Мой родной город Саров
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Леванцова Оксана Алексеевна

Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора "Лего". В этом занятии мы закрепляем с детьми умение строить конструкции способами «опредмечивания» и «включения». Используются видео-слайды с изображнием города. В начале занятия производится экскурс в историю города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Мой родной город Саров.

Цель: Закреплять умение строить конструкции способами «опредмечивания» и «включения».

Задачи:

1. Учить видеть в фигурах Т-образной формы  недостроенные конструкции или часть какой-либо конструкции и достраивать до задуманного образа.

2. Развивать фантазию, воображение, творчество.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал:

- конструктор «Лего» (заготовки Т-образной формы);

- иллюстрация с изображением городских улиц;

- видео города Саров.

Предварительная работа:

- просмотр видео и  рассматривание иллюстраций с изображением улиц родного города;

- анализ и обследование различных городских построек (домов, мостов, аптек, театров, поликлиник, магазинов, церквей),  светофоров.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на картинку (видео). Что вы видите?  (Улицу города.)

Воспитатель:

 - А улицу какого города вы видите? (Города Сарова.)

Воспитатель:

 - А как вы догадались? (Высказывания детей.)

Воспитатель:

- Давайте обратим внимание на архитектуру нашего города. Какие разные постройки: театры, магазины, аптеки, мосты через реки, башни, церковные сооружения.  А сколько в нашем городе различных типов домов. Все они разные, в основном многоэтажные. Посмотрите сколько этажей,  подъездов у домов. Ребята, а есть дома, в которых располагаются почта, аптека, магазины. Да, сейчас мы живем в современном городе. Но Саров не всегда был таким. Хотите узнать, как выглядел Саров много-много лет назад? (Да.)

(Показ фотографий и картинок с изображением Сарова в прошлом.) Воспитатель:

- У нашего города есть целый ряд отличительных особенностей, которые собираются в  неповторимое лицо со своим, только ему присущим выражением. Давайте я вам расскажу о прошлом города Саров.

Давно-давно в 12 – 13 веках вместо нашего города находилось большое мордовское поселение, укрепленное высокими валами и глубокими рвами. Как вы думаете, для чего люди все это делали? (Для того, чтобы укрываться от врагов.) Правильно.

С 18 века здесь стоял знаменитый Саровский монастырь, где жил и творил чудеса преподобный Серафим Саровский.

А уже с 1946 года здесь начал работать сверхсекретный ядерный объект, предназначенный для создания и совершенствования отечественного ядерного оружия. И вокруг монастырских строений, вокруг научных лабораторий и заводских цехов вырос город, где живут и трудятся более 80 тысяч человек. Сейчас мы с вами видим красивый и современный город Саров.

Воспитатель:

-  Понравился вам мой рассказ о прошлом нашего города?  А теперь перейдем к нашему занятию. Сегодня я вам предлагаю построить наш любимый город Саров из конструктора «Лего»:  У каждого из вас  есть небольшая заготовка, похожая на букву Т. Это – основа или часть чего-либо. Давайте подумаем, что же это могло быть? (Дети начинают рассматривать фигуру, переворачивать ее.)

Воспитатель:

- Но прежде чем начать конструировать, скажите мне на ушко, что вы будете делать. (Ответы детей).

Воспитатель:        

- Напоминаю вам, что эту заготовку вы должны использовать в своей работе как основу или как составную часть своей постройки. Каждый из вас сконструирует самостоятельно постройку, а в конце занятия мы попробуем с помощью ваших различных построек воспроизвести одну из улиц нашего города или построить улицу будущего.

Воспитатель:

- Сейчас предлагаю приступить каждому к конструированию своей постройки.

(Конструирование детьми построек из «Лего»-конструктора.)

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю каждому из вас рассказать о своей постройке и найти ей место на вымышленной улице нашего города. (Рассказы детей.  Обыгрывание построек.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой любимый город Саров"

Совместный с родителями и детьми групповой прект по ознакомлению с родным краем...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Мой город Саров"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город»Программное содержание :Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. ...

конспект НОД по ФЭМП "Количественный и порядковый счет" в средней группе МКДОУ "Детский сад " Родничок"с. Сары

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. СарыВоспитатель: Тамендарова Й.С.Тема: Количественный и порядковый счет до 5.Обучающие задачи: закреплять...

«Знаменательные места города Саров» План конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и приме...

презентация "Город Саров"

Презентация предназначена для детей средней группы и старше, фотографии без подписей...

Конспект НОД "Город Саров: вчера, сегодня, завтра"

Познакомить детей средней группы с историей возникновения города....

Беседа "Знаменательные места города Саров"

Познакомить детей с знаменательными местами города....