Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Бойко Наталья Владимировна

Тема: «Елочка»

Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

- развивать любознательность и познавательную мотивацию

- развивать творческую активность

Речевое развитие

- обогащать активный словарь: Новый год, елка, подарки, макушка, игрушки, шары, украшать

- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением

- развивать память, внимание

Художественно-эстетическое развитие

- развивать творческие способности

- воспитывать эстетический вкус

- закреплять умение конструировать с помощью нетрадиционной техники

Физическое развитие

- развивать интерес к здоровому образу жизни

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать интерес к изучению народных традиций, праздников

- развивать коммуникативные навыки межличностного общения детей и взрослыми людьми

 

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактическая игра, физминутка.

Практический: создание художественного продукта – конструирование.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. приемы активизации деятельности детей в процессе ОД
  2. приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение
  3. приемы поддержания интереса детей: использование ИКТ, игра
  4. приемы оценки: самооценка, оценка сверстников, поощрение

 

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация. На каждого ребенка - шаблон елочки из картона, ватные диски – 7шт., клей ПВА, кисть для клея, ножницы, салфетка, простой карандаш, картон зеленого цвета, пайетки, гуашь.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

 

Двигательная  

 

Физминутка «Ёлка»

Цель: способствовать  развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением.

 

Продуктивная

Конструирование «Елочка»

Цель: научить технологии изготовления елочки, используя ватные диски.

 

Познавательная

1. Пригласить работника библиотеки для рассказа детям о традиции праздника, о том, чем в старину украшали елку.

Цель: развивать любознательность и познавательную мотивацию, связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных елочных украшений с использованием интерактивной доски.

Цель: расширять кругозор детей.

Игровая

Игра «Наряди елку»

Цель: учить подбирать слова с заданным звуком и определять место звука в слове.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

 

Ожидаемые результаты

1. Воспитатель вносит в группу альбом «Зима. Новый год». Обращает внимание детей и предлагает рассмотреть, обсудить иллюстрации альбома.

- Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

- Что вы знаете об этом празднике?

- Как вы думаете, почему именно елку украшают на Новый год?

Дети заинтересованы к альбому, рассматривают его, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, рассуждают.

Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением.

2. Рассказ работника библиотеки о традиции праздника, о  том, чем в старину украшали елку.

Дети слушают информацию.

Сформировано умение внимательно слушать.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных  елочных украшений с использованием интерактивной доски.

Дети с интересом рассматривают.

Сформировано наглядно-образное мышление, внимание.

4. Создание проблемной ситуации: воспитатель вносит в группу объемную елочку и игрушки-картинки и спрашивает детей о том, в какую игру они могут поиграть с использованием данного материала.

Воспитатель усложняет правила игры. Предлагает украсить елку картинками-игрушками, но в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале слова, на нижних ветках, в которых звук [н] в конце слова, на ветках посередине, в которых звук [н] в середине слова.

Дети предлагают разные решения проблемной ситуации. Планируют свои действия в соответствии с поставленной ситуацией.

Активизируются мыслительные процессы.

5. Конструирование «Елочка» с использованием ватных дисков.

Воспитатель учит технологии изготовления елочки.

Дети выполняют задание в соответствии с технологией воспитателя.

Сформированы навыки безопасной работы с инструментами и навыки вырезания по шаблону.

6. Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка под нею тени синие.

Колючие иголочки, как –будто в белом инее.

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Снимается статическое напряжение, утомление.

7. Воспитатель предлагает украсить елочку из предложенных материалов.

Дети проявляют творческие способности.

Развитие интереса детей к художественному творчеству.

8. Рассматривание готовых работ.

Дети рассматривают выполненные работы, выбирают наиболее красивые, интересные.

Сформировано умение сравнивать, рассуждать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема: «Елочка»

Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

- развивать любознательность и познавательную мотивацию

- развивать творческую активность

Речевое развитие

- обогащать активный словарь: Новый год, елка, подарки, макушка, игрушки, шары, украшать

- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением

- развивать память, внимание

Художественно-эстетическое развитие

- развивать творческие способности

- воспитывать эстетический вкус

- закреплять умение конструировать с помощью нетрадиционной техники

Физическое развитие

- развивать интерес к здоровому образу жизни

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать интерес к изучению народных традиций, праздников

- развивать коммуникативные навыки межличностного общения детей и взрослыми людьми

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактическая игра, физминутка.

Практический: создание художественного продукта – конструирование.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. приемы активизации деятельности детей в процессе ОД
  2. приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение
  3. приемы поддержания интереса детей: использование ИКТ, игра
  4. приемы оценки: самооценка, оценка сверстников, поощрение

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация. На каждого ребенка - шаблон елочки из картона, ватные диски – 7шт., клей ПВА, кисть для клея, ножницы, салфетка, простой карандаш, картон зеленого цвета, пайетки, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная  

Физминутка «Ёлка»

Цель: способствовать  развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением.

Продуктивная

Конструирование «Елочка»

Цель: научить технологии изготовления елочки, используя ватные диски.

Познавательная

1. Пригласить работника библиотеки для рассказа детям о традиции праздника, о том, чем в старину украшали елку.

Цель: развивать любознательность и познавательную мотивацию, связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных елочных украшений с использованием интерактивной доски.

Цель: расширять кругозор детей.

Игровая

Игра «Наряди елку»

Цель: учить подбирать слова с заданным звуком и определять место звука в слове.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Воспитатель вносит в группу альбом «Зима. Новый год». Обращает внимание детей и предлагает рассмотреть, обсудить иллюстрации альбома.

- Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

- Что вы знаете об этом празднике?

- Как вы думаете, почему именно елку украшают на Новый год?

Дети заинтересованы к альбому, рассматривают его, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, рассуждают.

Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением.

2. Рассказ работника библиотеки о традиции праздника, о  том, чем в старину украшали елку.

Дети слушают информацию.

Сформировано умение внимательно слушать.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных  елочных украшений с использованием интерактивной доски.

Дети с интересом рассматривают.

Сформировано наглядно-образное мышление, внимание.

4. Создание проблемной ситуации: воспитатель вносит в группу объемную елочку и игрушки-картинки и спрашивает детей о том, в какую игру они могут поиграть с использованием данного материала.

Воспитатель усложняет правила игры. Предлагает украсить елку картинками-игрушками, но в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале слова, на нижних ветках, в которых звук [н] в конце слова, на ветках посередине, в которых звук [н] в середине слова.

Дети предлагают разные решения проблемной ситуации. Планируют свои действия в соответствии с поставленной ситуацией. 

Активизируются мыслительные процессы.

5. Конструирование «Елочка» с использованием ватных дисков.

Воспитатель учит технологии изготовления елочки.

Дети выполняют задание в соответствии с технологией воспитателя.

Сформированы навыки безопасной работы с инструментами и навыки вырезания по шаблону.

6. Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка под нею тени синие.

Колючие иголочки, как –будто в белом инее.

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Снимается статическое напряжение, утомление.

7. Воспитатель предлагает украсить елочку из предложенных материалов.

Дети проявляют творческие способности.

Развитие интереса детей к художественному творчеству.

8. Рассматривание готовых работ.

Дети рассматривают выполненные работы, выбирают наиболее красивые, интересные.

Сформировано умение сравнивать, рассуждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»

Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных,  духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками  в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»

План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....