Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».
проект (средняя, старшая группа) на тему

Пономаренко Иветта Наумовна

 

 

Пять колец прими Россия. Дар пяти материков.

 

 

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!

 

 

Быстрее выше и сильнее! Покажем всем, что мы умеем!

 

 

 

Вся Россия рада! У нас Олимпиада!

 

 

 

 

Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».

Рекомендован для детей подготовительной группы (6-7 лет, с учетом коррекционных требований).

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с историей  и символами Олимпийских игр. Научить детей воплощать свои идеи о спорте, с помощью конструктора Lego.

Задачи:

-          Добиться повышения познавательного, интереса детей к российским и международным спортивным соревнованиям - как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей;

-          Прививать и формировать любовь к спорту;

-          Развивать творческие способности;

-          Научить работать с информацией;

-          Развивать когнитивные способности;

-          Развивать мелкую моторику, координацию движений, зрительное восприятие;

-          Развивать коммуникативные и социальные навыки;

-          Активизировать словарный запас детей;

-          Воспитывать любовь и чувство гордости за нашу великую страну, Россию, которая в 2014 году проводит Олимпийские игры в городе Сочи;

-          Создать своими руками Олимпийские символы.

Необходимые материалы и оборудование:

-          Конструктор Lego;

-          Мозаика Lego;

-          Плакаты;

-          Иллюстрированный материал;

-          Фонограмма Гимна Олимпийских игр в Сочи;

-          Детская энциклопедия С.И.Дубковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Lego - «Олимпийские символы»36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Lego - «Олимпийские символы».

Рекомендован для детей подготовительной группы (6-7 лет, с учетом коррекционных требований).

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с историей  и символами Олимпийских игр. Научить детей воплощать свои идеи о спорте, с помощью конструктора Lego.

Задачи:

  • Добиться повышения познавательного, интереса детей к российским и международным спортивным соревнованиям - как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей;
  • Прививать и формировать любовь к спорту;
  • Развивать творческие способности;
  • Научить работать с информацией;
  • Развивать когнитивные способности;
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений, зрительное восприятие;
  • Развивать коммуникативные и социальные навыки;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Воспитывать любовь и чувство гордости за нашу великую страну, Россию, которая в 2014 году проводит Олимпийские игры в городе Сочи;
  • Создать своими руками Олимпийские символы.

Необходимые материалы и оборудование:

  • Конструктор Lego;
  • Мозаика Lego;
  • Плакаты;
  • Иллюстрированный материал;
  • Фонограмма Гимна Олимпийских игр в Сочи;
  • Детская энциклопедия С.И.Дубковой.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми по теме: «Мифы и легенды Древней Греции»;
  • Просмотр видео материала по теме «История олимпийских игр»;
  • Проведение тематических занятий: конструирование по образцу и творческому замыслу;
  • Прослушивание песен, стихов о спорте;
  • Проведение тематических занятий: Лего-мозаика - математические представления.
  • Подвижные игры: «Кочки на болоте», «Мяч на резинке», «Черепашки»;
  • Дидактические игры: «Гонщик», «Лабиринт»;
  • Работа с родителями;
  • Организация развивающей среды в кабинете: создание образцов, плакатов, пособий.

Список литературы:

  1. «Современная образовательная среда. Мы создаем ее вместе с вами.», М., «Рене», 2008г.
  2. Программы специальных (коррекционных образовательных учреждений 4 вида, М., «Город», 1999г.
  3. Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего», М., «Владос», 2003г.
  4. В.П.Новикова, Л.В.Тихонова «Лего-мозаика в играх и занятиях», М., «Мозаика-Синтез», 2005г.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово педагога.
  3. Основная часть занятия.
  4. Заключительная часть занятия.

Вступительное слово педагога:

Приветствие!

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным -

Задача совсем непроста!

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Но просто здоровым стать

Простота!

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра!

На Лего – Спортплощадку

Вас приглашают Легомастера

 

Педагог:

«Ребята, поднимите руки, кто любит участвовать в различных спортивных соревнованиях?»

Ответы детей.

Вопросы педагога: «Почему?»

Ответы детей: (Интересно, весело, хочется победить).

Педагог:  «А как вы думаете, называются соревнования между спортсменами всего мира?»

Ответы детей: (Олимпиады.)

Педагог: «Я предлагаю познакомиться с символами Олимпиады и самим посоревноваться. Ведь каждый из вас, если постараться сможет стать участником и даже победителем Олимпиады.

Педагог показывает плакат с изображением Олимпийской символики.

Педагог: «Олимпиады проводятся с древних времен и бывают Олимпиады двух видов: летние и зимние.»

Олимпийская символика.

Флаг белое шелковое полотнище, на нем 5 колец в центре переплетенных, кольца расположены в два ряда (3 в верхнем и два в нижнем). Цвета колец (слева направо) – голубое, черное, красное, желтое, зеленое.

Эмблему придумал в 1913 году Пьер де Кубертен. Кольца символизируют союз (единство) 5 частей света и всемирный характер Олимпийских игр.

Кольца соединены по цепочке, в форме буквы W, причем крайние (голубое и красное) пересекаются только с одним другим кольцом, а расположенное в центре – каждое с двумя кольцами. 

В день открытия Олимпийских игр выносят флаг Олимпийских игр – на белом фоне пять колец, которые символизируют пять различных материков нашей планеты и у каждого материка кольцо определенного цвета (Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка). На каждом открытии одно из главных действий – зажжение Олимпийского огня от факела, который привозят по традиции из Греции. Его несут специально несколько дней одни из лучших бегунов тех стран, через которые проходит этот марафон.

Оливковая ветвь – «котинос» - вручается победителю вместе с золотой медалью. Эта традиция была возрождена в 2004 году на XXVIII летних Олимпийских играх.

Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». «Citius, Altius, Fortios». Латинское выражение придумал французский священник – Анри Дидон, и предложен Пьером де Кубертеном при создании Олимпийского комитета в 1894 году и представлен в 1924 году на VIII летних Олимпийских играх в Париже.

Олимпийский огонь:

Огонь зажигают в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь  на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по 5 населенным континентам Земли. Автором этой традиции является Карл Дием, спортивный чиновник в Германии и генеральный секретарь Оргкомитета XI Олимпийских игр.

Легенда о Прометее.

Прометей похитил искру священного огня с Олимпа и подарил ее людям. Священный огонь зажег в сердцах людей стремление к труду и творчеству. Жестокий Зевс приковал Прометея к Орлиным скалам.

С 1970 года Олимпийские игры имеют свой талисман, как правило, это фигурки животных или вымышленные герои. Например, на 22  Олимпийских играх в 1980-м году в Москве символом Олимпиады был симпатичный медвежонок Миша. Уже дважды символом нашей Олимпийской сборной был?

- Чебурашка

Правильно! А в 2014 в горде Сочи талисманом будут 3 симпатичных героя:

Талисманы.

(Педагог показывает плакаты с изображением талисманов.)

Зайка – красавица, умница, спортсменка. Она все успевает. И маме помогает и экзамены на «отлично» сдает.

Белый мишка – живя среди вечных снегов и льда, мишка не разленился и не уснул в берлоге. Он увлекся зимними видами спорта. Особенно он любит лыжи, коньки и санки.

Горный леопард. Он готов помочь тому, кто терпит бедствие. Его любят за отвагу и веселый нрав.

Закрепление нового:

Педагог:

  • Итак, что нового сегодня ребята вы узнали?
  • О каких символах Олимпийских игр вы узнали?
  • Как выглядит флаг Олимпийских игр?»

Ответы детей.

Педагог:

  • Молодцы!

Педагог: «Раз Олимпийские игры - это состязание, то мы сейчас устроим маленькое соревнование. Каждая из команд выбирает капитана и получает определенное задание. А перед этим, как настоящие спортсмены, сделаем разминку.»

  1. Разминка - физкультурная минутка.

(Возможны варианты. Выбрать вариант.)

  1. Игра «Кочки на болоте» помогает в развитии:
  • Навыка балансировки координации движений;
  • Пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела;
  • Коммуникативных навыков.

Педагог: «Перед вами полоса препятствий. Каждая команда по сигналу, должна перенести по одному большие кирпичи Лего и собрать башню (на скорость). Победит команда, которая выполнит задание быстро.»

  1. Забег на «Черепахах» - эстафета для капитанов. Кто быстрее!

Игра способствует:

  • Коррекции устойчивости координации движения;
  • Снятию мышечного напряжения;
  • Формированию коммуникационных навыков;

Перед началом игры необходимо установить «Черепаху» на ровную, не скользкую поверхность. Обязательно наличие свободного пространства для передвижения.

  1. Игра «Кто выбьет больше»? Игра с мячом на резинке способствует:
  • Координации движения, моторной ловкости;
  • Концентрации внимания;
  • Представляет также большие возможности для психокоррекции: корректирует эмоционально-волевую сферу ребенка, помогает снять мышечное напряжение, агрессивность.

Каждый член команды должен ударить мяч попеременно правой и левой ногой, стараясь не пропустить удар. Счет до 10. За каждый удар – 1 балл, за каждый пропуск вычитать 1 балл. Выигрывает команда, которая наберет больше баллов.

  1. Педагог: «А теперь, ребята, предлагаю вам приступить к выполнению заданий по лего-конструированию:»

(Можно предложить несколько вариантов сложности.)

  1. Ребята, соберите из пластинок Lego буквы Б-Ы-С-Т-Р-Е-Е        В-Ы-Ш-Е        С-И-Л-Ь-Н-Е-Е! Каждая команда должна собрать по 9 букв. Эти слова образуют фразу «Быстрее, Выше, Сильнее!» Это олимпийский девиз, который был принят в 1920 году.

Молодцы! Давайте мы вместе громко и четко произнесем этот девиз сначала каждая команда отдельно, а потом вместе!

- Быстрее, Выше, Сильнее!

  1. Постарайтесь из Lego-мозаики собрать Олимпийские кольца. (Вариант – нарисовать по образцу).

Молодцы!

  1. Впереди, ребята, самое сложное задание! (Дети работают под музыку олимпийского гимна в Сочи.)

Команда А должна собрать из Lego-кирпичиков фигуру лыжника в движении (по собственному замыслу).

Команда В должна собрать из Lego-кирпичиков фигуру хоккеиста в движении (по собственному замыслу).

Молодцы!

И придумать загадку к заданию.

Презентация работ.

ЗАГАДКИ.

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной

Кто по снегу быстро мчится?

Провалиться не боится?!!!

(Лыжник)

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а ……

(Хоккей).

Педагог: «А теперь ребята отдохнем!!!»

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Дети синхронно движения глаз повторяют руками.

Педагог: «Если вы, ребята, не устали я вам предлагаю соревнования в ваших любимых играх (дидактические игры «Гонщик» и «Лабиринт»).»

Педагог: «Дорогие ребята, вы сегодня, хорошо потрудились, узнали много нового, интересного. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, любили свою Родину, своих родителей и во всех делах стремились к совершенству.

Давайте вспомним на прощание слова из олимпийского гимна:»

(Все дружно.)

Красным, белым и синим светят небеса.

С нами вместе Россия!

Олимпиаде – Да!!!

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Сюрпризные моменты.

Педагог:

«Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша (моя) речь:

Говорим мы (я): «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Проект по лего-конструированию «Колобок»

Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок»....

Проект по лего-конструированию

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позв...

ПРОЕКТ по лего-конструированию «Как собака друга искала»

АктуальностьЛего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребё...

Проект по лего конструированию "Лего сказка"

Проект по лего конструированию "Лего сказка"...

Проект по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Познавай мир с Лего»

Педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования до...

Проект по Лего-конструированию «Микрорайон будущего»

Проект по Лего-конструированию «Микрорайон будущего»....