Конспект комплексной организованной образовательной деятельности "Путешествие в морские глубины" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Шкарпетова Галина Юрьевна

Целью занятия является обобщение и расширение представлений детей о море и морских обитателях. Формировать у детей устойчивый интерес к продуктивной деятельности, закрепить различные приемы работы с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности

«Путешествие в морские глубины»

в подготовительной логопедической группе

Воспитатель: Шкарпетова Г.Ю.

2015г.

  Цель: Обобщение и расширение представлений детей о море и морских обитателях.

  Задачи: 

  1. Систематизировать имеющиеся знания детей об обитателях моря и их многообразии.
  2. Развивать мышление и память,  умение анализировать, выражать свои мысли речью, совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к продуктивной деятельности: закреплять с детьми различные приёмы работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, действовать по образцу.  
  4. Совершенствовать тактильные ощущения, двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, развивать  мелкую моторику рук.
    Развивать фантазию, художественный вкус и творческие способности.
  5. Воспитывать экологическую грамотность детей,  приобщать к красоте природы.

 Предварительная работа:

  • Чтение детям рассказов и сказок  о море и морских обитателях: И.Токмакова "Где спит рыбка?",  Д. Биссета "Как родилась морская звезда", А.Провидение "Сказка про морского царя", С.Сахарнов "Морские сказки", Г.Снегирёв "Осьминожки», С.Воронина "Добрая раковина", "Кто в море живёт"
  • Беседы: "На морском дне", "Растительный и животный мир морей", "Правила поведения на воде"
  • Рассматривание иллюстраций, картин, презентаций по морской тематике.
  • Отгадывание загадок на тему "Мир моря"
  • Разучивание пальчиковых гимнастик: "Краб", "Осьминог", Медуза", Рыбки"
  • Разучивание скороговорки " В озере - карп, а в море - краб" и логоритмического  упражнения  "Подводный мир качается"  
  • Изготовление с детьми  фона для картины с изображением морского пейзажа
  • Создание презентации "Морские обитатели»

Материалы и оборудование:

Проектор, презентация "Морские обитатели», аудиозапись "Звуки моря", фон для картины с изображением морского пейзажа, ёмкость с песком.

Для каждого ребёнка: стека, салфетка, бумага для оригами радужных цветов прямоугольной формы, глаза с подвижными зрачками, ножницы, клей.                      

Ход занятия:

Звучит аудиозапись  "Звуки моря".

Воспитатель:

- Дети, какие звуки вы слышите?           (звуки моря)

   В нём солёная вода,

   Ходят по нему суда.

   Летом взрослые и дети

   Ездят отдыхать сюда.                               (море)

-  А вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие к морю.

- У великих путешественников должно быть хорошее настроение. У меня сегодня очень хорошее настроение и мне очень хочется им с вами поделиться.  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим друг другу хорошее настроение.

 Выполняется коммуникативное упражнение «Здравствуй»,                                    дети сопровождают каждую фразу движениями 

Здравствуй, солнце золотое,           (поднимают руки вверх, выполняя      

                                                            «фонарики»)                   

Здравствуй, небо голубое,              (вытягивают руки ладонями вверх) 

Здравствуй, вольный ветерок,        (выполняют плавные движения руками вверх-    

                                                            вниз) 

Здравствуй, маленький росток,      (присесть, руки опущены вниз)

Здравствуй, милый мой дружок!   (дети хлопают друг другу по ладошкам)

- Вот теперь мы настроились на работу и полны сил и энергии. Мы с вами отправляемся к морю.

( Дети проходят вдоль стола, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к ёмкости с песком)

- Вот мы с вами оказались на берегу моря. Можно пробежаться босиком по песку, поиграть с песком, порисовать на нём, зарыться в песок, полежать и понежиться под тёплым солнышком. ( Дети выполняют разные действия с песком)

- По песчаному берегу мы подошли с вами к морю. Сядьте прямо на песок.

Звучит фонограмма "Звуки моря". На экране появляется слайд "Морской берег".

- Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Какие звуки вы слышите? (плеск волн, крики чаек, шелест морской гальки,  плеск рыб  и т.д.)

-  Давайте изобразим шум моря.

Упражнения на речевое дыхание " Волны"

  1. Вдыхаем через нос. Плечи не поднимаем.
  2. Выдыхаем плавно. Выдох должен быть длительным. Щеки не надуваются.      Длительно произносим звук  ш-ш-ш.
  3. Чтобы не вызвать головокружение, упражнение нужно выполнять не более 2-3 раз.

- А теперь представьте, что вы плещетесь в море, прыгаете на волнах. Давайте попробуем изобразить волны руками. Сначала волны были маленькие, ласковые, а потом они стали сильные, высокие. А теперь на море полный штиль.

- В морских глубинах обитает много удивительных животных. Какие приспособления и аппараты  помогают людям опускаться на дно, чтобы наблюдать за ними? (водолазный костюм, акваланг, подводная лодка, батискаф)

- А вы хотите окунуться в морские глубины и полюбоваться красотой морского дна и его обитателей? Тогда закройте глаза.

 1-2-3 - все замрем!

 В мир подводный попадем.

 Сейчас начнутся чудеса,

 Нужно лишь открыть глаза.

/Включаю запись «Шум моря»./

-Вот мы и с вами оказались в подводном мире.  (слайд  "Морское дно")

-Много красивых рыб и удивительных животных можно встретить в море. А каких, давайте отгадаем.

Передние – ласты, а задние - лапы! 
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.               
 (Морская черепаха) 

(слайд "Морская черепаха")

-Назовите ласково морскую черепаху (черепашка, черепашечка).

-А как сказать, когда черепах много? (черепахи, черепашки)

-А это кто? Угадайте.

На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала.              (Морская звезда)

(слайд  "Морская звезда")

-  Давайте посчитаем, сколько лучиков у морской звезды? (один лучик, два лучика...пять лучиков)

- А как сказать, когда морских звёзд много? (морские звёзды)

Угадайте следующее морское животное.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и 8 ног-

Вот и весь я …                                (Осьминог)

(слайд "Осьминог")

- А если осьминог очень маленький?  (осьминожек, осьминожка)

Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий                 
  (Краб)

(слайд "краб")

-Назовите ласково краба  (крабик)

-А как сказать, когда крабов много? (крабы, крабики)

Пальчиковая гимнастика "Краб"        

Краб ползет по дну,
Выставив свою клешню.

(Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую)


Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться
Не каждый решиться. Обжечься есть страх!                           (Медуза)

(слайд "медуза")

- Что можно сказать о медузе, какая она? (красивая, яркая, красочная, загадочная, прозрачная и т. д.)

-А как сказать, когда медуз много? (медузы)

Нет копыт и гривы тоже,

Но при этом есть плавник,

Плавать может вертикально,

Ну, а хвост стремится вниз!                         (Морской конёк)

(слайд  "Морской конёк ")

-Как красив и загадочен подводный мир!

Логоритмическое упражнение  "Аквариум"

(на фоне музыки «Аквариум»  К. Сен-Санса дети проговаривают стихи Т. Коти и выполняют движения)

Подводный лес качается,                               (дети  выполняют вертикальные

Как будто на ветру.                                         волнообразные   движения руками)

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод, и в жару.

Перламутровые струйки,                              (волнообразные движения пальцами)            

Разноцветные чешуйки.

Рыбки – бабочки порхают,                           (изобразить «рыбок» ладошками)

С неба звездочки сверкают

Несказанной красоты                                    (кисти рук собрать в «бутон»,

В море выросли цветы,                                   раскрыть «бутон»,        

Но цветы те непростые                                 пошевелить пальцами)

Лепестки у них живые.

Мурены, барракуды,                                    (руки в замок, делать круги по

Куда плывут, откуда?                                   диагонали)

Смешная каракатица                                    ("моторчики" с кружением)

По дну тихонько катится.

Звезды в небе высоко,                                  (руки вверх)

Звезды в море глубоко.                                (руки вниз)

Там сияют, здесь сверкают,                         (руки вверх, вниз)

Но достать их нелегко.                                 ("стрелочка"  указательным пальцем)

- Ребята, я предлагаю вам на память о нашем морском путешествии изготовить картину  "Морские глубины". Фон для картины мы уже с вами сделали, а чего на ней не хватает? (морских рыб)

- Предлагаю вам сделать рыбок из "волшебной" бумаги и заселить их в наше море.

ы готовы? Начинаем!

- У Вас на столе лежит “волшебная” бумага разных цветов. Какой она формы? Сколько квадратов нам понадобиться для изготовления рыбки? Из квадрата большого размера что изготовим? (туловище с головой) А из маленького? (хвост)

Объяснение последовательности работы:

  1. Сложить из квадратных листов две "гармошки".
  2. Перегнуть "гармошки" пополам.
  3. Склеить половинки туловища друг с другом, при этом оставить край детали несклеенным.
  4. Склеить половинки хвоста друг с другом по всей длине.
  5. Вклеить хвост в тело рыбки.
  6. Наклеить глаза и боковые плавники.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.

В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Физминутка "Рыбки"

Рыбки плавали, ныряли               (сложить пальцы щепоткой, волнообразные                                          

В чистой тепленькой воде.          движения  всей рукой  от плеча  до кисти)

То сожмутся,                                (очень плотно сжать пальцы)

 Разожмутся,                                 (растопырить  пальчики в стороны),

То зароются в песке.                     (сложить пальчики вместе, совершать движения    

                                                        руками, как будто раскапываете песок).

- И что же у нас получилось? Да, у нас получилась рыбки. Только они у нас почему то скучные.  Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наше море. (Дети наклеивают рыбок на фон морского дна)

Рефлексия

-Давайте полюбуемся нашим замечательным морским пейзажем, который мы вместе с вами создали! (Обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму)

-Молодцы! Я увидела, какие красивые рыбки у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал живо...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Где живет Добро?"

В процессе организованной образовательной деятельности продолжаю  формировать у детей такие нравственные понятия, как доброта, дружба. Также закрепляю и систематизирую знания детей о животных раз...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...