Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагончики) с последующим обыгрыванием.

- Закрепить представления детей о группе, её составу (на фотографиях и непосредственно узнавать и называть себя, сверстника, педагогов группы).

- Учить выполнять предметно-игровые действия  по подражанию,

соотносить предметы, одинаковые по заданному признаку (цвет, форма,  величина…), с помощью примеривания, наложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2011_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

 занятия по конструированию

«Поезд»

для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовил:

воспитатель

Пуховикова Г.С.

Санкт - Петербург.

Коррекционно-образовательные цели:

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагончики) с последующим обыгрыванием.

- Закрепить представления детей о группе, её составу (на фотографиях и непосредственно узнавать и называть себя, сверстника, педагогов группы).

- Учить выполнять предметно-игровые действия  по подражанию,

соотносить предметы, одинаковые по заданному признаку (цвет, форма,  величина…), с помощью примеривания, наложения.

Коррекционно-развивающие цели:

 

- Развивать зрительное  и слуховое восприятие.  

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильную    чувствительность через  дидактические игры

 

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формировать положительное эмоциональное отношение в общении со сверстниками и с взрослыми в   процессе  строительных игр.

 - Активизировать самостоятельные действия детей в конструктивной деятельности.

 

Словарная работа:

Привет, Юля, Богдан, Рома…, тётя Валя, тётя Оля, поезд, вагон, будем строить, красный, синий, жёлтый, зелёный, вот, дай, на.

Предварительная работа:  

-Подбор разного вида строительного материала

-Серия тематических занятий по конструированию  

 - просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкова».

 Ход занятия:

1 часть – подготовительная:

-П/игра: «Поезд» -( под весёлую музыку имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, входят в группу )

- Приветствие (дети машут всем рукой и произносят -ПРИВЕТ- шлют воздушный поцелуй).

Воспитатель обращает внимание детей на построенный поезд из крупного напольного строительного материала.

-Рассматривание поезда, на окошках знакомые фото детей и взрослых.

-Игра «Кто это?» (закрепление имён детей и взрослых по табличкам и фотографиям)

-Вот какие мы все дружные, хорошие, улыбнёмся  друг другу и возьмёмся за    руки.

Сюрпризный момент:

Приход в гости игрушки – Мишки, который предлагает детям поиграть в игру: «Чудесный мешочек».

(дети садятся за стол, накрытый скатертью из 4 основных цветов, выбирают мешочек по цвету, какую дал им мишка табличку. Самостоятельно открывают мешочки:  расстёгивают молнию или липучку,  развязывают шнур…, достают оттуда предметы разной формы, величины из 4 основных цветов и раскладывают их по цвету ).

Мишка хвалит детей и приглашает с ним потанцевать.

Физкультминутка.  (дети выполняют движения по тексту песни «Соседи»)

С соседом можно поиграть

соседа можно щекотать

с соседом можно пошептать

соседа можно обнимать

2 часть -Основная :

Мишка привозит детям машину со строительным набором: «ЛЕГО» и предлагает им построить поезд для его маленьких друзей.

Воспитатель демонстрирует образец постройки «Поезда», показывает и объясняет порядок выполнения постройки.

 «Паровоз бежит

  Паровоз гудит-

  Ду–ду,   ду–ду!

  По рельсам иду!»

Предлагает детям построить такой же поезд.

Самостоятельная деятельность детей (постройки и  обыгрывание построек…)

3 часть - Заключительная:

Мишка хвалит детей и угощает всех конфетами. Затем предлагает всем детям и гостям построить длинный поезд и покататься на нём.

                      Загудел паровоз,

                      И вагончики повёз.

                      Чу-чу-чу-чу!

                      Далеко вас прокачу!

                       У-у-у-у!.

Под весёлую музыку дети и взрослые, имитируя движения паровоза, обходя змейкой групповое помещение выходят из группы в музыкальный зал.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

«УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» (значение бумажного конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста).

Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста бумажному конструированию, опыт работы детских садов города, выявлено, что бумажное конструирование не включено в за...

Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"...

"Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей о роли конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста...

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста. Формирование ЗОЖ у детей

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста. Формирование ЗОЖ у детей. ...

Значение LEGO конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Консультация «Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собстве...