Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Озорной бутерброд"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Рева Елена Валерьевна

Трудовая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornoy_buterbrod.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Озорной бутерброд

Программные задачи:

  1. Расширять знания детей о роли труда в жизни человека на основе потребности к пищи
  2. Формирование умения готовить бутерброды в правильной последовательности, сервировать стол
  3. Развивать воображение, навыки ручного труда
  4. Воспитывать желание помогать взрослым
  5. Привлечь детей к приготовлению бутербродов, получению результата

Материалы: хлеб, масло сливочное, сыр, колбаса, ложки, салфетки, клеенки, поднос, нож, скатерть, фартуки, косынки, фигурки для вырезания сыра и колбасы.

Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник, посвященный нашим любимым мамочкам, называется он «День Матери». А вы любите своих мам?

Дети: Да

Воспитатель: А как это можно показать? Что вы делаете для того, чтобы мама знала об этом

Дети: обнимаем, целуем, дарим подарки, помогаем…

Воспитатель: А как вы ей помогаете?

Дети: моем посуду, подметаем…

Воспитатель: Вы уже взрослые и многое умеете. Хотели бы вы научиться еще одному интересному делу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, посмотрите на стол, что вы здесь видите?

Дети: Хлеб, масло, сыр, колбаса, салфетки, ложки, клеенки, фигурки для вырезания.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно приготовить, используя то, что лежит на столе?

Дети: Бутерброды

Воспитатель: Конечно, сегодня мы будем готовить бутерброды. Что нужно сделать прежде чем начать заниматься приготовлением пищи?

Дети: Помыть руки, одеть фартуки и косынки.

Воспитатель: А зачем?

Дети: Варианты детей

Дети моют руки, одевают фартуки и косынки.

Воспитатель: А зачем люди готовят еду?

Дети: Для того, чтобы жить, расти, не болеть…

Воспитатель: Правильно, все, что мы едим и пьем влияет на наш организм. Пища жизненно важна, она дает нам энергию. Без пищи мы не смогли бы расти, двигаться. Поэтому нам нужно много разной пищи, чтобы быть здоровыми. Для намазывания масла на столе лежат ложки. Скажите, а почему ложки, а не ножи?

Дети: Потому, что нож опасен детям, можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте распределим план работы. На одном столе мы будем готовить наши бутерброды: возьмем хлеб, ложку, намажем хлеб маслом, фигурками порежем сыр и колбасу. Ребята, чтобы еда была более аппетитной важно красиво ее оформить, тогда она покажется еще вкуснее. У меня есть вот такие формочки для нарезки сыра и колбасы. Вы мне поможете сделать озорные бутерброды? Почему они у нас получатся озорными?

Дети: Варианты детей

Воспитатель: За другим столом мы сядем есть. Нам нужно: составить столы, положить на него скатерть, сервировать его (поставить блюдо, салфетки, поставить бокалы для чая). Ну что начнем?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, Сережа и Даня, поставьте рядом два стола и положите, пожалуйста, скатерть. Кристина и Егор составят салфетки в салфетницы, а всех остальных детей я попрошу помочь мне с бутербродами.

Давайте пред началом работы разработаем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Мы готовим бутерброд (хлопаем ладонями горизонтально, меняя местами)

Будем угощать народ (руки в стороны)

Приходи весь белый свет (зовущие движения пальцами)

Будет вот такой обед (вверх большим пальцем)

Дети начинают работу

Воспитатель:

В процессе работы детям задаются вопросы:

  • Можно ли из этих продуктов приготовить омлет? Почему нельзя?
  • С чем еще можно сделать бутерброды
  • Какие бутерброды вы делаете дома?
  • Что мы сейчас делаем? (трудимся)
  • Какие пословицы о труде вы знаете?

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Терпенье и труд все перетрут»

«Любишь кататься-люби и саночки возить»

«Дело мастера боится»

«Какие труды, такие и плоды»

«Землю красит солнце, а человека - труд»

«Делу – время, потехе – час»

«Кто не работает, тот не ест»

Дети закончили работу, убирают с рабочего стола

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? Что было для вас самым сложным? Как еще можно украсить бутерброды? У вас получились аппетитные и веселые бутерброды. Молодцы! Давайте угостим бутербродами наших гостей (Дети угощают гостей, говоря «Приятного аппетита»). Теперь снимите фартуки и косынки, можете сесть за стол и попробовать наши замечательные озорные бутерброды.

Уборка со стола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...