ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема «Птичья столовая» (изготовление кормушек)
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Филиппова Светлана Леонидовна

Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО  по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема : «Птичья столовая» (изготовление кормушек) Возрастная группа : дети 6-7 лет Разработчики проекта: Филиппова СЛ. , воспитатель МАОУ д/с №79 «Гусельки» Зверева Л.Е. педагог- психолог МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Гайдарова И.Ю , воспитатель МАОУ д/с №79 «Гусельки» Сницарь Е.Н., учитель – логопед МБУ детский сад №93 «Мишутка» Руководитель проекта: В.В. Щетинина, к. пед. н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Слайд 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ . Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО. ЗАДАЧА 1 . Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования. ЗАДАЧА 2 . Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 3

МОДУЛЬ 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу «сотрудничество») Дидактические единицы : Разновидности кормушек (простые - лоток, столик, домик, сетка, из пластиковой бутылки; автоматические - самонаполняемые; структурные части кормушки (фанерное дно, бортики, крыша). Зимующие птицы (синица, воробей, поползень, зеленушка, свиристель, галка и пролетная птица – снегирь), особенности их внешнего вида (разновидности формы клюва), виды птиц по типу питания (насекомоядные, растительноядные). материалы: и их свойства (бумага, пластик, металл) Виды интегрированной деятельности детей : конструктивно-изобразительная, коммуникативно-познавательная, коммуникативно-конструктивная .

Слайд 4

Задания для совместной деятельности детей : 1. Рассмотрите иллюстрации кормушек и птиц и подберите для каждой птицы нужную кормушку (Обратите внимание на особенности строения их клюва). 2. Подумайте и договоритесь, как вы будете вместе выполнять работу по изготовлению кормушек. Объединитесь в тройки; выберите тот вариант кормушки, которую вы будете изготавливать; договоритесь, что будет делать каждый. 3. Выполните свою часть работы так, как договорились, используя карточки–помощники. 4. Проверьте, прочные ли у вас получились кормушки; расскажите о том, как вы работали вместе; приведите свои рабочие места в порядок. 5. Расскажите, как пользоваться вашей кормушкой .

Слайд 5

Виды (разновидности) деятельности и их содержание 1. Вид деятельности : коммуникативно- конструктивная 1.1. Разновидность деятельности: конструирование. Содержание : выполнение действий по наглядным алгоритмам. Решение задачи по распределению работы по изготовлению кормушек всем участникам совместной деятельности 2 . Вид деятельности : конструктивно-изобразительная Содержани е: решение задачи по оформлению кормушек. 2.1 Разновидность деятельности: аппликация Содержание : контурное вырезывание и наклеивание птиц. 3. Вид деятельности: коммуникативно-познавательная 3.1. Разновидность деятельности: полилог Содержание : обсуждение того, из чего будем изготовлять кормушки, как вместе выполнять работу по изготовлению кормушек, «как работать вместе».

Слайд 6

Образовательные задачи ОО «ПР» 1.Закреплять представления о процессе изготовления кормушек. 2.Актуализировать умение детей выполнять действия в соответствии с пиктограммами и наглядными алгоритмами. 3.Стимулировать проявление познавательной активности и инициативы при выполнении поисковых заданий. ОО «ХЭР» +ОО «ПР» 1.Способствовать проявлению умения использовать представления о кормушках и зимующих птицах при изготовлении кормушек их бросового материал. 2.Актуализировать умение соблюдать правила безопасности при выполнении работы. 3.Закреплять умение скреплять конструктивные части различными способами (прикручивание проволокой). ОО «ХЭР» 1.Способствовать закреплению умения вырезывать по контуру и аккуратно приклеивать изображения. ОО «РР» 1.Актуализировать умение вести диалог и полилог в процессе совместного выполнения задания, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению.

Слайд 7

МОДУЛЬ 2 « Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей ». Название центра (микроцентра): «Самоделкины» Перечень материалов и оборудования : Материалы и оборудование для деятельности : Ножницы, маркеры по количеству детей, заготовки для изготовления кормушек (упаковки от сока, емкость от питьевой воды, коробка от конструктора, верёвки, клей, кисточки для клея, клеенка, салфетки) Иллюстрации с изображением зимующих птиц, переносные индивидуальные контейнеры для сбора необходимого для работы материала (3 шт), Стол, контейнеры. Дидактический материал : Наглядный алгоритм по изготовлению кормушек, алгоритмы по изготовлению каждой кормушки, «сотрудничества» при совместно-взаимодействующей модели.

Слайд 8

Стимульный материал : Зимующие птицы на участке детского сада, иллюстрации разновидностей кормушек для «птичьей столовой »

Слайд 9

«Алгоритм сотрудничества» при совместно-индивидуальной модели 1. Определить общую цель деятельности. 2. Предварительно обсудить и составить план совместной деятельности. 3. Выполнить свою часть общей работы, осуществить контроль и помощь партнеру. 4. Осуществить итоговый контроль. 5. Осуществить презентацию совместного результата.

Слайд 10

Алгоритм выбора материала для изготовления кормушек 1 2 3 4 5 6 7 1 – договориться, кто, какую кормушку будет делать 2 – выбрать материал 3 – приготовить рабочий 4 – сделать кормушки 5 – повесить кормушки на дерево 6 – рассмотреть что получилось 7 – рассказать что получилось

Слайд 11

Алгоритм изготовления автоматической кормушки 1 2 3 4 5 6 7 1 – договориться, кто, что будет делать 2 – выбрать материал 3 – сделать отверстие в заготовке при контроле взрослого 4 – прикрепить шпагат 5 – продеть в отверстия ложку 6 – привести в порядок рабочее место 7 – рассказать, что получилось

Слайд 12

Алгоритм изготовления простой кормушки - домик 1 2 3 4 5 6 7 1 – договориться, кто, что будет делать 2 – сделать разметку маркером 3 – вырезать по контуру отверстие 4 – прикрепить шпагат 5 – украсить кормушку 6 – привести в порядок рабочее место 7 – рассказать, что получилось

Слайд 13

Контроль взрослого (наклейка на стол)

Слайд 14

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет».

Управление дополнительным профессиональным образованием ТГУ

ПРОЕКТ

предметно-пространственной среды группы по реализации         самостоятельной совместной деятельности детей

Тема  «Птичья столовая» (изготовление кормушек)  

Возрастная группа:  дети 6-7 лет

Тема календарно-тематического плана: «Зима»

Разработчик  проекта:

Филиппова СЛ., воспитатель МАОУ д/с №79 «Гусельки»

Руководитель проекта:

В.В. Щетинина, к. пед. н., доцент

кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ

        

Тольятти 2014

                                          ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО  по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.

ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной  среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

МОДУЛИ ПРОЕКТА:

МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу «сотрудничество»).

МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».

МОДУЛЬ 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу «сотрудничество»).

Образовательная программа: «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой).

Дидактические единицы:  

Кормушка, особенности конструкции: (дно,  бортики, крыша); разновидности кормушек простые (лоток, столик, домик) самонаполняемая (имеется подвижная конструкция для размещения корма);

зимующие птицы (синица, воробей, поползень, щегол, зеленушка, свиристель, галка), и пролетные птицы (снегирь), особенности их внешнего вида (разновидности формы клюва, размер птицы), виды птиц по типу питания (насекомоядные,  растительноядные);

разновидности материалов (картон, фанера, пластик, шпагат.), свойства: (прочный - непрочный, намокает - не намокает, прозрачный - непрозрачный);  

Предварительная работа: Во время прогулки дети обращают внимание  на птиц на участке детского сада. Птицам голодно, им трудно достать семена и плоды, ведь ветки деревьев покрыты слоем снега.  Дети намереваются помочь им добывать еду зимой;

Вид интегрированной деятельности детей: коммуникативно-конструктивная, конструктивно-изобразительная, коммуникативно-познавательная.

Задания для совместной деятельности детей:

Задание

 (действие и его содержание)

Реализуемая модель сотрудничества

Способ

 предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1.Рассмотрите иллюстрации кормушек и птиц и подберите для каждой птицы нужную кормушку (Обратите внимание на особенности строения их клюва).

Совместно - взаимодействующая

Словесный с предъявлением иллюстраций.

Словесно-практический

2. Подумайте и  договоритесь, как вы будете вместе выполнять работу по изготовлению кормушек. Объединитесь в тройки; выберите тот вариант кормушки, которую вы будете изготавливать; договоритесь, что будет делать каждый.

Словесный с использованием «алгоритма сотрудничества» с предоставлением  наглядного алгоритма по изготовлению кормушек.

Рассказ «Кто, что будет делать» с опорой на «алгоритм сотрудничества» и  наглядного алгоритма по изготовлению кормушки.

3. Выполните свою часть работы так, как договорились, используя карточки–помощники.

Словесный с использованием наглядного алгоритма по изготовлению кормушек

Практический

4. Проверьте, прочные ли у вас получились кормушки; расскажите о том, как  вы работали вместе; приведите свои рабочие места в порядок.

Словесный

Устный рассказ с демонстрацией кормушек

5. Расскажите, как пользоваться вашей кормушкой.

Словесный

Устный рассказ с демонстрацией кормушек


Характеристика деятельности детей и образовательных задач:

Виды (разновидности) деятельности

и их содержание

Задачи

Ситуация мотивации, педагогический инструментарий

1. Вид деятельности- конструктивная

1.1 Разновидность  деятельности :конструирование из подсобных материалов.

Содержание: выполнение действий по наглядным алгоритмам. Решение задачи по распределению работы по изготовлению кормушек всем участникам совместной деятельности

2. Вид деятельности: изобразительная

Содержание: решение задачи по оформлению кормушек.

2.1. Разновидность  деятельности: аппликация

Содержание: контурное вырезывание и наклеивание птиц.

3. Вид деятельности: коммуникативно-познавательная

3.1. Разновидность  деятельности: полилог

Содержание: обсуждение того, из чего  будем изготовлять кормушки, как вместе выполнять работу по изготовлению кормушек, «как работать вместе».

3.2. Разновидность  деятельности: рефлексия

Содержание: Размещение кормушек на участке, обсуждение полученного результата, кормление птиц.

ОО «ПР»

Закреплять представления о процессе изготовления кормушек.

Актуализировать  умение  детей выполнять действия в соответствии с пиктограммами и наглядными алгоритмами.

Стимулировать проявление познавательной активности и инициативы при выполнении поисковых заданий.

ОО «ХЭР» +ОО «ПР»

Способствовать проявлению умения использовать представления о кормушках  и зимующих птицах при изготовлении кормушек их бросового материал.

Актуализировать умение соблюдать правила безопасности при выполнении работы.

Закреплять умение скреплять конструктивные части различными способами (прикручивание проволокой).

ОО «ХЭР»

Способствовать закреплению умения вырезывать по контуру и аккуратно приклеивать изображения.

ОО «РР»

Актуализировать умение вести диалог и полилог в процессе совместного выполнения задания, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения  и приходить к общему решению.

Рассматривание детьми зимующих птиц на участке детского сада.

Дети рассматривают иллюстрации зимующих птиц,   обсуждают способы изготовления кормушек, из чего их можно сделать.  Обсуждают, с кем вместе будут работать, как будут вместе выполнять работу.


Модуль 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной           деятельности детей».  

Название центра (микроцентра): «Самоделкины»

        Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

 

Личностный компонент среды

Перечень материалов и оборудования

Характеристика материалов и оборудования

Стимульный материал:

Зимующие птицы на участке детского сада.

Материалы и оборудование

для деятельности:

ножницы, маркеры  по количеству детей, заготовки для изготовления кормушек (упаковки от сока, емкость от питьевой воды, коробка от конструктора, верёвки, клей, кисточки для клея, клеенка, салфетки. Иллюстрации с изображением птиц (голубь, воробей, синица)

Переносные индивидуальные  контейнеры для сбора необходимого для работы  материала (3 шт).

Дидактический материал:

Наглядный алгоритм по изготовлению кормушек, алгоритмы по изготовлению каждой кормушки, «сотрудничества» при совместно-взаимодействующей модели.

Оборудование.

Стол, стулья, контейнеры.

Иллюстрации зимующих птиц.

Наглядный алгоритм по изготовлению кормушек № 1:

1 – обсудить и распределить  последовательность действий между детьми;

2 – подобрать материал для изготовления кормушек;

3 – подобрать материал для каждого раздела;

4 – изготовить кормушки,

5 – оформить кормушки иллюстрациями птиц;

6 – проверка результата;

 «Алгоритм сотрудничества» при совместно-индивидуальной модели:

1 – определить «Какие кормушки мы будем изготовлять?»

2 – обсудить, кто какую кормушку  будет делать;

3 – выполнить свою часть общей работы, осуществить контроль и помощь;

4 – итоговый контроль результата;

5 – презентация совместного результата.

Специально оборудованный модуль «Самоделкины»: на столешнице  расположены материалы для изготовления кормушек  в контейнере- накопителей. Столы для аппликации с возможностью посадки трех-четырех детей.

Модуль-витрина для готовых кормушек.

Доска для размещения  алгоритмов. Корм для птиц.

 Дети рассматривают зимующих птиц на участке д/с и принимают решение помочь птицам и изготовить кормушки. Рассматривают наглядный алгоритм по изготовлению кормушки и определяют последовательность действий. Затем дети делятся на тройки, конкретизируют для каких птиц будет кормушка.

Далее обсуждают, как можно выполнить эту работу вместе, и как можно соответственно распределить действия между партнёрами.

Дети-партнёры подбирают все необходимые материалы, размещают их на столе и выполняют действия в соответствии с заданным алгоритмом и выбранным вариантом сотрудничества.

Каждая из подгрупп выполняет изготовление  кормушки из выбранного материала  и выкладывает на витрину для готовых кормушек.

 По окончании работы дети проверяют качество  готовых кормушек. Украшают кормушку аппликацией.

Рассказывают, как они работали вместе: готовили свои кормушки для птиц.

        


Приложение 1

Обращение воспитателя к детям (мотивация)

- Дорогие ребята! Скоро наступят холода и  птицам,  которые не улетаю в тёплые края, придётся добывать еду, чтобы пережить зиму.  Птиц много и им нужна ваша помощь.  Вы сможете им помочь? Как мы им поможем?  

Приложение 2

«Алгоритм сотрудничества» при совместно-индивидуальной модели

1 - определить общую цель деятельности.

2 - предварительно обсудить и составить план совместной деятельности.

3 - выполнить свою часть общей работы, осуществить контроль и помощь партнеру.

4 - осуществить итоговый контроль.

5 - осуществить презентацию совместного результата.


Приложение 3

Алгоритм выбора материала для изготовления кормушек

                   1                   2               3                    4                5           6             7

 

1 – договориться, кто, какую кормушку будет делать

2 – выбрать материал

3 – приготовить рабочий

4 – сделать кормушки

5 – повесить кормушки на дерево

6 – рассмотреть что получилось

7 – рассказать что получилось

Приложение 4

Алгоритм изготовления автоматической кормушки

1        2        3        4        5        6        7

1 – договориться, кто, что будет делать

2 – выбрать материал

3 – сделать отверстие в заготовке при контроле взрослого

4 – прикрепить шпагат

5 – продеть в отверстия ложку

6 – привести в порядок рабочее место

7 – рассказать, что получилось

Приложение 5

Алгоритм изготовления простой кормушки - домик

        1        2        3        4        5        6        7

1 – договориться, кто, что будет делать

2 – сделать разметку маркером

3 – вырезать по контуру отверстие

4 – прикрепить шпагат

5 – украсить кормушку

6 – привести в порядок рабочее место

7 – рассказать, что получилось

Приложение 6

  Контроль взрослого (наклейка на стол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема «Цирк приехал!» (репетиция представления)

ПРОЕКТпредметно-пространственной среды группы по реализации         самостоятельной совместной деятельности детейТема  «Цирк приехал!» (репетиция представления)...

Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей на тему:"Животные нашего леса"

Цели и задачи проектаЦель: разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.Задача1. Разработать ситуацию сот...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Мастер – класс «Изготовление настольной игры «Шашки» из соленого теста в ходе реализации самостоятельной совместной деятельности детей»

В данном мастер - классе вы познакомитесь с поэтапным изготовлением настольной игры "Шашки" из соленого теста....