Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»
материал по конструированию, ручному труду ( группа) на тему

Ижбаева Валентина Николаевна

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvilling_otchet.docx884.67 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Составила:  В.Н.Ижбаева.  воспитатель 1 категории

Продолжительность освоения 7 месяцев  

Количество участников: 15чел.

 Возраст участников: 6-7 лет

 Форма организации: Групповая

Продолжительность занятий — 30 мин.

Цель  кружка «Умелые ручки» – научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Задачи:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  Условия реализации:

· Наличие материально-технического обеспечения;

· Систематичность посещения кружка «Умелые ручки»;

· Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах и выставках детского творчества разных уровней.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Формы работы:

· индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

· групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

· коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Принципы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты:- цветную бумагу,  картон белый и цветной,  клей (клей ПВА),

инструменты для квиллинга (специализированные) - бумажные полоски шириной 0,5-0,7 мм,10 мм, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматывают на  инструмент для квиллинга.

2. Аккуратно снимают рулончик с инструмента  и между пальцами раскручивают  на нужный диаметр  или  использовать   линейку-трафарет.

3. Подклеить  внешний конец полоски и дать  клею подсохнуть.

4.Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Ожидаемые результаты .

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

           Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы.           Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента , бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

        Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

 В начале года проводились занятия по ознакомлению детей с техникой изготовления простых деталей.  Я  знакомила детей, видами кручения бумажных полос,  созданием  различных форм деталей,  необходимых для поделки, показывала способы соединения деталей,  при помощи клея, прикладыванием или наложением одной на другую, учила выполнять действия аккуратно и осторожно.

На последующих занятиях  давала детям более сложный материал,  вырабатывая у них следующие технические навыки:

нарезать бахрому;

•скручивать и распускать рулончики до определенного размера;

•склеивать детали;

•придавать заданную форму деталям;

•приклеивать на фон и создавать композицию.

В начале года работая с бумажными полосками  в ходе создания работы в технике квиллинг у детей, не всегда правильно получались детали заданной формы,  что являлось  следствием недостаточной координации движений пальцев рук;

-  элементы композиции получались  разного размера,  что определялось  недостаточным развитием глазомера;

-  работа, не держала  определенную  форму  или теряла  ее, из - за неправильной дозировки клея;

 Уже к середине учебного года,  дети овладели всеми базовыми навыками,  что позволило сосредоточиться на творчестве,  заключающемся в самостоятельном задумывании и воплощении замысла художественной композиции самими детьми.

            Интересен тот факт,  что дети,  демонстрируя родителям свои работы, а также, увлеченно           рассказывая им о своей деятельности в кружке «Умелые ручки», заинтересовали родителей,  которые обратились ко мне с просьбой провести мастер – класс и для них. Многие семьи приобрели необходимый материал для  занятий  квиллингом дома.

           На мой  взгляд,  об эффективности работы кружка свидетельствуют как, тот факт, что квиллинг стал для семей ребят, занимавшихся в кружке, хобби, которым увлечены и взрослые и дети,  продукты, взаимодействия которых демонстрируются на  наших групповых выставках.

Таким образом, я  не собираюсь останавливаться на достигнутом   и планирую  продолжать работу по ознакомлению детей с техникой  работы  с бумагой - «Квиллингом».

F:\фотки квиллинг\20150401_102505.jpgF:\фотки дети\IMG_3358 (Копировать).JPG

F:\фотки дети\20150122_093043.jpgF:\фотки квиллинг\20150401_102529.jpg

Открытые мероприятия для родителей.

C:\Users\Валентина\Desktop\мама квиллинг\фотки квил\20150326_175229.jpg C:\Users\Валентина\Desktop\мама квиллинг\фотки квил\20150326_185653.jpg

C:\Users\Валентина\Desktop\мама квиллинг\фотки квил\20150326_181505.jpg   C:\Users\Валентина\Desktop\мама квиллинг\фотки квил\20150326_180514.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

План кружковой работы "Умелые ручки"

Развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.Развивать сенсорные способности детей.Формировать художественный вкус....

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...

Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"

Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей  воспитанников.Занятия кружка «Уме...

Кружковая работа "Умелые ручки"средняя группа

Кружковая работа"Умелые ручки"средняя группа...

Кружковая работа «Умелые ручки» (вязание крючком), «Бисероплетение» (Развитие мелкой моторики у девочек в продуктивных видах деятельности)

Эти виды рукоделия, пришедшие к нам из глубины веков, не только помогают нам в развитии мелкой моторики рук у девочек, но и успокаивают нервную систему, воспитывают усидчивость, вызывают желание созда...