Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Чуприна Наталия Юрьевна

Цель данного занятия - закрепление знаний и умений, полученных детьми по нескольким образовательным областям.

Данное занятие позволяет:

закреплять умения детей решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать умение создавать тематические композиции из геометрических фигур с опорой на схему;совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории; развивать оптико-пространственную ориентацию; развивать  фонематический слух; совершенствовать  умение делить слова на слоги, удерживать в памяти слова разной слоговой структуры;совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР

«Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепление знаний и умений, полученных детьми по нескольким образовательным областям.

Задачи:

Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде. Совершенствовать умение договариваться, помогать друг другу. Совершенствовать творческую самостоятельность, эстетический вкус. Закреплять умение использовать средства выразительности при передачи образа в постановке сказки.

Социализация

Закреплять умения решать простые арифметические задачи на сложение. Закреплять умение создавать тематические композиции из геометрических фигур с опорой на схему. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории (квадратный коврик для геометрической мозаики). Развитие оптико-пространственной ориентации.

Познание

Совершенствовать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Совершенствование фонематического слуха: дифференциация согласных  звуков. Совершенствование умения делить слова на слоги, удерживать в памяти слова разной слоговой структуры. Совершенствование интонационной выразительности речи.

Коммуникация

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации. Прививать чуткость к поэтическому слову.

Чтение художественной литературы

Оборудование: Мультимедийная аппаратура, презентация, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, цифры, мягкая мозаика, схемы для мозаики, презентация, костюмы сказочных героев для сценки, "волшебный ящик", фольга, разноцветная бумага, фантики, цветные нитки, клей, бусинки, атласные ленты.

Ход занятия:

 Дети заходят в музыкальный зал.

Слайд  №1«Заставка «Что? Где? Когда?»

1.  Оргмомент:

Ведущий (педагог) предлагает детям сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Против знатоков будут сражаться сказочные герои.

Дети подходят к игровому полю (стол на котором находятся волчок со стрелкой и пронумерованные конверты).

Ведущий предоставляет право раскрутить волчок одному из игроков.

2.Задание «Реши задачу»

Ведущий зачитывает письмо №1 и просит догадаться, кто его прислал.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

                                           (Буратино)

Слайд №2 «Буратино»

Ведущий: Буратино интересуется, сможем ли мы решить задачи, которые он нам приготовил:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Сколько зверюшек пришло лечиться?

Ответы детей.

На экране появляется Слайд №3«Цифра 5».

Слайд №4 «Буратино»

В одной коробке лежит  жук.
А в другой лежит паук.
Сколько насекомых в коробках?

Ответы детей.

Слайд №5«Цифра 2»

Слайд №6 «Буратино»

На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?

Ответы детей.

Слайд №7 «Цифра 3»

Слайд №8 «Буратино»

Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
один черный, белых пять.

Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?

Ответы детей.

Слайд №9«Цифра 6»

Ведущий сообщает о том, что знатоки побеждают, им присуждается одно очко и счет становится 1:0.На панно выставляются цифры "1" и "0".

Слайд №10 «Заставка»

3. «Геометрическая мозаика»

Ведущий приглашает к игровому полю еще одного игрока. Ребенок раскручивает волчок.

Ведущий зачитывает письмо №2. и просит детей догадаться, кто прислал это письмо.

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

           (Незнайка)

Слайд №11 «Незнайка»

Ведущий: Незнайка интересуется, сможете ли вы за короткое время собрать из разных деталей корабль и машину, используя схему?

Слайд №12 «Геометрическая заставка»

Ведущий предлагает игрокам разбиться на 4 команды (по 2-3 человека).

Дети получают схемы, по которым они должны будут выложить предметы из мягкой геометрической мозаики. (под музыку)

После того, как дети выполнят задание, ведущий поочередно обсуждает с каждой из команд выполненную работу. (Из каких геометрических фигур состоит? Сколько квадратов понадобилось? И т.д.)

Слайды №13, 14, 15, 16, 17

Ведущий сообщает о том, что знатоки побеждают, им присуждается одно очко и счет становится 2:0.На панно выставляются цифры "2" и "0".

4.Музыкальная пауза

Слайд №18 «Скрипичный ключ»

Ведущий предлагает знатокам отдохнуть и объявляет музыкальную паузу!

Игра «Будь ловким»

(музыка Н. Ладухиной. «Музыка с детском саду» старшая группа., стр. 55, 1989г.)

Дети встают в круг за детскими стульчиками. Стульчиков на 1 меньше, чем играющих. Один ребенок сидит на корточках  в кругу. Под музыку дети , стоящие за стульчиками, приседают, а ребенок стоящий в кругу- встает. Так повторяется несколько раз. Затем все дети начинают бегать по большому кругу за стульчиками и по окончании музыки должны успеть сесть на стульчик. Тот кто не успел, оказался без места, -становится в середину круга

Слайд №19 «Заставка»

5.Игра «Четвертый лишний»

Ведущий просит детей  подойти к игровому полю, и предоставляет право  раскрутить волчок одному из игроков.

Ведущий зачитывает письмо №3 и просит догадаться от какого сказочного героя это письмо.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Слайд №20«Айболит»

Ведущий: Айболит интересуется, сможете ли вы определить какая картинка  здесь лишняя?

Игра «Четвертый лишний»

Дети называют лишнее слово и объясняют свой выбор.

Слайды:

Слайд №21

собака, солнце, слон, замок (Слово "замок" начинается на твердый звонкий согласный звук "З", а остальные слова - на твердый глухой согласный звук  "С")

Слайд №22

пушка, танк, паук, посуда (Слово танк начинается на твердый глухой согласный звук "Т", а остальные слова - на твердый глухой согласный звук  "П")

Слайд №23

бабочка, дом, мяч, мак ( В слове бабочка 4 слога, а в остальных словах - 1 слог).

Слайд №24

корова, береза, ракета, муха ( В слове муха 2 слога, а в других словах  - 3 слога).

Слайд №25

троллейбус, самолет, машина, поезд (Самолет  - это воздушный вид транспорта, а троллейбус, машина, поезд- наземный).

Ведущий сообщает о том, что знатоки снова побеждают, им присуждается еще одно очко и счет становится 3:0. На панно выставляются цифры "3" и "0".

6. Театральная пауза

Слайд №26 "Театральный занавес"

Ведущий предлагает детям  отдохнуть и объявляет театральную паузу.

Пока артисты готовятся к выступлению, другие дети загадывают друг другу и родителям, присутствующим на занятии, загадки, автором которых является  С.Я. Маршак.

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

                        (Пила)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

                        (Мяч)

Всегда шагаем мы вдвоем.

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

                          (Сапоги)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

                           (Дождь)

Слайд №27 «Сказка о глупом мышонке»

Дети показывают «Сказку о глупом мышонке» С.Я. Маршак (сокращенный вариант)

7. Ручной труд «Новогодняя игрушка»

Слайд № 28«Заставка»

Ведущий просит детей снова  подойти к игровому полю, и предоставляет право  раскрутить волчок одному из игроков.

Ведущий зачитывает письмо №4 и просит догадаться, какой сказочный герой прислал это письмо.

Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.

                               (Снегурочка)
Слайд №29«Снегурочка»

Ведущий говорит о том, что Снегурочка интересуется, смогут ли игроки из того, что находится в волшебном ящике, сделать новогодние игрушки, которые украсят ёлочку в группе. Ведущий предлагает родителям принять активное участие в изготовлении новогодних игрушек.

На столах лежат вата, клей, фольга, цветная бумага, бусинки, шнурки, атласные ленты.

Слайд №30 «Новогодний хоровод»

Под музыку дети вместе с родителями делают игрушки и вешают их на искусственную ёлку.

8. Подведение итогов.

Ведущий обращает внимание детей на прекрасные новогодние игрушки и гирлянды, которые игроки смогли сделать вместе со своими родителями. Ведущий сообщает о том, что знатоки снова побеждают, им присуждается еще одно очко и счет становится 4:0. На панно выставляются цифры "4" и "0".

Звучат фанфары.

Игра закончилась абсолютной  победой знатоков!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Слайд 7

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Слайд 9

Геометрическая мозаика

Слайд 11

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Слайд 19

Сказка о глупом мышонке

Слайд 20

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес"...