Творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» Шугаева Елена Егоровна, воспитатель старшей группы «А» «Росинка» МБДОУ № 146 Центрального района г. Тулы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и любви к природе.
Целью проекта «Через экологию к правилам дорожного движения» является формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется и успешное усвоение правил дорожного движения, применение этих правил на практике. Данная цель способствует решению следующих задач:
- формированию у ребенка целостной картины окружающего мира;
- воспитанию гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формированию системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитию эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею желание сохранить ее);
- участию детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы;
- предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Для реализации творческого проекта понадобятся следующие материалы: семена растений, земля, соль, карликовые растения, шишки, желуди, семечки, рис, фасоль, декоративные тыквы, веник, картонная коробка, клей карандаш, любые диски с классической музыкой, дневник наблюдений.
Такие организационные формы работы над проектом как НОД, наблюдение и труд в природе, рассматривание и изучение природных материалов, продуктивная и самостоятельная деятельность, проведение ситуативных бесед, участие в игровой деятельности способствуют реализации образовательной области «Познания» и интеграции областей «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».
Содержание творческого включает в себя четыре этапа:
1) практическую работу;
2) исследовательскую деятельность;
3) творческую деятельность;
4) игровую деятельность.
Остановимся подробнее на основных этапах проекта «Через экологию к правилам дорожного движения».
В ходе выполнения первого этапа следует подготовить большую коробку или несколько маленьких коробок, которые следует склеить с помощью клея карандаш. Получится основа для нашего экологического перекрестка размером 100х45см. Теперь полученную основу следует украсить соломинками, сделанными из веника, размером 8-10см. в зависимости от высоты бортов коробки. Во время этой работы воспитатель совместно с детьми подбирает карликовые растения в горшочках, которые будут деревьями на нашем перекрестке. Готовую основу для экологического перекрестка можно временно отложить в сторону, и перейти к исследованиям.
Данный вид деятельности детей начинается с посадки семян растений в небольшие коробки под руководством воспитателя. Во время данного вида деятельности рекомендуется вспомнить, как из семени появляется росток, что за ним нужно ухаживать, поливать. Провести аналогию с тем, как растут дети. В течение того времени, когда будут прорастать семена, вести дневник наблюдений.
Теперь можно заняться вновь основой под экологический перекресток: насыпать земли в коробку, посадить в горшочках карликовые растения, при этом не забывать ухаживать за ними. Когда все это будет готово, можно переходить к более мелким деталям проекта и заняться творчеством.
Творческая деятельность дошкольников состоит из нескольких частей:
- изготовление транспорта: можно использовать любые природные материалы (шишки, желуди, орехи); главное фантазируйте вмести с детьми, включайте воображение;
- изготовление светофоров: для этого понадобятся шляпки от желудя, крашеная соль, длинные палочки; шляпки промазываем клеем и в них сыпем соль красного, желтого и зеленого цветов; когда соль приклеится, клеем шляпки к палочкам – светофор готов;
- изготовление человечков: здесь тоже следует включить детскую и взрослую фантазию, и использовать природный материал (шишки, желуди, семечки и т.д.);
- изготовление домиков: для домиков используем декоративную тыкву, которая уже напоминает сказочный домик; к нему остается только вырезать и приклеить окошко из цветной бумаги, и домик готов;
- перекресток: перекресток выкладываем из риса или любого другого зерна, а зебру выкладываем с помощью фасоли.
Творческую деятельность рекомендуется проводить под классическую музыку.
Расставляем домики, проросшие семена, светофоры, человечков, машинки, и можно играть.
В процессе игровой деятельности воспитателю с детьми или детям самостоятельно можно придумывать различные сюжеты, воплощать их в жизнь и изучать правила дорожного движения.
Таким образом творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» способствует формированию у ребенка целостной картины окружающего мира; воспитанию гуманного отношения к природе; формированию системы экологических знаний и представлений; развитию эстетических чувств; участию детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы; предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор" для старшей группы.
В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская ...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения с детьми средней и старшей группы
Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить обозначение д...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»...
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" в старшей группе
Двигательно-познавательное образование дошкольников предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней и бодрящей гимнаст...
Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ в старшей группе «Виды пешеходных переходов»
Занятие по ознакомлению детей с видами пешеходных переходов...
Досуг по правилам дорожного движения «В стране светофории» в старшей группе
Цели: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы.
Материал поможет организовать отличный праздник для детей....