Непосредственно образовательная деятельность Конструирование на тему "Дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Брель Анна Геннадьевна

Постройки разных зданий из крупного и мелкого строительного набора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование зданий.15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

 г. Иркутска  детский сад № 142 комбинированного вида

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности 

по конструированию

                                                                          Подготовила воспитатель

Брель Анна Геннадьевна

Тема: «Дома».

Задачи:

Образовательные:  Формирование умения у детей создавать различные по величине постройки дома, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал, объединяясь в группы по два человека, работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу. Расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие:  Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых  построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные:   Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять  умение планировать  свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Материалы и оборудование: игрушки собак, матрешек, деревьев, кукол девочек и мальчиков, на каждого ребенка,  строительный материал, магнитофон.

Содержание:

1. Чтение стихотворения А. Викторовой:

«Твой папа – строитель,  и мама – строитель

Скорее, скорее вокруг посмотри ты

Как много красивых, новых домов

И школ, и больниц, и детских садов

… И ты подрастешь

И быть может - строителем будешь.

Чтоб новые здания строить повсюду».

- Кто слушал внимательно стихотворение, может сам назвать тему нашей постройки.

-Да, сегодня мы научимся строить разные здания. Обратите внимание на эту постройку. Как она называется?  (домик)

-Почему? (маленький, низкий, у него всего один этаж).

-Верно – это домик. Назовите его части (фундамент, стены, окна, дверь, крыша, фронтон).

-Из каких деталей они сделаны (фундамент и крыша – пластины, окна – маленькие кирпичики,  стены и двери – большие кирпичики, фронтон – треугольная призма).

- Строим такой же домик.

- Соня,  прочти стихотворение, а мы поиграем (обыгрывание постройки).

«Кто, кто, кто там у дверей?

Открывайте поскорей

Очень холодно зимой,

Шарик просится домой»

- Впустили Шарика в дом? Закройте двери.

2. Представьте себе дом трехэтажный. Чем отличается он от нашего дома? (Он выше и шире. У него три этажа.)

- Давайте сосчитаем, сколько будет окон в этом доме, если на первом этаже – два окна, на втором этаже – два окна, на третьем этаже – два окна (выставляю цилиндры, дети считают их и называют общее количество окон).

- Молодцы! Рассмотрите детали строительного набора на своем разносе. Подумайте, какие из них, кроме кирпичиков, подойдут для постройки окон? (арки).

Какие детали  вы еще замените при постройке нового дома? (короткие пластины - на длинные, маленькие пластины - на большие)

Считаем сколько нам понадобиться пластин: на фундамент – одну; на первый этаж – одну;   на второй этаж – одну; на третий этаж – одну. Верно, всего четыре пластины. Строим новый дом.  (Самостоятельная деятельность детей).

- Сережа, прочти стихотворение, а мы поиграем:

 « Вырос дом: высок и светел

Люди жить придут сюда

И строитель так ответил:

-Счастье строить города».
Вот и мы с вами построили одну улицу нового города. Как её мы назовем? (ответы детей).

3. А теперь повернитесь друг к другу, кому как удобней, вы вдвоем будете строить новый дом, но не спешите убрать прежнюю постройку, она вам пригодится для строительства нового здания, а вот сколько в нем будет этажей, вы расскажите, когда дом будет готов.

(Самостоятельная деятельность детей.  Кто раньше закончил строительство, дополнительными деталями озеленяет дом, обустраивает детскую площадку и др.).

-Сколько этажей в новом доме? (6,7,8)

Он выше или ниже остальных домов? Почему? (Чем больше этажей, тем дом выше)

Катя, прочти стихотворение, а мы поиграем:

«Нами построен  невиданный дом:

Красивый и важный, многоэтажный.

Много матрешек поселится в нем,

В игрушечном домике моем»

Вот вы и  стали строителями. Понравилось вам строить разные здания?

А теперь поиграем все вместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (Конструирование)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа "От рождения до школы"...