Конспект занятия по теме: «Сказочные поделки из соленого теста»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Алия Сайфулловна Яриева

 

Конспект занятия по теме:

 «Сказочные  поделки из соленого теста»

 Соленое тесто: экологически чистый, безвредный, практически не оставляет грязи, приятен для рук и дает такие возможности при лепке, которых нет при работе с пластилином, глиной и другими мягкими материалами.

 

     Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, способствует усидчивости и внимательности, а также раскрывают в ребенке творческое начало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_podelki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с.Камышла

Конспект занятия по теме:

 «Сказочные  поделки из соленого теста»

в средней группе.

                                                                       Воспитатель: Яриева А.С.

                                                             

2015 год

Целевые ориентиры д/с:

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы: 

Соленое тесто, различные печатки, лист плотного картона.

Работа, НОД проводится в два этапа:

I этап – подготовительный.

    - наблюдение по картинам,

    - придумывание рассказа по картинам,

    - определение части тела, основной формы, определение окраски.

II этап – предварительная работа:

    - составление небольшого рассказа по теме: «Еж».

Литературный ряд: 

Чтение стихотворения о диких животных, о еже.

Музык. ряд: 

Спокойная музыка звучит по ходу выполнения работы.

Зритель. ряд: 

    - рассматривание фотографий;

    - сопоставление образа ежа с эмоциональным состоянием, характером, настроением.

 Соленое тесто: экологически чистый, безвредный, практически не оставляет грязи, приятен для рук и дает такие возможности при лепке, которых нет при работе с пластилином, глиной и другими мягкими материалами.

     Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, способствует усидчивости и внимательности, а также раскрывают в ребенке творческое начало.

   

Тема: «Дикие животные – Ежик».

   а) Реализация содержания программы и образовательных областях:

художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

   б) Виды детской деятельности:

изобразительная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цели: -   расширять запас слов по теме «Дикие животные»;

           - учить употреблять животных в единственном и множественном числе;

           -   владеть навыками самообслуживания.

Задачи: 

а) Развитие продуктивной деятельности детей.

       -  Расширение представления детей об изобразительных техниках,

       -  Основание новых приемов работы с соленым тестом.

б) Развитие детского творчества.

       - Развитие фантазии, образного мышления, желания создавать свой оригинальный образ данного животного – ежика.

в) Приобщение к изобразительному искусству.

       - Развитие эстетического восприятия,

       - Развития умения замечать красоту художественного исполнения,

       - развивать словотворчество – дать образные сравнения «ежик радуется», «ежик улыбается», «колючий ежик» (Колорит),

        - обратить внимание на то, что помогает выразить свое душевное состояние (какими цветами рисовать, раскрасить),

        - сравнить образы: настоящего и слепимого ежа.

Постановка творческой задачи:

        -  изобразить необычного сказочного ежа,

        - через форму, цвет, колорит передать настроение,

        - покрасить,

        - «заселить» спинку ежа листьями, дикими яблоками,

        - знакомство с художественным термином – Коллаж.

Загадки:

Из меня пекут ватрушки

И оладьи и блины

Если делается тесто

Положить меня домины (мука).

Отдельно – я не так вкусна

Но в пище каждому нужна (соль).

Последовательность работы.

Ребенок сам выбирает формат (горизонтальный или вертикальный).

Придумывает форму, подбирает цвета в соответствии с замыслом, дополняет подходящими по смыслу деталями.

Затем беремся за тесто и приступаем к лепке (тесто готовят с родителями дома).

Практическая работа.

    Дети с удовольствием экспериментируют, придумывают сказочного ежа, придают форму печатками; вклеивают в форму семечки, пуговки, бусинки.

Подведение итогов.

Делаем выставку и дети имеют возможность высказаться о своей работе и работах друзей.