НОД "Смогут ли детишки сделать мультишки?"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Трифонова Юлия Евгеньевна

Конспект занятия по ознакомлению с мультипликацией, её видами, основными этапами создания мультфильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_smogut_li_detishki_sdelat_multishki.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе.

Тема: «Мультфильмы»

Название:  « Смогут ли детишки сделать мультишки?»

Возрастная группа: 5-7 лет

Дата: 16 октября 2014г.

Программное содержание:

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
  • развивать любознательность, познавательную активность, умение планировать свою деятельность;
  • познакомить с профессией мультипликатора, конкретизировать, что профессия не только для взрослого человека;
  • формировать представление о мультфильмах как  о результате труда человека;
  • конкретизировать представления о видах мультфильмов;
  • развивать диалогическую речь.

Материалы и оборудование:

  1. DVD диски с мультфильмами
  2. Видеозапись «Как создаются мультфильмы»
  3. Видеотехника (телевизор, DVD-проигрыватель)
  4. Блокнот + фломастеры

Взаимосвязь с другими видами деятельности: познание,  художественное творчество, конструирование.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Воспитатель, с помощью родителей, организует мини-выставку DVD дисков с разными видами мультфильмов. Дети, приходя в группу, обращают  внимание на изменение ПРС (рассматривают диски, ведут диалог друг с другом и воспитателем).

Этапы

Содержание деятельности

Время проведения

  1. Процесс вовлечения

   После завтрака воспитатель  обращает внимание на выставку, заводит разговор о мультфильмах, которые смотрели дети.

В: Вика, какой из этих мультфильмов ты смотрела? А ты Андрей ?

Рассматривают представленные на выставке диски.

3-4 мин.

  1. Процесс целеполагания

В: А вы знаете, кто сделал эти мультфильмы? Это один человек или их много? Есть такая профессия «мультипликатор», это человек, который создает мультфильмы. Как вы думаете, мультипликаторы -  это взрослые или дети? Почему?

2-3  мин.

  1. Процесс планирования

В: Как мультипликатор создает мультфильм? (Варианты детей) (Видеозапись №1 « Как делаются мультфильмы»)

В: У нас есть и другие мультфильмы, но они необычные. Мультипликаторы их не рисовали. Как вы думаете,  как их сделали, с помощью чего? ( Видеозапись №2 «Бумажный»,№3 «Из подручных средств»,№4 «Пластилиновый», №5 «Съедобный» )

Обсуждение просмотренных мультфильмов, о чем они, из чего?

В: Ребята, из чего еще можно сделать мультфильмы?( Варианты детей).Мультфильм можно сделать из чего угодно. Вы тоже умеете рисовать, не так ли? Значит, и вы можете быть мультипликаторами! Что нам нужно сделать? Правильно, мы нарисуем много похожих картинок и поможем им шевелиться. Что мы будем рисовать? (например, человечек)

10- 12 мин.

  1. Процесс осуществления действий

Воспитатель с детьми  рисуют в блокноте человечка на нескольких страницах. Получился мультик? Нет, он не движется. Как же нам помочь двигаться человечку? Может попробовать  быстро- быстро перелистывать страницы? Кто хочет попробовать? Вот и ожила наша с вами картинка!

5-6 мин.

5.Рефлексия

В: Какие молодцы! Теперь и вас можно назвать  муль…, мультик…, мультип.. . Кто напомнит, как называется эта профессия? А чем занимаются эти люди? Так что же, мультипликаторы – это не только взрослые люди?  А мультфильмы они только рисуют? В следующий раз мы с вами обязательно сделаем мультфильм другого вида и запишем его на видео, чтобы можно было сохранить его для других ребят. Вы согласны?

1-2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моим любимым детишкам и выпускникам посвящается

Что-то навеяло.... А может быть просто захотелось выговориться)))...

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки...

В работе детских садов все чаще стало появляться понятие «Гендерный подход в воспитании». В связи с новыми требованиями к образовательной программе  формирование гендерной принадлежности – одна и...

Праздник «Из чего же сделаны наши детишки?» Валеология. Развлечение для 4 разновозрастных групп.

Цель:·        Формирование представления о назначении частей тела и органов чувств, о здоровье, как одной из основных ценностей.Задачи:·...

Консультация для воспитателей «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…»

Все мы люди, людям свойственно общаться. Часто предметом разговора становятся наши замечательные дети, и вот тогда от родителей мы слышим такие высказывания:...

Из чего же сделаны наши детишки?)

Воспитание мальчиков и девочек...

Из чего же сделаны наши детишки?)

Дидактические игры https://dsad62kotl.ru/item/47910...