Непосредственно образовательная деятельность Конструирование на тему "Дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Постройки разных зданий из крупного и мелкого строительного набора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 142 комбинированного вида
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по конструированию
Подготовила воспитатель
Брель Анна Геннадьевна
Тема: «Дома».
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей создавать различные по величине постройки дома, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал, объединяясь в группы по два человека, работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Материалы и оборудование: игрушки собак, матрешек, деревьев, кукол девочек и мальчиков, на каждого ребенка, строительный материал, магнитофон.
Содержание:
1. Чтение стихотворения А. Викторовой:
«Твой папа – строитель, и мама – строитель
Скорее, скорее вокруг посмотри ты
Как много красивых, новых домов
И школ, и больниц, и детских садов
… И ты подрастешь
И быть может - строителем будешь.
Чтоб новые здания строить повсюду».
- Кто слушал внимательно стихотворение, может сам назвать тему нашей постройки.
-Да, сегодня мы научимся строить разные здания. Обратите внимание на эту постройку. Как она называется? (домик)
-Почему? (маленький, низкий, у него всего один этаж).
-Верно – это домик. Назовите его части (фундамент, стены, окна, дверь, крыша, фронтон).
-Из каких деталей они сделаны (фундамент и крыша – пластины, окна – маленькие кирпичики, стены и двери – большие кирпичики, фронтон – треугольная призма).
- Строим такой же домик.
- Соня, прочти стихотворение, а мы поиграем (обыгрывание постройки).
«Кто, кто, кто там у дверей?
Открывайте поскорей
Очень холодно зимой,
Шарик просится домой»
- Впустили Шарика в дом? Закройте двери.
2. Представьте себе дом трехэтажный. Чем отличается он от нашего дома? (Он выше и шире. У него три этажа.)
- Давайте сосчитаем, сколько будет окон в этом доме, если на первом этаже – два окна, на втором этаже – два окна, на третьем этаже – два окна (выставляю цилиндры, дети считают их и называют общее количество окон).
- Молодцы! Рассмотрите детали строительного набора на своем разносе. Подумайте, какие из них, кроме кирпичиков, подойдут для постройки окон? (арки).
Какие детали вы еще замените при постройке нового дома? (короткие пластины - на длинные, маленькие пластины - на большие)
Считаем сколько нам понадобиться пластин: на фундамент – одну; на первый этаж – одну; на второй этаж – одну; на третий этаж – одну. Верно, всего четыре пластины. Строим новый дом. (Самостоятельная деятельность детей).
- Сережа, прочти стихотворение, а мы поиграем:
« Вырос дом: высок и светел
Люди жить придут сюда
И строитель так ответил:
-Счастье строить города».
Вот и мы с вами построили одну улицу нового города. Как её мы назовем? (ответы детей).
3. А теперь повернитесь друг к другу, кому как удобней, вы вдвоем будете строить новый дом, но не спешите убрать прежнюю постройку, она вам пригодится для строительства нового здания, а вот сколько в нем будет этажей, вы расскажите, когда дом будет готов.
(Самостоятельная деятельность детей. Кто раньше закончил строительство, дополнительными деталями озеленяет дом, обустраивает детскую площадку и др.).
-Сколько этажей в новом доме? (6,7,8)
Он выше или ниже остальных домов? Почему? (Чем больше этажей, тем дом выше)
Катя, прочти стихотворение, а мы поиграем:
«Нами построен невиданный дом:
Красивый и важный, многоэтажный.
Много матрешек поселится в нем,
В игрушечном домике моем»
Вот вы и стали строителями. Понравилось вам строить разные здания?
А теперь поиграем все вместе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-268827-1372167483.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-329714-1393689745.jpg)
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности Конструирование на тему "Дом"
Интегрированное занятие детей младше- средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-353304-1619277611.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (Конструирование)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа "От рождения до школы"...
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности Конструирование для детей подготовительной к школе группы
Конструирование с использованием элементов изготовленных в технике квиллинг...