"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Разживина Елена Александровна

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. В проекте предлагается материал по проведению занятий с малышами в нетрадиционной технике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План реализации проекта:

Месяц

Мероприятие

Задачи

Сентябрь

Диагностика детей

Анкетирование родителей №1

Проверить навыки  и умения детей.

Октябрь

Занятие 1.

Тема: « Красная рябина» (рисование тычком)

Занятие 2.

Тема: «Осень в лесу»

(рисование печатью)

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…»

Программные задачи: Ознакомить детей с гуашью, научить пользоваться ею. Развивать моторику руки, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность

Методы: словесный, практический, игровой.

Программные задачи: Учить детей использовать печать. Развивать мелкую мускулатуру рук, словарный запас детей.  Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы:  словесный, практический, игровой.

Цель: заинтересовать родителей рисованием совместно с детьми.

Ноябрь

   Занятие 1.

 Тема: « Знакомство с ежиком и                    

 мышкой».

Занятие 2.

Тема: « Поможем ежику».

 

Консультация для родителей:

«Рисуем пальчиками»

   Программные задачи:   

   Продолжать знакомить детей с

   туашью. Учить пользоваться ею.  

   Развивать цветовое восприятие.  

   Воспитывать отзывчивость,  

   аккуратность.

Программные задачи:  Учить детей пользоваться клеем,  кисточкой, составлять аппликацию.

   Развивать мелкую мускулатуру  рук. Воспитывать отзывчивость, аккуратность

Цель: ознакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования с детьми.

Декабрь

Занятие 1.

Тема: «Зима в лесу».  (лепка-мукосол)

Занятие  2.

Тема: «Наряжаем елочку»  (лепка-мукосол).

Консультация для родителей на тему:

«Чем занять малыша»

Программные задачи: Учить детей раскатывать шарики круговыми движениями рук. Развивать мелкую мускулатуру рук., словарный запас, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу.

Программные задачи: Учить  детей раскатывать шарик ладошками. Развивать цветовое восприятие,  словарный запас, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать аккуратность во время работы.

Цель: ознакомить родителейс нетрадиционной техникой занятий с детьми дома.

Январь

Занятие 1.

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой».

Программные задачи: 

Учить использовать в работе

разные средства и приемы.

Развивать моторику руки,

цветовое восприятие.

Воспитывать аккуратность,

отзывчивость.

Февраль

Занятие 1. 

Тема: «Веселый снеговик».

Занятие 2.

Тема: « Красивые шарфики».

Программные задачи: 

Учить делать имитацию снега при

 помощи мятой салфетки.

Развивать фантазию,

воображение, моторику руки.

 Воспитывать аккуратность

Программные задачи: 

Продолжать учить детей

 пользоваться печатью,

закреплять ранее полученные

навыки. Развивать цветовое

 восприятие. Воспитывать

аккуратность

Март

Занятие 1.

 

Тема: «Светит солнышко».

Занятие 2.

Тема:  «Волшебные листочки».

Конкурс для родителей: «Мастерим вместе с малышом:

Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционные способы. Развивать фантазию, воображение,  цветовое восприятие, положительные эмоции. Воспитывать аккуратность

Программные задачи:

 Учить использовать в рисовании нетрадиционные способы. Развивать фантазию, воображение,  цветовое восприятие, положительные эмоции. Воспитывать аккуратность.

Цель:  предложит родителям поделиться опытом в изготовлении поделок и рисунков с детьми.

Апрель

Занятие 1.

Тема: «На деревьях распускаются листочки».

Занятие 2.

Тема: «Красивые цветы на лужайке».

Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционную технику. Развивать творчество, фантазию, цветоощущение. Воспитывать аккуратность.

Программные задачи: Учить правильно, держать кисть, пользоваться гуашью. Развивать творчество, моторику руки. Вызвать интерес к рисованию, желание создавать красивые рисунки. Воспитывать аккуратность.

Май

Занятие 1. 

 

Итоговое.

Диагностика детей.

Анкетирование родителей №2

Программные задачи: Вызвать у детей положительные эмоции, интерес к изодеятельности. Помочь поверить в свои силы и умения.

Цель:  отслеживание результата.



Предварительный просмотр:

План реализации проекта:

Месяц

Мероприятие

Задачи

Сентябрь

Диагностика детей

Анкетирование родителей №1

Проверить навыки  и умения детей.

Октябрь

Занятие 1.

Тема: « Красная рябина» (рисование тычком)

Занятие 2.

Тема: «Осень в лесу»

(рисование печатью)

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…»

Программные задачи: Ознакомить детей с гуашью, научить пользоваться ею. Развивать моторику руки, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность

Методы: словесный, практический, игровой.

Программные задачи: Учить детей использовать печать. Развивать мелкую мускулатуру рук, словарный запас детей.  Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы:  словесный, практический, игровой.

Цель: заинтересовать родителей рисованием совместно с детьми.

Ноябрь

   Занятие 1.

 Тема: « Знакомство с ежиком и                    

 мышкой».

Занятие 2.

Тема: « Поможем ежику».

 

Консультация для родителей:

«Рисуем пальчиками»

   Программные задачи:   

   Продолжать знакомить детей с

   туашью. Учить пользоваться ею.  

   Развивать цветовое восприятие.  

   Воспитывать отзывчивость,  

   аккуратность.

Программные задачи:  Учить детей пользоваться клеем,  кисточкой, составлять аппликацию.

   Развивать мелкую мускулатуру  рук. Воспитывать отзывчивость, аккуратность

Цель: ознакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования с детьми.

Декабрь

Занятие 1.

Тема: «Зима в лесу».  (лепка-мукосол)

Занятие  2.

Тема: «Наряжаем елочку»  (лепка-мукосол).

Консультация для родителей на тему:

«Чем занять малыша»

Программные задачи: Учить детей раскатывать шарики круговыми движениями рук. Развивать мелкую мускулатуру рук., словарный запас, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу.

Программные задачи: Учить  детей раскатывать шарик ладошками. Развивать цветовое восприятие,  словарный запас, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать аккуратность во время работы.

Цель: ознакомить родителейс нетрадиционной техникой занятий с детьми дома.

Январь

Занятие 1.

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой».

Программные задачи: 

Учить использовать в работе

разные средства и приемы.

Развивать моторику руки,

цветовое восприятие.

Воспитывать аккуратность,

отзывчивость.

Февраль

Занятие 1. 

Тема: «Веселый снеговик».

Занятие 2.

Тема: « Красивые шарфики».

Программные задачи: 

Учить делать имитацию снега при

 помощи мятой салфетки.

Развивать фантазию,

воображение, моторику руки.

 Воспитывать аккуратность

Программные задачи: 

Продолжать учить детей

 пользоваться печатью,

закреплять ранее полученные

навыки. Развивать цветовое

 восприятие. Воспитывать

аккуратность

Март

Занятие 1.

 

Тема: «Светит солнышко».

Занятие 2.

Тема:  «Волшебные листочки».

Конкурс для родителей: «Мастерим вместе с малышом:

Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционные способы. Развивать фантазию, воображение,  цветовое восприятие, положительные эмоции. Воспитывать аккуратность

Программные задачи:

 Учить использовать в рисовании нетрадиционные способы. Развивать фантазию, воображение,  цветовое восприятие, положительные эмоции. Воспитывать аккуратность.

Цель:  предложит родителям поделиться опытом в изготовлении поделок и рисунков с детьми.

Апрель

Занятие 1.

Тема: «На деревьях распускаются листочки».

Занятие 2.

Тема: «Красивые цветы на лужайке».

Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционную технику. Развивать творчество, фантазию, цветоощущение. Воспитывать аккуратность.

Программные задачи: Учить правильно, держать кисть, пользоваться гуашью. Развивать творчество, моторику руки. Вызвать интерес к рисованию, желание создавать красивые рисунки. Воспитывать аккуратность.

Май

Занятие 1. 

 

Итоговое.

Диагностика детей.

Анкетирование родителей №2

Программные задачи: Вызвать у детей положительные эмоции, интерес к изодеятельности. Помочь поверить в свои силы и умения.

Цель:  отслеживание результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)

Занятия рисованием, лепкой, конструированием - одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...

"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...

Проект по изобразительной деятельности в средней группе «Оч.умелые ручки».

Образовательная область: «Художественное творчество»Автор проекта: Гермогенова Анастасия Гавриловна – воспитатель высшей категории, МБДОУ ДСКВ «Сардана» с.Хатыстыр Алданский район Республика Саха (Яку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"

научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ....

Нод изобразительная деятельность первая младшая группа "Вот какие у нас сосульки"

Задачи: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспи...

Проект познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе: «Наша луковая грядка»

Целью проекта является создание для воспитанников условий для поисково-экспериментальной деятельности в процессе выращивания лука на зелень....