45

   2-4

неделя

Четверг

                     16.20

Учебно-тематический план  первого года обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теор.

Практ.

Вводный блок.

1

Инструменты и материалы.    

Правила техники безопасности

1

1

Материал — бумага

2

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

1

1

3

Свойства бумаги. 

1

1

Конструирование

4

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

Основная фигура квиллинга- спираль

2

1

1

5

 Формы  «капля», «треугольник»,»глаз» Конструирование из основных форм квиллинга.

4

2

2

6

Формы.  «завитки» «долька», «квадрат», «прямоугольник.» Конструирование из основных форм квиллинга.

4

1

3

7

 Формы. «Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

4

1

3

Изготовление цветов в технике квиллинга

8

Изготовление простых, несложных цветов.

3

1

2

9

Изготовление бахромчатых цветов.

2

1

1

10

Коллективная работа. Композиция из цветов.

2

2

Изготовление животных, насекомых  в технике квилинга

11

Базовые формы.

4

1

3

12

Занимательные игрушки.

4

1

3

13

Выставка  поделок

Всего

32

12

20

Перспективный план

№     п/п

Программное содержание

Материал

1

Вводный блок.

1 Инструменты и материалы.

Цель:

Знакомство с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами

Ножницы, карандаши, линейка, кисточки,  клей.

Карточки с запрещающими действиями

2-3

Материал-бумага.

2. Как родилась бумага?

Цель: История возникновения бумаги

3. Свойства бумаги.
Цель: Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга

Бумага разной фактуры. Картинки о том, из чего делают бумагу

Материал для опытов: вода, бумага, спички,

и т.д.

Презентация  «Квилинг – это интересно»

4-17

Конструирование

«Паучок»

«Рыбка»

«Цыплята»

«Бабочка»

4. Вырезание полосок для квиллинга.

Цель: Основные правила работы. Разметка.

5. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.

Цель: Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

6. Основные формы. “Завитки”.

Цель: Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”.

Цель: Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

Ножницы, карандаши, линейка, бумага.

Бумага размеченная, ножницы, образцы основных форм. Картинки с готовыми поделками, клей, кисти

Бумажные ленты, цветная бумага, клей, ножницы, пинцет, приспособление для закрутки лент

18-24

Изготовление цветов в технике квиллинга.

«Маргаритки»

«Колокольчики»

«Ромашки»

«Васильки»

8.Изготовление простых, несложных цветов.

Цель: Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

9. Изготовление бахромчатых цветов.

Цель: Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

10. Коллективная работа. Цель: Композиция из цветов.

Образцы форм, рамки для оформления работ

 Бумажные ленты, цветная бумага, клей, ножницы, пинцет, приспособление для закрутки лент

25-32

Изготовление животных и птиц в технике квилинга

«Зайчик»

«Котик»

«Поросёнок»

«Кролик»

«Жар-птица»

11.Базовые формы.

 Цель: Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

12. Занимательные игрушки.

Цель:  Создание фигурок животных и птиц  в технике квиллинга.

13Коллективная работа.

Цель: Композиция.

Образцы форм, рамки

для оформления работ,

клей, кисти

ножницы,

бумага

Выставка  поделок

Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомиться с конструированием  и бумагокручением в технике квиллинг . Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности детей  и развивать их.  Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его  раскрепощение.

                            Учебно-тематический план второго года обучения

Тема

Теория

Практика

Всего

Вводный блок.

1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

1

Изготовление животных в технике квиллинг

2.Базовые формы. Создание фигурок животных   в технике квиллинга

1

5

6

Гофрированный картон.

3.Занимательные игрушки

2

5

7

Тематические праздники.

4Изготовление сувениров к празднику.

2

6

8

Цикл творческих работ.

5 Коллективные работы с использованием техники квиллинга

2

8

10

Выставка поделок

Всего

8

24

32

                                                      Перспективный  план

                                                    второго года обучения.

Программное содержание

Материал

1

Вводный блок.

1.Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

Цель: Закрепить  правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами

Ножницы, карандаши,  зубочистка, линейка, кисточки ,  клей, ножницы. Карточки с запрещающими действиями

2-7

 Изготовление животных в технике квиллинг                          "Панда""Лев"

"Слон""Бегемот"

"Обезьянка"

 2.Базовые формы.

Цель: Закрепить  основные базовые формы. Создание фигурок животных технике квиллинг                         

Бумажные цветные ленты, клей, ножницы, приспособление для закрутки лент, картон

8-14

Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

"Лягушата"

"Смешарики"

"Снеговик"

3.Гофрированный картон.

Цель: Познакомить с отличительными  свойствами гофрированного картона. Создание забавных игрушек из гофрированного картона в технике квиллинг

Цветной гофрирован-

ный картон, клей, ножницы, приспособление для закрутки лент, картон

15-22

Праздники и подготовка к ним.  "Валентинки"              "Шкатулка"                

"Военная техника"

  

Цель: Изготовление сувениров к праздникам. Познакомить с историческим происхождением  праздников, как дарить подарки, сделанные своими руками. Традиции праздников" День святого Валентина", "23 февраля", "8 Марта"..

Бумажные цветные ленты, клей, ножницы, приспособление для закрутки лент, картон в форме сердечек, коробочки для шкатулок

23-32

Цикл творческих работ.       Самостоятельные коллективные работы с использованием техники      квиллинга. 

Выставка поделок

Цель: Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение работать в коллективе. 

Цель: Оформить выставку поделок, вызвать радость от результатов своего труда, гордость за проделанную работу

Бумажные цветные ленты, клей, ножницы, приспособление для закрутки лент, картон

Рамки для поделок

                                                   Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо:

- цветную бумагу,

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА).

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

                                                                  Литература

 Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

 Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

 Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

интернет-ресурсы:

 1. http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в Ж.Ж

 2. www.paperquillingart.com – сайт корейской квиллер-мастерицы Клер Сан Шуа

 3. http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества

 4. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию, кружок декоративно- прикладного искусства "Завиток"

«Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия»....

рабочая программа кружок "Волшебный завиток" для старшей группы доу

рабочая программв по ФГОС кружок "Волшебный завиток" для детей 5-6 лет (старшая группа) . В программу включены методические разработки в помощь педагогу, работающему по данной программе....

Рабочая программа кружка "ЗАВИТОК"- обучение детей элементарным приемам техники квиллинга.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность....

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....