мастер--класс "Театр ложек своими руками"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лобанова Ольга Михайловна

Даетса описание. как можно создать своими руками совершенно необычный театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lobanovoy.docx146.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 45 «Ромашка» г. Волжского Волгоградской области

(МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 45)

Мастер-класс «Театр ложек своими руками» 

Провела:

Лобанова О. М.

воспитатель

г. Волжский, январь  2015г.

Цель: распространить опыт работы по изготовлению театра ложек путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Задачи:

  • Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников;
  • Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
  • Развивать коммуникативную культуру;
  • Развивать  способность к рефлексии.

Участники: воспитатели МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 45.

Оборудование: проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование: по 1  не расписанной деревянной или пластиковой ложке; акриловые краски; кисти; ткань; тесьма; кусочки меха; шапочки зверей для инсценировки сказки «Теремок»; куклы к разным видам театра.

Ход работы.

  1. этап -  подготовительно-организационный.

Приветствие, вступительное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас. Для того, чтобы снять напряжение, давайте  встанем в круг и поиграем.

Упражнение на снятие эмоционального напряжения  «Похвали себя».

Ход игры.

Играющие, глядя в зеркало, говорят себе комплименты.

2этап - основная часть.

1. Презентация педагогического опыта:

  • Краткая  характеристика  основных идей;
  • Рассказ  о достижениях в работе, свидетельствующих об эффективности данной деятельности;
  • Определение проблемы и перспективы в работе воспитателя.

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

По мнению  исследователей (Т.Н.Дороновой, А.И.Бурениной,  Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович, Э.Г.Чуриловой, М.Д.Маханевой и др.), театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности  речевого, интеллектуального и художественно - эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством  приобщения  ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.) .

Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Виды театра в детском саду.

Кукольный театр – это волшебный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;

стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка;  

театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней;

напольные куклы: марионетки, конусный театр;

театр живой куклы: театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески;

верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.

2.Представление системы деятельности педагога:

  • Представление содержания деятельности воспитателя (этапы изготовления кукол из деревянных ложек).

1. На внешней стороне ложки нарисовать лицо человека или мордочку животного.

2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.

3. Из ткани сшить юбочку и надеть на ложку.

4. Крепко завязать юбку у «шейки» ложки.

3. Моделирование:

  • Выполнение слушателями самостоятельной работы по  изготовлению театра ложек (педагог выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею);
  • Представление и обсуждение результатов самостоятельной работы (Инсценировка сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением).

4. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Предлагаем 3 листа с изображением  предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмет с собой, положит фишку на «чемодан», те, кто переработает и возьмет с собой – на «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной, – выбросит в «мусорное ведро».

Упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения.

«Мы с вами хорошо поработали. И в завершение  я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками».

Данный мастер - класс помогает формировать представление у родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, приобщить родителей к изготовлению персонажей теа...

Новые виды театра Мастер-класс "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками"

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педаго...

Мастер-класс «Театр ложек своими руками»

Изготовить куклы для театральной деятельности на основе деревянной ложки....

Мастер-класс. Чудо-тюльпаны из пластиковых ложек своими руками.

Описание работы: Мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, родителей и просто для тех, кто любит делать красивые вещи своими руками.Назначение: Тюльпаны могут стать...

Мастер-класс «Театр ложек своими руками»

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития   ребенка.В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать д...