НОД "Снежинки для Снеговика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Снежинки для Снеговика»

Программное содержание:

Художественное творчество:

- формировать у детей положительное отношение к рисованию умение  рисовать используя, нетрадиционные материалы (штампы);

Познание:

- закрепить элементарные признаки времени года «Зима»;

Социализация:

- воспитывать у детей желание и играть и общаться с воспитателем;

- воспитывать чувство сопереживания, желания помочь;

Физическая культура:

- закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Коррекционно-развивающая задача:

- развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Материалы:Костюм Снеговика, посылка, письмо, штампы из моркови в форме снежинок, ватман (синего цвета), записи музыки «Зима», «Метель».

Ход НОД.

Под музыку в группу входит воспитатель, одетый в костюм Снеговика с посылкой и письмом.

Воспитатель:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Посмотрите на меня!

Вы узнали, кто же я?

(Дети отвечают Снеговик)

Правильно, я Снеговик!

Да не просто Снеговик,

А веселый «почтовик»!

Шел я к вам, через поля,

Сквозь дремучие леса!

Добрый, добрый,

Дед Мороз,

Дал письмо мне отнести, да посылку принести!

Воспитатель: Вы хотите узнать, что Дедушка Мороз написал в письме, и отправил в посылке?

Дети: Да!

Воспитатель открывает письмо, а там картинка с изображением зимы.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь, какая-то картинка. Что здесь нарисовано.

Дети: Зима!

Воспитатель: А как вы узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все то вы про Зимушку – зиму знаете! А теперь, давайте с вами немного поиграем.

Динамическая пауза:

Игра «Лепим Снеговика».

Раз — рука, два — рука! (Вытянуть вперед одну, затем другую руку.)

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком (ладонями делать круговые движения по

бедрам).        

Вот такой! (Развести руки в стороны.)

А потом поменьше ком (растирать ладонями грудь).

Вот такой! (Вытянуть руки вперед.)

А наверх поставим мы (поглаживать щеки ладонями)

Маленький комок (соединить пальцы, показывая комок над головой).

Вот и вышел снеговик! (Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево.)

Снег, ведерко и морковка (прыжки на месте на носках)

Да уменье и сноровка -

И готов снеговичок! (Пружинка.)

Очень милый толстячок!

(В. Бурдин)

Воспитатель: Как хорошо вы играли, молодцы!Ребята, а давайте, теперь посмотрим, что у нас в посылке. Ой, да тут письмо, и два каких пакета! Давайте откроем письмо, оно от Деда Мороза!

«Здравствуйте ребята! Я готовлюсь к вам ехать в гости, готовлю подарки!Но на улице очень мало снега и мои сани не едут! Помогите мне пожалуйста, нарисуйте снег!». Ну, что ребята, поможем Деду Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятадавайте посмотрим, что же у нас волшебном пакетике. (Воспитатель достает печати, вырезанные из морковки в форме снежинок). А каким цветом, мы будем рисовать снежинки? Правильно, белым. Но прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по оному)

Мы во двор пошли гулять. («Идем» указательным средним пальчиками)

Бабу  снежную лепили, («Лепим» комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,(Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись (Переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (Отряхиваем ладони)

Съели суп, и спать легли!(Движение воображаемой ложкой, руки под щечку)

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрим,что же у нас во втором волшебном пакетике. Достает печати, сделанные из моркови в виде снежинок. Давайте подойдем к мольберту и будем рисовать снежинки.

Под музыку «Зима», дети оставляют отпечатки снежинок на ватмане.

Воспитатель: Молодцы, смотрите, сколько мы снежинок нарисовали. А теперь, чтобы они улетели на улицу, давайте на них подуем.

Итог:

Молодцы ребята! Вам понравилось помогать Деду Морозу? Давайте похлопаем ладошками. Ну, а мне пора уходить.

Было очень интересно,

С вами  снег лепить руками!

Но, а мне пора домой,

Передам я Дед Морозу,

Что он может теперь смело,

К детям ехать поскорее.

Снеговик уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....